МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники» (5 фото)

Гульнара Батыршина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Первые подснежники“» размещена в разделах

Программное содержание: способствовать развитию познавательного интереса, стремления узнавать об основных признаках весны; формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать в команде, достигать результата совместными усилиями, воспитывать ценностное отношение к живой природе; совершенствовать умение выражать свои мысли, используя разные части речи, соответственно цели высказывания; закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности; развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

Оборудование и материалы: альбомные листы, акварельные краски, кисти (толстая, тонкая, стаканчик с водой, влажные салфетки, иллюстрации с первыми цветами.

Предварительная работа: беседа о Весне, первых проталинах, рассматривание иллюстраций, презентаций о весне, первых весенних цветов, репродукций картин художников, чтение стихотворений о Весне.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Подснежник».

Педагог загадывает загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает?

(Весной)

Дети: Весна.

– Ребята, скажите, пожалуйста, какой сегодня день? (весенний, солнечный, ветреный).

Ответы детей.

– Правильно, молодцы! Ребята, ответьте мне, сейчас ранняя весна или поздняя?

Дети: Правильно, ранняя весна.

– Что можете сказать о ранней весне?

Ответы детей.

II. Основная часть:

– Отлично. Ранней весной на открытых местах, проталинах, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются:

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

Дети: Это подснежник.

– Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? (педагог вывешивает картинки с иллюстрациями подснежников : желтого, фиолетового, синего, белого цвета).

Дети: Подснежник появляется из – под снега и он распускается, когда ещё много снега, а еще потому что он белый, как снег…

– А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют:

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей лукавице под землёй и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной лукавице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ним сквозь снег нежный и настойчивы солнечный луч и пригрел луковицу.

– Кто там? Войдите! - сказал цветок.

– Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь. Подожди до лета, тогда я наберу силу.

– А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот цветок всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было ещё далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подёргивалась льдом.

– Как мне это надоело! - сказал. - Всё тело ноет! Я должен поклонится лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся вверх, неся на зеленом стебле бледно – зелёный бутон, бережно покрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

– Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру. Лучи пригревали нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

– Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете…

Ему было так радостно… Он стоял в бело - зеленом наряде и славил лето. Но да лето было еще далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

– Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы ещё покажем нашу силушку! Ты нас ещё узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла ещё твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промёрзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето всё равно придёт… И так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

– Ты сломаешься, - говорили они. - Замёрзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе безумец. Эх ты, вестник лета!

– Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.

– Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. - Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от тёплых солнечных лучей…

(Из сказки «Подснежник» Г. Х. Андерсена.)

– Теперь вы знаете, почему его называют подснежником – расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот он закаленный! А ещё его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться ранней весной.

– Ребята, вам понравилась сказка? Я предлагаю нарисовать подснежники, согласны? Но сначала немного разомнемся:

Физкультминутка «Пришла Весна»

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла. (короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепёке (ходьба)

С поднятой гордой головой (приподнять повыше подбородок)

Расцвёл подснежник голубой. (руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый, (приседания)

На солнце маленький стоит. (прыжки)

Посланец он весны надежный, (наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (повороты влево - вправо)

Он первенец среди цветов.

– Отдохнули! А теперь давайте мы с вами нарисуем свои подснежники.

Первым, рисуем - стебельки, для этого необходимо нарисовать три тонкие длинные палочки зеленого цвета.

Вторым, рисуем – цветочки белого (синего, желтого или фиолетового) цвета возле каждого стебелька.

Третьим, рисуем – листья, по одному-два листочку к стебельку.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».

III. Заключительная часть:

– Как красиво стало на нашей полянке от ваших подснежников. Все постарались. Молодцы! Посмотрите, какой у нас появился подснежник? (Красивый, белый, нежный, молодой).

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»
Фото «Первые подснежники»
Конспект занятия по рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по рисованию в средней группе Доминирующая образовательная область художественно эстетическое развитие Фото №2 Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Первые подснежники» в средней группе ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ " АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Уважаемые коллеги и друзья! Сегодня.

Детский мастер-класс по аппликации «Первые подснежники»Детский мастер-класс по аппликации «Первые подснежники» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш, линейка. Мастер – класс.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки»Фотоотчёт о занятии по рисованию в смешанной технике кляксографии и квиллинга в средней группе «Первые листочки» Фото отчёт о занятии по рисованию в смешанной технике (кляксография и квиллинг) в средней группе «Первые листочки». Цель: познакомить.

Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники»Фотоотчет о занятии по рисованию гуашью «Первые весенние цветы — подснежники» Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации «Первые цветы весны — подснежники» Тема: «первые цветы Весны «Подснежники» Цель: формирование представлений о признаках Весны; выполнение весеннего пейзажа с использованием.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Первые подснежникиПервые подснежники Весна - пора пробуждения природы: пения птиц, распускания почек, первого цветения! У нас на участке детского сада, не смотря на то, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе «Первые подснежники»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Батыршина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД