МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Ольга Болотова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Подготовила: Болотова О. В.

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель: Совершенствование навыка составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Задачи:

- побуждать к составлению рассказов исходя из набора игрушек;

- обучать составлять рассказ с помощью воспитателя;

-правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек“» размещена в разделах

-закрепить правильное произношение звуков [п] – [п’],обучать плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук.

Оборудование: куклы- девочка (на ней пальто, кофта, туфли, платье, кукла – мальчик; игрушки (попугай, пирамидка, два пряника (большой, маленький, кукольный шкаф.

Ход занятия

Воспитатель: В гости к нам сегодня пришла кукла. А зовут ее Полина!

(воспитательвызывает двух-трех малоактивных детей, чтобы они повторили имя куклы)

Давайте ребята посмотрим, что на Полине надето. Что это?

Дети: Пальто.

Воспитатель:Правильно, это – пальто! Какого оно цвета?

(Дети отвечают. Воспитатель снимает с куклы пальто)

Куда Полина положит пальто?

Дети: В шкаф.

Воспитатель: Марк, помоги Полине убрать пальто в шкаф. (ребенок выполняет)

Куда ты убрал пальто?

Марк: В шкаф

Воспитатель: А это что у куклы?

Дети: Кофта

Воспитатель: Какого она цвета (дети отвечают)

Что у Полины на ногах?

Дети: Туфли

Воспитатель: Какого они цвета?

(дети отвечают)

Воспитатель:Посмотрите на Полину, какая она красивая, аккуратная. Сидит Полина и слышит -стучится кто-то. (раздается стук,появляется кукла – мальчикПетя с пирамидкой)

Это в гости к Полине пришел ее друг. Его зовут Петя.

(воспитатель спрашивает малоактивных детей как зовут куклу)

Дети: Петя.

Воспитатель: Что принес Петя?

Дети: Пирамидку

Воспитатель:Какого цвета самый большой кружок у пирамидки?. синий, а самый маленький кружок пирамидки какого цвета?. красный.

(снова раздается стук и появляется попугай с пряниками)

Это ребята прилетел попугай Проша. Что это он принес?

Дети: Пряники

Воспитатель :Это пряник …большой, а этот …маленький. Посмотрите какой красивы попугай. Что умеет делать Проша?

Дети: Летать, разговаривать, клевать зерна…

Воспитатель: Попугай Проша пришел в гости к Полине и Пете. Он принес пряники. Один пряник… большой, другой… маленький. Дети и попугай начали играть. Во что они стали играть? (дети отвечают) Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(прыжки на месте)

Наклонился правый бок

(наклон туловища вправо)

Раз, два, три. Наклонился левый бок.

(наклоны влево)

Раз, два, три. А сейчас поднимем руки

(руки вверх)

И дотянемся до тучки

(потянулись на носочках)

Сядем на дорожку

(присели на пол)

Разомнем мы ножку,

(сгибаем ноги в коленках)

Раз, два, три ноги высоко подняли

(подняли ножки)

И немного подержали

(подержали, опустили)

Головою покачали

(покачали головой)

И все дружно вместе встали

(встали на ноги)

Воспитатель: Дети, посмотрите на наших гостей. Это девочка, ее зовут…Полина. К Полине пришел в гости мальчик… зовут его Петя. Он принес… пирамидку. Большой кружок… синий, маленький… красный. К детям в гости прилетел попугай. Его зовут …Проша. Проша принес…пряники. Один…большой, другой… маленький. Один пряник Проша дал… Полине, а другой…Пете. Дети съели пряники и стали играть. Кто хочет рассказать про друзей

(дети рассказывают с помощью воспитателя)

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно слова:

П-п-п Полина, п-п-п пряник, п-п-п пальто, п-п-п пирамидка

Какой звук вы слышите в этих словах?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Что они принесли с собой? Что было самым интересным на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 07:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД