МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»

драчева светлана
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

на тему «Отгадай предмет».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи.

Образовательные.

- Закрепить навыки описания картинки

- Совершенствовать произношение звуков в скороговорках.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Отгадай предмет“» размещена в разделах

- Тренировать умение обобщения и классификации.

- Знакомить с процессом производства хлеба.

- Упражнять детей в умении подбирать рисунок для создания цельной картинки;

- Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

- Развивать мелкую моторику рук и движений.

- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существи-тельным.

Развивающие.

- Развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитательные.

Воспитывать сочуствие, эмпатию, умение заботиться о тех, кто обращается с просьбой и приходить на помощь. Прививать уважение к труду людей и осознание ценности хлеба. Учить отвечать четко и грамотно на поставлен-ный вопрос, давать полный ответ.

Материал: Коврограф Воскобовича, пособие Фиолетовый лес, баночки с номерами и заданиями, картинки тематические с изображением разных этапов производства хлеба, коврики и заплатки, картинка со сказочным сюжетом.

Предварительная работа : заучивание скороговорок, физминутки; дидактические игры.

Ход занятия.

Орг. Момент. Приветствие.

В группу входит воспитатель с куклой Би-ба-бо Белоснежка, кукла горько плачет.

Воспитатель: Какой необычный у нас сегодня гость, кажется, у этой милой девочки случилось несчастье.

Кукла: Здравствуйте, друзья! Меня зовут Белоснежка! У меня на самом деле случилось несчастье. От весны до осени я трудилась не покладая рук, а потом появился злой волшебник, и отобрал то, над чем я так долго старалась! Видите эту пустую корзинку? Раньше в ней лежало что-то очень важное!

Воспитатель: Что же это?

Кукла (плача) : Я забыла… Злой огромный страшный волшебник отнял не только то, что было в корзинке, но и заморозил мою память. Он сказал, что я смогу получить свое сокровище только тогда, когда я выполню все его задания, а как же я с ними справлюсь, ведь я же совсем ничего не помню… (плачет)

Воспитатель: Не волнуйся, Белоснежка, у нас такие способные ребята в группе собрались, они помогут тебе справиться с заданиями волшебника! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кукла (радостно) : Спасибо, друзья, что откликнулись, пойдем же скорее, нельзя терять ни минуты!

Дети подходят к Коврографу Воскобовича, на котором расположены карточки с цветом и цифрами. (Красный-1, синий-2, желтый-3….)

Кукла: вот смотрите, ребята, первой надо открыть красную карточку, чтобы получить первую подсказку, потому что она под номером один, а дальше открывать все цвета по очереди как здесь подсказано, тогда мы сможем верно прийти к цели.

1. Дети открывают красную карточку, воспитатель читает задание:

- На картинку посмотрите,

- По ней мне сказку сочините,

- Чтоб с картинкой совпадала

- И сюжетом обладала!

(На доске висит картинка на осеннюю тематику, дети сочиняют по ней сказ-ку)

Появляется первая подсказка – Изображение вспаханного поля.

Обсуждение:

- что изображено? Какое время года на картинке? Какая погода?

Воспитатель: Ребята, что это? Дети описывают изображение, предполагают, что забрал волшебник.

2. Дети открывают синюю карточку, в ней задание:

В моем уютном домике

Прохудились коврики!

Помогите починить,

Чтоб подсказку получить.

Дети подбирают заплатки для ковриков по образцу.

Получают подсказку «Поле с колосьями»

Обсуждение:

- Что изображено на картинке?

- Какая погода?

- Какое время года?

3. Дети открывают зеленую карточку, в ней задание:

Чтоб красиво говорить

Надо много слов учить!

А чтоб быстро отвечать,

Скороговорки надо знать!

Вспомните и расскажите скороговорку.

Дети вспоминают скороговорки, выученные заранее. Получают подсказку «Картинка с изображением мельницы». Обсуждение:

Что мы видим на изображении? Для чего необходимо? Какое время года на изображении?

4. Дети открывают желтую карточку, в ней задание:

- Мне на месте не сидится,

- Я люблю повеселиться,

- Вот и вы скорей вставайте,

- Танец листьев начинайте!

Дети танцуют на ковре произвольный танец под осеннюю музыку.

Получают подсказку «Картинка с изображением яиц, воды и муки». Обсуждение картинки:

-Что изображено? Для чего требуется? Как выглядит?

Кукла: смотрите, ребята, у нас осталось последнее задание! Я так волнуюсь!

Дети и воспитатель: Не волнуйся, Белоснежка, мы обязательно справимся!

5. Дети открывают фиолетовую карточку, в ней задание:

Белоснежка не ленилась,

Ведь она весной трудилась,

Летом тоже не скучала,

Без работы не бывала,

А потом настало время,

Чтоб собрать свой урожай!

Отвечайте-ка скорее,

Как зовется это время?

Воспитатель: вспоминайте, ребята, как называется время года, когда пора собирать урожай?

Дети: Осень!

- Подойдите все к ковру,

- И слова не говорите,

-А приметы покажите,

- Я картину посмотрю,

- Ваши знания пойму!

Дети на пособии Фиолетовый лес закрепляют признаки осени, Выбирая их из большого количества перемешанных признаков разных времен года. (Тучи, дождь, урожай, желтые листья, птицы улетают и т. д.)

Белоснежка по мере заполнения картины задает вопросы:

- Что это (листья, птицы, тыква? Какого цвета? А какая она на вкус? (слад-кая, кислая) Осень – она какая?

Появляется подсказка «Производство хлеба на хлебокомбинате»

Воспитатель: Ребята, а вы догадались, что пропало из корзинки у Белоснежки! Давайте посмотрим еще раз все картинки: вот поле, вспахано весной, чтобы сеять пшеницу; здесь поле с колосьями, это растет пшеница; на следующей картинке мельница – раньше в старину на таких мельницах мололи муку, сейчас для этого построены большие мукомольные комбинаты; вот ингредиенты для теста; и наконец, посмотрите, - это готовый хлеб, свежий и румяный. Его достают из печи.

Тут появляется маленький Мышонок, взмахивает волшебной палочкой и возвращает Белоснежке память, у него в корзинке хлеб.

Воспитатель: Вот это да! А Белоснежка сказала нам, что ее обидел большой и злой волшебник. Неужели это ты?

Мышонок: Да.

Воспитатель: Ребята, а мышонок большой? (маленький) Страшный? (Нет)

Мышонок: Я специально запутал Белоснежку, чтобы она меня испугалась, очень уж мне хотелось на себя внимание обратить. Он отдает хлеб Бело-снежке и говорит «Какая ты молодец, Белоснежка, и трудолюбивая, и дружелюбная, и какие друзья умные у тебя! Я за тобой, Белоснежка, с самой весны наблюдал, все видел, как ты зерна пшеницы перебирала, как землю пахала и сеяла, как все лето от вредителей спасала и заботилась о своих колосьях. Видел, как ты урожай собирала, зерна в муку молола, как тесто месила и хлеб пекла! Прости меня, Белоснежка, мне просто очень хотелось, чтоб со мной кто-нибудь поиграл»

Воспитатель: Мышонок, ну какой же ты смешной, ведь когда ты хочешь с кем-то поиграть, надо с улыбкой подойти и добро сделать! Правда, ребята?

(дети предлагают свои версии, как с кем-то подружиться и поиграть)

Мышонок: Я все понял! Мне очень стыдно! Я так больше не буду!

Белоснежка: Я вовсе не сержусь, я теперь очень хочу пригласить вас, ребята, и тебя, мышонок, к себе на обед и угостить вас всех своим хлебом.

Воспитатель: Спасибо тебе, Белоснежка! Жди нас всех в гости!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 15:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Отгадай предмет»» (включая файлы) размещена пользователем драчева светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД