Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы»

Мениря Хайрова
Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы».

Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить выделять и называть отличительные особенности внешнего вида.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском и женском родах, глаголов от звукоподражаний. Учить образовывать существительные во множественном числе. Развивать мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Словарная работа: существительные - снегирь, клёст, свиристель, галка, синица, корм, семена, зерно; прилагательные - желтогрудая, красногрудый, белобокая, чернокрылая, сизокрылая, длиннохвостая, крупный, мелкий; глаголы - каркает, трещит, стрекочет, чирикает.,

Предшествующая работа: рассматривание картин, книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц, чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинкам, изготовление кормушек для птиц, кормление птиц, наблюдения за птицами.

Оборудование: картины с изображением зимующих птиц, разрезные картинки с зимующими птицами

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, я нашла вот этот конверт. Давайте откроем и посмотрим, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим. (Воспитатель загадывает загадки). При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

1. В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорее

Кто там скачет? (воробей).

2. Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика, (синица)

3. Грудка ярче, чем заря

У кого? (У снегиря.)

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. (ворона)

5. Всех я за день навещу

Все, что знаю растрещу (сорока)

6. Скоком - боком, боком - скоком

Ходит птица мимо окон,

Пёрышки взъерошены,

Снегом припорошены.

Что-то ищет, что-то хочет

И по-своему лопочет (галка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки правильно отгадали. А про кого эти загадки?

Дети: про птиц?

Воспитатель: Про каких птиц?

Дети: Про зимующих.

Воспитатель: А почему их называют зимующими?

Дети: Потому что они не улетают на юг, а остаются зимовать в наших краях.

Воспитатель: Почему они не улетают, как перелетные?

Дети: у них теплое оперение и они могут выжить в холода

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Дети: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Воспитатель:Ребята,как живётся птицам зимой?

Дети:Трудно-голодно и холодно.

Воспитатель: Почему?

Дети:Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.

Воспитатель:Правильно,поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А как и чем мы можем помочь птицам зимой?

Дети:Покормить их.

Воспитатель: А чем люди кормят птиц?

Дети:Семечками,крупой,крошкой,салом.

Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Один- много»

Зимой прилетает один воробей? – нет, много воробьёв

Зимой прилетает один снегирь? – нет, много снегирей

Зимой прилетает одна ворона? – нет, много ворон

Зимой прилетает одна галка? – нет, много галок

Зимой прилетает одна синица? – нет, много синиц

Зимой прилетает одна сорока? – нет, много сорок

Игра «Кто улетел?» (дети закрываю глаза, воспитатель убирает одну из картинок с птицей, дети открывают глаза и называют, кого нет)

Нет синицы, нет вороны, нет снегиря и т. д.

Воспитатель:. Молодцы! А сейчас давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка :

Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Крылья сложили назад.

В. – Ребята, подскажите мне пожалуйста, если у сороки белый бок, то она какая?

Белобокая.

В. - Если у синицы желтая грудка, то она какая?

Желтогрудая.

В. - Если у снегиря красная грудь, он какой?

Красногрудый.

В. - Если у вороны черное крыло, то она какая?

Чернокрылая.

В. - Как подает голос ворона?

Кар - кар.

В. - Значит, она что делает?

Каркает.

В. - Как подает голос синица?

Синь - синь - синь.

В. - Что она делает?

Свистит или синькает

В. - Как подает голос воробей?

Чик-чирик.

В. - Что он делает?

Чирикает.

Воспитатель: А в следующем задании, ребята надо исправить ошибки в предложениях.

Чёрный ворона-чёрный ворон или черная ворона.

Сорока сидел на заборе- сорока сидела на заборе

Ворона чирикала на солнышке- воробей чирикал на солнышке

Снегирь клевал хлеб- снегирь клевал ягоды рябины

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте внимательно небольшой рассказ про снегиря и ответьте на вопросы.

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

По Ю. Дмитриеву

Вопросы:

1. Как выглядят снегири.

2. Когда появляются в наших местах снегири?

3. Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (свиристель, клёст)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, для вас ещё одно задание. У вас на столах лежат разрезные картинки, на которых изображены птицы. Вам нужно их собрать и назвать какая у вас получилась птица. (дети работают в паре)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились с заданием.

Итог. Оценка деятельности детей.

- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали? зимующих.)

- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.

- Как люди должны помогать птицам? Почему? (делать скворечники, кормушки, кормить или подкармливать).

Публикации по теме:

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 11 января 2023 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Мениря Хайрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД