Получи документы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель»

Анастасия Немтинова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Немтинова Анастасия.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Ход занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Гжель“» размещена в разделах

Цель: формировать умение элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- формировать умение детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

-Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа)

-Развивать чувство композиции.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

- формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Оборудование и материалы: презентация, иллюстрации изделий гжельских мастеров, наглядный материал, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.

Предварительная работа: просмотр презентации, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

Дети, у нас сегодня не простое занятие, сегодня мы будем расписывать тарелочку в технике «Гжель». Предлагаю послушать стихотворение-загадку:

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные изделия там стоят.

Сервиз полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, кто хочет послушать быль о гжели?

А что же такое быль?

Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?

Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.

Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать? Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже?

Дети находят элементы росписи.

Гжельские изделия расписаны голубовато-синей краской.

Я расставила посуду на столике и сейчас предлагаю вам пройти посмотреть, что же за изделия нам прислали. и выбрать, что бы вы хотели расписать. Посуду.

Дети выбирают силуэт кувшина (в наличии – силуэты разных форм).

Дети, представьте, что мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Дети садятся за столы.

Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?

Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.

Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать (показ). Рассматривают таблицы.

Смотрят показ воспитателя.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи кувшина. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными, внимательными.

Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.

Физминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседать, одна рука на поясе.

Кружиться, рисуя руками круг.

Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. В процессе работы помогаю советом, напоминанием.

Воспитатель: Кстати, ребята, что такое быль?

Ребята: Это то, что происходило на самом деле.

Воспитатель: А из чего делают гжельскую посуду?

Ребята: Ее изготавливают из глины.

Воспитатель: А что можно расписывать гжелью?

Ребята: Блюда, кувшины, фигурки, сервиз.

Воспитатель: А что такое сервиз?

Ребята: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.

А теперь давайте устроим выставку нашей посуды.

В каких работах хорошо нарисован центральный цветок? Передан узор?

Какие элементы росписи использованы?

Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».

Наше занятие подходит к концу. А сейчас вот эту красивую гжельскую розу мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Дети рисуют под музыку.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Немтинова Анастасия.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Ход занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать умение элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- формировать умение детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

-Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа)

-Развивать чувство композиции.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

- формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Оборудование и материалы: презентация, иллюстрации изделий гжельских мастеров, наглядный материал, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.

Предварительная работа: просмотр презентации, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

Дети, у нас сегодня не простое занятие, сегодня мы будем расписывать тарелочку в технике «Гжель». Предлагаю послушать стихотворение-загадку:

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные изделия там стоят.

Сервиз полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, кто хочет послушать быль о гжели?

А что же такое быль?

Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?

Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.

Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать? Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже?

Дети находят элементы росписи.

Гжельские изделия расписаны голубовато-синей краской.

Я расставила посуду на столике и сейчас предлагаю вам пройти посмотреть, что же за изделия нам прислали. и выбрать, что бы вы хотели расписать. Посуду.

Дети выбирают силуэт кувшина (в наличии – силуэты разных форм).

Дети, представьте, что мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Дети садятся за столы.

Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?

Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.

Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать (показ). Рассматривают таблицы.

Смотрят показ воспитателя.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи кувшина. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными, внимательными.

Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.

Физминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседать, одна рука на поясе.

Кружиться, рисуя руками круг.

Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. В процессе работы помогаю советом, напоминанием.

Воспитатель: Кстати, ребята, что такое быль?

Ребята: Это то, что происходило на самом деле.

Воспитатель: А из чего делают гжельскую посуду?

Ребята: Ее изготавливают из глины.

Воспитатель: А что можно расписывать гжелью?

Ребята: Блюда, кувшины, фигурки, сервиз.

Воспитатель: А что такое сервиз?

Ребята: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.

А теперь давайте устроим выставку нашей посуды.

В каких работах хорошо нарисован центральный цветок? Передан узор?

Какие элементы росписи использованы?

Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».

Наше занятие подходит к концу. А сейчас вот эту красивую гжельскую розу мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Дети рисуют под музыку.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Немтинова Анастасия.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель»

Ход занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формировать умение элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками).

- формировать умение детей приемам рисования гжельской розы.

- Закреплять навыки рисования концом кисти и всей кистью.

-Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа)

-Развивать чувство композиции.

- Поддерживать интерес к народному творчеству.

- продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- развивать коммуникативные умения;

- развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

- формировать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий.

Оборудование и материалы: презентация, иллюстрации изделий гжельских мастеров, наглядный материал, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры, трафареты посуды.

Предварительная работа: просмотр презентации, знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек.

Дети, у нас сегодня не простое занятие, сегодня мы будем расписывать тарелочку в технике «Гжель». Предлагаю послушать стихотворение-загадку:

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к столу и посмотрим, что за чудесные изделия там стоят.

Сервиз полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Дети делают пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, кто хочет послушать быль о гжели?

А что же такое быль?

Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.

Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?

Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.

Ребята, гжельские мастера отправили нам посылку, которую я сегодня утром получила, но вот беда. Мастера так торопились, что забыли расписать посуду. Что же нам теперь делать? Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и расписать посуду не хуже?

Дети находят элементы росписи.

Гжельские изделия расписаны голубовато-синей краской.

Я расставила посуду на столике и сейчас предлагаю вам пройти посмотреть, что же за изделия нам прислали. и выбрать, что бы вы хотели расписать. Посуду.

Дети выбирают силуэт кувшина (в наличии – силуэты разных форм).

Дети, представьте, что мы находимся с вами в художественной мастерской, а вы художники.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Дети садятся за столы.

Ребята, какими красками пользуются мастера Гжели? Посмотрите на ваши краски. Все необходимые краски есть на ваших столах? Какого цвета не хватает? Как получить голубой цвет?

Синей, голубой. Голубого цвета не хватает. Надо взять на кисточку немного белой гуаши и положить на палитру. Затем вымыть хорошо кисточку водой и набрать на нее синей краски и смешать два цвета между собой.

Дети, обратите внимание на таблицу с элементами гжельской росписи. Каждый может украсить свой кувшин любым узором, но в центре кувшина должен быть обязательно волшебный цветок. Посмотрите, как его надо рисовать (показ). Рассматривают таблицы.

Смотрят показ воспитателя.

Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи кувшина. Рисуем концом кисти, всем ворсом, примакиванием рисуем листочки.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными, внимательными.

Давайте вспомним технику рисования красками. Лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую.

Физминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник,

(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(Присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)

Голова на тонкой ножке.

«Надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Приседать, одна рука на поясе.

Кружиться, рисуя руками круг.

Мастера готовы приступить к работе? А чтобы работа у вас ладилась да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. В процессе работы помогаю советом, напоминанием.

Воспитатель: Кстати, ребята, что такое быль?

Ребята: Это то, что происходило на самом деле.

Воспитатель: А из чего делают гжельскую посуду?

Ребята: Ее изготавливают из глины.

Воспитатель: А что можно расписывать гжелью?

Ребята: Блюда, кувшины, фигурки, сервиз.

Воспитатель: А что такое сервиз?

Ребята: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.

А теперь давайте устроим выставку нашей посуды.

В каких работах хорошо нарисован центральный цветок? Передан узор?

Какие элементы росписи использованы?

Недаром доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Любуясь выполненной работой, говорили: «Мастер золотые руки».

Наше занятие подходит к концу. А сейчас вот эту красивую гжельскую розу мы будем передавать друг другу и говорить, что вам сегодня понравилось на занятии. Мне было очень приятно с вами работать.

Дети рисуют под музыку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Конспект по рисованию в подготовительной группе «Прилетели в сад синицы» Цель: создать условие для получения творческого рисунка «синички.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний лес» Задачи : - обобщить представления детей о зиме; - формировать умение устанавливать связи и закономерности в природе; - формировать умение.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотые колоски» Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: обучающие: -Учить передавать в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель»
Опубликовано: 15 января 2020 в 12:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Немтинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД