Лучший педагог года

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»

Ирина Варгина
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Побуждать детей составлять рассказ с помощью воспитателя;

- Закреплять знания детей о цвете (синий, желтый);

- Упражнять детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов (цвет, величина).

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей плавно, протяжно, на одном выдохе произносить звук «Ф» и «Ф».

Воспитательные занятия:

- Воспитывать у детей культуру речи;

Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по набору игрушек“» размещена в разделах

- Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

Материал к занятию:

- Кукла Маша (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли, мальчик, игрушки, собака, два флажка (разного цвета и размера, две конфеты (большая и маленькая, кукольный шарф.

Методы и приемы:

Игровые – внесение игрушек – куклы Маши, Феди.

Словесные – вопросы к детям при составлении рассказа, поощрение, напоминание.

Наглядные - использование флажков для закрепления знания детей о цвете, внесение куклы Маши (предметы одежды).

Практические 0 проведение физкультминутки, показ способа произнесения звука «Ф».

Предварительная работа:

1. Рассматривание одежды на картинке.

2. Загадывание загадок об одежде.

3. Дид. игра «Лото», «Узнай и назови».

Индивидуальная работа:

– Вопросы разного содержания к детям с разным уровнем развития.

- Оказание помощи детям в определении качества предметов (цвет, величина)

Ход занятия.

Воспитатель показывает куклу Машу.

В. : К нам пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, что на Маше надето. Что это? (Фартук)

В. : Правильно, это фартук. Какого он цвета? (Синий)

Воспитатель снимает с куклы фартук.

В. : Куда Маша положит свой фартук? (В шкаф)

В. : Сережа, помоги Машеньке убрать фартук. Куда ты его убрал? (В шкаф)

В. : А это что у куклы? (Кофта)

В. : Света, какого она цвета? (Желтая)

В. : Что у Маши на ногах? (Туфли)

В. : Лиза, какого они цвета? (Красного)

В. : Вот какая Машенька красивая, аккуратная.

Сидит Маша и вдруг слышит – кто-то стучится. Появляется мальчик

В. : Это в гости к девочке пришел ее друг. Как его зовут? (Ответы детей)

В. : Мальчика зовут Федя.

Ребята, повторите, пожалуйста, как его зовут? (Федя – хором)

В. : Что принес Федя? (Флажки)

В. : Денис, какого цвета этот флажок? (Синий)

Марина, какого цвета другой флажок? (Желтого)

Снова раздается стук и появляется собака с конфетами.

В. : Это пришел пес Филя. Как его зовут? (Ответы детей - Филя)

В. : Что он принес? (Конфеты)

Света, какие конфеты он принес? (Одна большая, другая маленькая)

В. : Ребята, посмотрите какой пес. (Ответы детей)

В. : Что умеет делать Филя? (Бегать, лаять, грызть косточку, вилять хвостом)

Пес Филя пришел в гости к Маше и Феде. Дети и пес Филя стали играть. Во что они стали играть? (Ответы детей)

В. : С какими игрушками? (Высказывания детей)

Они играют дружно, не ссорятся. Им весело.

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

В. : Ребята, вы помните была зима и шел снег. Снежинки прилетели в группу и сели к вам на ладошки.

Воспитатель кладет каждому ребенку на ладонь небольшой кусочек ватки.

В. : Ребятки, давайте с вами подуем на снежинки.

Воспитатель верхними зубами прижимает нижнюю губу и протяжно, длительно произносит звук «Ф».

В. : Ребята, дуть надо долго, правильно, только тогда снежинка улетит.

(Дети дуют несколько раз).

В. : Ребята, давайте сделаем из снежинок комок.

Ксюша, как называется комок снега (Снежок)

Воспитатель рассказывает, жестом приглашая то одного, то другого ребенка добавлять слова:

- Это девочка? (Маша)

- Это мальчик? (Федя)

- Он что принес? (Флажки)

- Какого они цвета (Синий, желтый)

- К детям кто в гости пришла? (Собака)

- Как ее зовут? (Филя)

- Филя что принесла детям? (Конфеты)

Дети съели конфеты и стали играть.

В. : Коля, а ты расскажи, пожалуйста, про своих друзей? (Рассказ ребенка, воспитатель помогает ему)

В. : Послушайте внимательно слова: кофффта, туфффли, фффартук, фффантик, шкаффф. какой звук есть в этих словах?

(Ответы детей, звук «Ф»)

В. : Молодцы, ребята! Какой мы с вами интересный рассказ составили и познакомились со звуком «Ф».

В. : Ну, а сейчас нам пора прощаться с нашими игрушками, давайте им скажем «До свидания, игрушки! Нам очень понравилось играть с вами».

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка»Дидактическое пособие «Большая стирка» ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:Способствовать обогащению словарного запаса детей,формированию сенсорных представлений. ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ:1. Закреплять умение правильно.

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по набору игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Варгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД