Получи документы

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи по технологии «Ситуация» в средней группе

Наталья Голикова
«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи по технологии «Ситуация» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по технологии «Ситуация».

Тема: «Зимняя сказка»

П. С. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Активизировать словарь прилагательных, различать звук «Ж» в словах.

ХОД.

1 этап: введение в ситуацию. (В данной ситуации создаются условия для мотивации, дети фиксируют «Детскую цель»)

Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

-Зима

Публикация «„Зимняя сказка“, Конспект занятия по развитию речи по технологии „Ситуация“ в средней группе» размещена в разделах

Чем зима отличается от других времён года?

- Зимой есть снег.

Какой бывает снег?

- Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Какие бывают снежинки?

- Легкие, пушистые, узорные, маленькие.

Дети, а Вам нравится зима?

- Да, нравится.

Вы знаете, что о зиме есть много сказок. Вы любите сказки?

- Да

Хотите попасть в сказку?

- Да.

Тогда давайте повернёмся и в сказку окунёмся.

(Садятся на стульчики).

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в «Зимнюю сказку», которую написал Сергей Григорьевич Козлов и герои этой сказки нас уже ждут, чтобы рассказать вам свою сказочную историю.

Посмотрите, кто лежит на кровати?

- Медведь.

А рядом кто сидит?

- Ёжик.

А что ёжик даёт медведю?

- Лекарства

Что же произошло с медведем?

- Он заболел

А вы хотите выяснить, почему заболел медведь (Детская цель)

2 этап: Актуализация (Организуется предметная деятельность детей, в которой актуализируются знания и опыт детей для построения нового знания, на основе знаний самостоятельно проделывают действия)

Ребята, давайте ещё раз вспомним, какой снег?

- Холодный, мокрый, липкий.

Можно снег долго держать в руках без варежек?

- Нет, замёрзнут руки.

А можно снежинки брать в рот?

- Нет, можно заболеть.

3 этап. Затруднение в ситуации (Моделируется ситуация по сюжету, где дети сталкиваются с затруднением)

Ребята, мы видим, что ёжик лечит мишку. Так что же случилось с мишкой, почему ему ёжик даёт лекарства?

4 этап. Открытие детьми нового знания (Способа действия) (На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.)

А это всё мы узнаем из сказочной истории про медведя и ёжика.

Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»

С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.

Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!

«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.

Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.

«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветренно?

Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»

Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.

А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»

«Очень приятно,— говорил Медвежонок. — Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.

К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал : «Здравствуй, Медвежонок?»а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.

И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…

Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом

— сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Ребята, вам понравилась сказка?

О ком, ребята эта сказка? (О медвежонке и ёжике)

- Что случилось с медвежонком? (Он заболел).

А почему он заболел?

(Да, ребята, медвежонок съел много снежинок и простудился. Поэтому он всю зиму болел).

- А кто его лечил всю зиму? (Ёжик)

- Что снилось медвежонку? (Что он стал снежинкой)

- А чего же боялся ёжик? (Что медвежонок растает к весне)

Физминутка

Ребята, давайте тоже побудем медвежатами:

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

5 этап. Включение нового знания (Способа действия) в систему знаний ребёнка. На данном этапе дети действуют самостоятельно на примере других.

А сейчас с вами поиграем в сказку, побудем её героями! Но сначала предлагаю послушать ещё раз разговор медвежонка и ёжика.

— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.

— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.

— Долго?

— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, сразу перетащил все свои припасы к тебе…

— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?

— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…

— Не помню,— сказал Медвежонок.

— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…

Молодцы, ребята. Вы настоящие артисты.

А как можно назвать медвежонка и ёжика? Кто они?

- Друзья

А друзья какие бывают?

(Верные, надёжные, преданные, настоящие, заботливые)

Молодцы.

А вы знаете, что друзья любят очень играть и медвежонок с ёжиком то же любят играть. Давайте поиграем в игру, которая называется слова. Я вам буду говорить слова со звуком «Ж» и без него. Если вы услышите этот звук в слове, то хлопайте в ладоши, если нет этого звука, то тогда ничего не делайте, просто тихонечко сидите.

Медвежжжжжёнок, ёжжжжж, зима, снег, снежжжжжинки, берлога, жжжжживот, кружжжжжился.

6 этап: осмысление

Ребята, куда же мы сегодня попали?

- В сказку

Про кого эта сказка?

- Про медведя и ёжика.

А что случилось с медведем?

- Он заболел

А вы смогли понять, почему он заболел?

- Да. Ел снежинки и заболел.

Можно ли снег брать в рот?

- Нет. Можно заболеть.

Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается и пора возвращаться в группу. Давайте встанем, повернёмся и в группу снова окунёмся.

Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? Тогда в следующий раз пойдем в другую сказку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи по технологии «Ситуация» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи по технологии «Ситуация» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД