МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» в первой младшей группе

Алёна Воробьева
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» в первой младшей группе

Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему : «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о весне.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна пришла!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Задачи в области «познавательное развитие» :

- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе. Задачи в области «речевое развитие» :

- формировать умение рассказывать об изображённом на картинках;

- обогащать словарь детей существительными;

- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь; Задачи в области «социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :

- закреплять умение правильно держать в руке карандаш;

рисовать прямые линии - палочки;

различать и называть желтый цвет.

Задачи в области «физическое развитие» :

- учить детей действовать по сигналу воспитателя;

- вызвать у детей положительные эмоции.

Предварительная работа: - показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой;

Оборудование и материалы: весенние иллюстрации; заготовки солнышек, карандаши.

Организационный момент:

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?

Приходит всегда с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её … (весна).

Основная часть: - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап.

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки).

Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).

Релаксация:

- Ребята, давайте закроем глаза и представим как они пахнут, давайте их понюхаем.

(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда. Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Физкультминутка Подвижная игра «Солнышко и птички».

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете, что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит! Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко!

Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

Заключительная часть:

- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками.

Сколько солнышек собралось у нас в группе!

- О каком времени года мы сегодня говорили? весне).

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 13:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна пришла!» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД