Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Рыбалка»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Рыбалка»

Октябрь

4 неделя

Отправляемся на рыбалку

Цель: выучить новые буквы «В» и «Р», закрепить навык произношения звуков [в], [р];

Задачи:

- Развивать связную речь;

- Активизировать словарь, ввести новые звуки, [в] и [р], познакомиться с буквами»В» и «Р»;

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

- Вспомнить, выученные ранее буквы;

- Закрепить навыки цветовосприятия;

- Упражняться в умении находить место звука в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Рыбалка“» размещена в разделах

Оборудование: Обручи на каждого ребёнка, изображающего лошадку, удочки, 4 ведё рка: жёлтого, зелёного, синего и красного цвета, разноцветные рыбки с кармашками для картинок для каждого ребёнка, аудиозапись физминутки.

Предварительная работа: Логопедические распевки со звуками [р] и [в], дидактическая игра «Весёлая рыбалка», дидактическая игра «Буква потерялась»

I этап

- Ребята, а вы любите рыбалку?) А кто мне покажет, как дети радуются, когда узнают, что они пойдут на рыбалку? Дима? Молодец! Лиза? Умничка! А теперь радуемся все вместе, повторяем за мной:

На рыбалку нам пора.

Дружно прокричим Ур-рра!

- Кто мне объяснит, чем люди занимаются на рыбалке?) Молодцы! Сегодня мы отправимся ловить рыбу. Берё м с собой удочки: возьмите Дима и Саша, Ведёрки, берут Илюша, Вика, Настя и Аня.

- На рыбалку мы поедем на лошадках. Детки, у которых в руках нет предметов, превращаются в лошадок. Берём в руки обручи, одеваем их, а я произношу волшебные слова: «Ну-ка, ну-ка не ленись и в лошадку превратись!» Поехали!

Микс: едем на лошадке.

- Ну вот мы и приехали, посмотрите, вот наше озеро, а в озере много рыбок. Слышите, летит жук, он наш старый знакомый! Давайте поприветствуем жука его песенкой и помашем крылышками: «Ж-ж-ж-ж»

Ой, посмотрите, здесь у озера сидит собачка, как говорит собачка? «Ав, Ав». Ой, собачка, почему-то сердится на нас и рычит «Р-р-р-р-р», Давайте и мы на неё порычим: «Р-р-р-р-р». Нет, нет, не думайте, что собачка злая, она просто хочет познакомить вас с новым звуком и новой буквой – буквой «Р»

- «В-в-в-в-в», - ах как ветер расшалился! Уходи, ветерок, нам некогда с тобой играть, мы пришли ловить рыбку! Ребята, ветерок тоже шалит не просто так, он тоже знакомит нас с новым звуков и новой буквой, буквой «В». Давайте порычим вместе с собачкой «Р-р-р-р-р». И будем выть, как воет ветерок: «В-в-в-в-в».

А теперь знакомимся с новыми буквами (показываю буквы, повторяйте за мной:

Спать отправились подружки,

Взяли пышные подушки.

«Р» – одну,

А буква «В» - две.

- Анечка, попробуй повторить сама. Теперь Лиза… Молодцы! Давайте вспомним, чем отличается буква от звука? (Звук мы слышим, а букву мы видим и пишем) давайте прорычим звук [р], как это делает собачка: [ р-р-р-р-р ]. А теперь смотрим на букву, действительно, у нашей подружки только одна подушка, вот она. Теперь споём песенку ветра [ в-в-в-в-в ]. Смотрим на букву: наша подружка несёт сразу две подушки, считаем вместе - один, два.

II этап

- Пришло время старшей подгруппе поработать индивидуально.

- А вот младшие детки вместе со мной отправляются на рыбалку.

(По условию игры дети должны назвать предмет, нарисованный на рыбке, произвести действия, связанные с этим предметом, потом определить цвет рыбки и отнести её в ведёрко такого же цвета)

Первыми удочку будут забрасывать Дима и Аня. Показываю: ловить рыбку нам будет помогать ветерок (произносим вместе) - [в-в-в-в-в], а вот в нужное ведёрко рыбку отнесёт собачка (произносим вместе, один ребёнок вместе с собачкой несёт рыбку) - [ р-р-р-р-р ]. Мы все будем ветерком, а вот нести рыбку собачке помогаем все по очереди. Обратите внимание, цвет рыбки должен соответствовать цвету ведёрка. Дима, посмотри на свою рыбку, кто на ней нарисован (жук, значит, мы все жужжим и машем крылышками. Дима, теперь ты вместе с собачкой несёшь рыбку, какого цвета твоя рыбка? В какое ведёрко ты отнесёшь свою рыбку? Аня, а кто на твоей рыбке барабан изображаем барабанщиков и произносим: «Бум, бум, бум, бум!». Змейка – шипим, ручка извивается. Собачка – рычим, машем хвостиком. Коровка – мычим, ставим рожки и т. п. …. Рыбки – на каждого ребёнка.

III этап

- Что-то мы уже устали, давайте подвигаемся:

Капитан Краб: «Рычательная песенка»

IV этап

- Младшие детки могут отдохнуть. А вот рыбалка для старшей группы продолжается. Мы тоже будем ловить рыбу. Но есть у нас одна особенность, на наших ведёрках нарисовано по три клеточки. Если закрашена первая клеточка, значит здесь должны быть рыбки с картинками, на которых изображён предмет с буквами «В» или «Р» в начале слова. Если вторая, значит, эти буквы должны быть в середине слова. Последняя закрашенная клеточка подсказывает, что наши буквы прячутся в самом конце, запомнили? Есть ещё одно ведёрко, на нём нет закрашенных клеточек, а это значит, что таких букв в этом слове нет совсем. Картинки на рыбках: вишня, велосипед, ракета, рыбка, лев, трактор, топор, совок, цветок, корабль, пират, сундук, олень, слон… Молодцы! Посмотрите в ваши ведёрки! Если вы правильно справились с заданием, то цвет рыбок будет соответствовать цвету ведёрок.

V этап

Мне очень понравилась наше путешествие. Давайте вспоминать:

- Куда мы сегодня ездили?

- На чём мы путешествовали?

- Какие новые буквы и звуки мы запомнили?

Самое время отдохнуть, сегодня мне хочется отметить хорошее поведение … И правильные, чёткие ответы …

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Рыбалка»
Опубликовано: 8 мая 2022 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Рыбалка»» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД