Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Как хорошо уметь играть»

Ольга Кобылак
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Как хорошо уметь играть»

Программное содержание:

- закреплять умение детей составлять рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

- упражнять детей подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы, а так же в назывании одного из синонимов, продолжать упражнять в умении с заданным словом строить предложения;

- учить различать на слух звуки «с» и «ш», четко произносить слова с этим звуком, делить слова на слоги.

Ход:

Дети входят в группу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа из личного опыта „Как хорошо уметь играть“» размещена в разделах

- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Круг - похвалы». Играя в игру, мы учимся говорить друг другу комплименты. Начинаю я, и передаю мячик. В конце игры говорю детям, что рада вас видеть и желаю удачи. Предлагаю присесть за столы.

- Вы очень много приятных комплиментов сказали свои друзья. А какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе.

Дети называют.

- Очень хорошо, молодцы.

- Сегодня мы будем учиться, с вами составлять рассказы. В этих рассказах вы можете рассказать о друге или друзьях, с которыми вы любите играть, или о любимой игрушке. Или составить рассказ о животном, которое живет у вас дома, котором вы заботитесь, играете ним. В помощь вам мнемотаблица. Кто затрудняется, можете смотреть на мнемотаблицу и рассказывать.

- А для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит рассказ?

- Правильно из трех, назовите их.

- Это начало, середина и конец рассказа.

- Рассказ начинается с названия.

- Если вы будете рассказывать о своем четвероногом друге- расскажите, так, что бы мы представили его. Какой он? Как играет? Как вы за ним ухаживаете. Как любите своего питомца? Показываю мнемотаблицу. Рассказывайте так, чтобы, не видя его, мы поняли, как он выглядит и как с ним можно играть.

- А если вы рассказываете о своем друге или о друзьях, подумайте в какие игры вы любите играть, как договариваетесь, интересно ли вам.

Вызываю желающих.

После 2-3 рассказов предлагаю ребятам дать оценку рассказам. (Дети делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение)

- Что в рассказе больше всего понравилось? Что особенно запомнилось? За что хотелось похвалить рассказчика?

Затем предлагаю ребятам поиграть в игру «Скажи наоборот» (дети предлагают антонимы)

Ребята встают в круг, я бросаю ребенку мяч и называю слово «утро», а ребенок, бросая мне, мяч обратно, называет противоположное слово «вечер» и т. д.

Предлагаю ребятам после игры присесть на стульчики.

Хотите еще поиграть? Сейчас поиграем в игру «Как сказать по-другому»

- Как можно сказать «сильный дождь», но одним словом «ливень»

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Скажите, какую погоду называют свежей? (прохладную)

- А свежий ветер, какой? (сильный, приятный, а свежая газета? (новая, а свежая рубашка? (чистая)

- Придумайте предложения со словами свежий, свежая или свежие.

- Молодцы.

- А какой первый звук в слове свежий?

- «с»

- Предлагаю сказать скороговорку: «У маленькой Саши, санки едут сами» Спашиваю индивидуально 3-4 человека.

- Какой звук часто встречается в словах?

- «с»

- Предлагаю чистоговорку: «ша-ша-ша – сижу у шалаша»

- Какой звук встречается в слова? – звук «ш»

Затем прошу ребят подойти к столу с карточками (на карточках нарисованы разные предметы) и выбрать карточку в названии предмета встречается звук «с» или «ш».

- Те ребята, которые выбрали карточку со звуком «ш» подойдут к игрушке машине, а со звуком «с» к самолету.

Выборочно предлагаю определить, сколько слогов в названии предмета. Спрашиваю 4-5 детей.

Ребята считают слоги хлопками. Подвожу итог.

- Мне понравились ваши рассказы, отмечаю более активных детей. Все были активны и внимательны. Мне понравилось с вами общаться. Спасибо. Можете отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Как хорошо уметь играть»
Опубликовано: 27 декабря 2020 в 21:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта «Как хорошо уметь играть»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кобылак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД