МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Татьяна Деряжная
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе

Цель: Создание поделки из пластилина после выполнения игровых заданий на развитие речи, упражнения " скажи наоборот", "назови ласково", "назови признаки предметов", "где спрятался звук".

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ о признаках предмета;

- Закреплять умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существительных признаков;

-Формировать умение обобщать,классифицировать;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в страну Красивой речи“ в старшей группе» размещена в разделах

- Упражнять в употреблении уменьшительно- ласкательных суффиксов;

- Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контору.

Развивающие :

- Развивать диалогическую связанную речь, образное представление;

- Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа;

- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопомощь, сопереживание.

- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений солнце- лучистое, горячее, яркое, светлое.

Планируемый результат:

- Умеют составлять описательный, связанный и последовательный рассказ о признаках предметов

- Умеют определять местонахождение звуков

- В игре " Назови ласково" правильно используют уменьшительно- ласкательный суффиксы

- Обобщают и классифицируют предметы по признакам.

Подготовительная работа: чтение расских народных сказок; просмотр мультфильмов, отгадывание загадок;

Материал и оборудование: Демонстрационный материал : воздушный шар, записка, " Лучи солнышка" с заданиями, мелодия " волшебной музыки", магнитная доска с изображением солнца, пластилин.

Раздаточный материал: пластилин, картон, фартку, нарукавники на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся с помощью фантазии.

- А что такое фантазия? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо.

-Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдоватьжителейсказочной страны?

Сначала нам надо отгадать загадку:

1. Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеши огонь тот ходит, Землю- матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались. это (СОЛНЦЕ).

Воспитатель: Правильно. А ка мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты).

- Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнять задания.

1 задание: "Назови ласково" .

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

-бык- бычок;

-жук- жучок;

-обезьяна-обезьянка;

-бегемот-бегемотик;

-собака- собачка;

-кабан- кабанчик;

-барсук- барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание: Игра " Скажи наоборот"

- Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово "далеко", а ты ответишь. (близко)

-высоко--- низко

- уронил--- поднял

-потерял--- нашел

- ложь--- правда

- друг--- враг

- трус. храбрец

- начало--- конец

- Прикрепляем лучик.

3 задание: " Назови признаки"

В стране " Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов: матрешка из дерева, значит она деревянная; дом из кирпича- кирпичный; ваза из стекла- стеклянная; ложка из железа- железная; самолетик из бумаги- бумажный; сумка из кожи- кожаная.

Прикрепляем лучик.

4 задание: А сейчас мы поиграем с вами в игру "Где спрятался звук". Но какой звук вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, жу-жу-жу да жу-жу-жу, И летит к цветку с нектаром, Всех, пугая на ходу (жук)

Итак, где же спрятался звук "Ж" в слове жар, ножницы, еж.

- Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками).

5 задание: Злой волшебник перепутал все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

6 задание: "Собери команду" (классификация). Суть задания заключается в том. чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе датьобобщенные названия.

Физминутка:

Ветер тихо клен качает

Влево, вправо наклоняет

Раз -наклон два- наклон

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Дети, чтобы мы жители страны "Красивой речи" всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике "пластилинография" придумать свои солнышки, наполнить радостью, светом и теплом всю группу.

Воспитатель: Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания. расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? ( ответы детей : яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло).

Как мы помогали жителям страны "Красивой страны речи?" Что вам далось сложнее всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Деряжная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД