Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке Варварушке» (3 фото)

Уткина Наталья Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке Варварушке»

Конспект занятия по развитию речи на тему :

«Поездка в деревню к бабушке Варварушке

Цель: Формировать представления детей о домашних животных, об особенностях внешнего вида и среде обитания.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о домашних животных: названия животных и их детенышей, внешние признаки.

Уточнять представления детей о пользе, которую приносят домашние

животные людям.

Уточнять знания о жилищах домашних животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поездка в деревню к бабушке Варварушке“» размещена в разделах

Развивающие : Способствовать развитию связной речи.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Развивать координацию движений, упражнять в умении согласовывать

текст с движениями. Развивать мелкую моторику рук. Формировать навыки развития пальчиковых игр, умение применять их в любой сфере деятельности.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

Словарная работа: Формировать правильное звукопроизношение. Обогащать словарь детей: ягненок, теленок, жеребенок, козленок.

Предварительная работа: Беседа о домашних животных, о бережном отношении к домашним животным, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и чтение книг о домашних животных, личные впечатления детей о деревне и домашних животных. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш?».

Оборудование: Игрушки, макет деревенского дома, игрушка из театра би-ба-бо-бабушка. Музыкальное сопровождение занятия.

Методические приемы: Игровая ситуация, сюрпризный момент, загадки, артикуляционная гимнастика, игры малой подвижности, дидактические игры, пальчиковые игры.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, нас пригласила к себе в гости в деревню бабушка Варварушка. Послушайте, какое письмо, она вам прислала:

Воспитатель зачитывает письмо.

"Ко мне в гости собирайтесь. Да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением. С огромным уважением.

Бабушка Варварушка.

Воспитатель: Ребятки, поехали скорей к бабушке.

Звучит фонограмма песни

Дети встаю друг за другом паровозиком и под музыку движутся по группе.

Дети подходят к деревенскому дому. Рядом плетень, оборудован деревенский двор.

Воспитатель: А вот и бабушкин дом. Здесь живет бабушка Варварушка. Всех она любит и голубит и ждет с нетерпением к себе в гости. Ребятки, давайте постучимся в дверь.

Кто -то из детей стучится в дверь.

Воспитатель заходит в дом, накидывает платок на плечи и голову, выходит на встречу к детям.

Бабушка : Кто там? Иду, иду. Здравствуйте, мои дорогие ребятки. В гости ко мне пришли?

Дети: Да! Здравствуй бабушка!

Бабушка : Заходите, пожалуйста. !

Бабушка : Давайте с вами поздороваемся (она гладит их по ладошкам, а потом они её);

Дай ладошки,

Моя крошка.

Я поглажу тебя немножко.

Бабушка : Подставляйте ушки, глазки расскажу я вам сейчас про избу и про хозяйство. Я гостей весь день ждала.

В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится и каша варится да картошка жарится. Ребята, а вы знаете, потешку или стихотворение о печке

Дети: Тень-тень-потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится :

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Бабушка : ну, молодцы, проходите, не стесняйтесь как удобно располагайтесь

Дети рассаживаются на лавочки.

Бабушка : Я живу в деревне и со мной живут домашние животные, а домашними они называются, потому что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка : Я сейчас вас с ними познакомлю. Посмотрите кто у меня на печке

Дети. Кошка

Бабушка. Верно! Вот она!

Затем бабушка подходит к печке, вынимает из-за неё игрушечную кошку. Сажает на скамью.

Бабушка : В деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет, в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

- Какой кошка? (белая, пушистая, мягкая, розовый носик, черные глазки)

-Что делает кошка? (мурлыкает, царапается, лазает по деревьям, бегает)

-Что ест кошка? (молоко, мясо, сметану, мышей).

Пальчиковая гимнастика:

По ладошке, по дорожке

Ходит маленькая кошка

В маленькие лапки, спрятала царапки

Если вдруг захочет

Коготки подточит!

Бабушка. Идемте выйдем во двор Бабушка подходит к плетню

. (достаёт игрушку собаку из будки). Кто это?

Бабушка : Правильно. А вот и моя собака Дружок. Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Мой дружок дом охраняет и чужих в него не пускает.

Она виляет хвостом, прыгает от радости. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

-Какой Дружок? (веселый, коричневый, черный нос, маленький хвост)

-Что ест собака (мясо, косточки)

А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?

Дети: Будка, конура.

Бабушка : Что - то у нас Дружок загрустил, ребятки, давайте его развеселим!

П/и «Лохматый пёс»

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет? (дети задевают собачку, и она их догоняет).

Бабушка : Какие вы ловкие, быстрые и смелые. Все убежали от собаки.

Посажу ка я Дружка в будку чтоб моих гостей не распугал.

Бабушка : идем дальше и достаёт игрушечную козу. Кто это? (Коза)

Бабушка :

-Какая коза? (белая, рогатая)

-Что ест коза? (траву, сено)

А какую пользу нам приносит Коза?

Дети: Она дает нам молоко.

Бабушка : Правильно. Бабушка козочку накормит сеном, напоит водицей, а она даст мне вкусного козьего молока.

А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.

Пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто кашки не ест,

Молока не пьет

Забодает, забодает.

Бабушка : Идут дальше, подходят к коровнику, показывает детям игрушку корову. Кто это? (корова)

-Где живет корова? (в коровнике).

-Какая корова? (большая, рогатая, коричневая)

Бабушка : Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. Корова как мычит? (Мууу)

Бабушка ставит корову на травку.

Бабушка : Дальше проходят к конюшне. А, это кто? Бабушка ставит лошадь рядом с коровой. Лошадь.

-Где живет лошадь? (Лошадь живёт в конюшне).

-Какая лошадь? (Быстрая, сильная)

-Что есть у лошади? (хвост, грива, копыта)

Бабушка

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята)

У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята)

У лошади - (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

У козы - … (козлята)

У овцы - (ягнята)

Ой, какие все молодцы!

Бабушка. Вот вы и познакомились с моими животными.

– Какие животные живут у меня в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

Бабушка : Бабушка : Ох, что же я наделала! Перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. Хотите мне помочь накормить их? (ответы детей).

Сейчас пойдём на наш двор и возьмём с собой угощение для животных.

(берё м корзинку с кормом: трава, косточка, рыба, миска молока) и дети выбирают кому какой корм дать.

Проводится дидактическая игра «Покормим домашних животных»

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову и козу – зелёной травкой, собаку – мясной косточкой, кошку с котятами – молочком.

Все животные довольны, всех накормили.

Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

Бабушка : Ну а теперь ребята вам пора возвращаться обратно в детский сад.

Пришла пора прощаться! Скажем друг другу «До свидания! До новых

встреч!» .

Звучит фонограмма песни «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель: Вот вы и приехали в детский сад. Ребята вам понравилась наша поездка в деревню к бабушке в деревню? Что запомнилось и понравилось больше? (высказывание детей).

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке Варварушке»
Фото «Поездка в деревню к бабушке Варварушке»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке»Конспект НОД «Поможем бабушке Варварушке» Конспект НОД "Поможем бабушке Варварушке" Воспитатель: ребята, поприветствуем друг друга! Здравствуй правая рука Здравствуй левая рука,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке Варварушке»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 15:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню к бабушке Варварушке»» (включая файлы) размещена пользователем Уткина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД