Папки-передвижки

Конспект занятия по ритмической гимнастики «В гостях у куклы Алины»

Марина Салмина
Конспект занятия по ритмической гимнастики «В гостях у куклы Алины»

В гостях у куклы Алины

занятие по ритмической гимнастике

(старшая группа)

Задачи:

1. Формирование правильной осанки, умение правильно и красиво двигаться, укреплять различные группы мышц.

2. Учить через движения передавать характер музыки, формировать навыки исполнения танцевальных движений.

3. Приобщать детей к миру музыки, развивать чувство ритма, музыкальный слух и вкус.

Публикация «Конспект занятия по ритмической гимнастики „В гостях у куклы Алины“» размещена в разделах

Куклу Алину только, что привезли из магазина. Она очень грустная и ничего не умеет. Давайте ее научим.

I Разминка

Упр. 1 Сначала научим двигать ручками.

исх. пол. - ноги вместе, носки врозь, руки по бокам совершенно прямые

на счет 1- поднимаем руки

на счет 2- исх. пол.

сначала не очень высоко, а потом все выше м выше

Упр. 2

исх. пол. - ноги вместе, руки прямые вытянутые перед собой, на уровне груди

на счет 1- делаем крестообразные движения руками, правая внизу, левая вверху

на счет 2- наоборот, правая вверху, левая внизу

не забывайте руки прямые, Полина еще не умеет их сгибать

Упр. 3 Ручки уже умеют двигаться, а пальчики нет

исх. пол. - ноги вместе, носки врозь, руки разведены в стороны на уровне плеч

на счет 1- сжимаем пальцы

на счет 2- разжимаем

Упр. 4 Научим куклу двигать головой

исх. пол. - ноги вместе, руки прямые вдоль туловища, спина прямая

на счет 1- голова наклонилась к правому плечу

на счет 2- исх. пол.

на счет 3- голова наклонилась к левому плечу

на счет 4- исх. пол.

Упр. 5 Теперь надо научить куклу сгибать колени

исх. пол. - ноги на ширине плеч, носки разведены чуть в стороны, руки на поясе

на счет 1- делаем небольшое приседание

на счет 2- исх. пол.

Упр. 6 Наша кукла все больше и больше оживает, становится похожа на настоящую девочку. А поскольку, как и все девочки ее возраста, она очень любопытна, ей надоело все время смотреть прямо и захотелось узнать, что делается у нее за спиной. Алина пытается оглянуться

исх. пол. - ноги вместе, носки врозь, руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу

на счет 1- оборачиваемся назад, смотрим, что у нас за спиной, при этом чуть приседаем

на счет 2- исх. пол.

на счет 3- поворот в другую сторону, не забываем приседать

на счет 4- исх. пол.

Упр. 7 А теперь научим куклу наклоняться

исх. пол. - ноги на ширине плеч, руки разведены в сторону

на счет 1- 2 - наклон туловища вперед, голова смотрит прямо

на счет 3- 4 - исх. пол.

на счет 1- 4 - снова наклоняемся вперед и постараемся подбородком достать до колен

на счет 5- 8 - выпрямляемся, ноги стараемся не сгибать

Упр. 8 Настала пора научить куклу наклоняться в стороны

исх. пол. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони у плеч

на счет 1-2 - наклон вправо

на счет 3-4 - исх. пол.

на счет 5-6 - наклон влево

на счет 7-8 - исх. пол.

затем сделаем наклоны в 2 раза быстрее

на счет 1 - наклон вправо

на счет 2 - исх. пол.

на счет 3 - наклон влево

на счет 4 - исх. пол.

Упр. 9 Учим Алину поднимать ножки, ведь ей очень хочется научится танцевать

исх. пол. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони смотрят вверх

на счет 1-2 - делаем легкое приседание на левой ноге, разворачиваем корпус чуть вправо и поднимаем правую ногу вверх

на счет 3-4 - исх. пол.

на счет 5-6 – делаем поворот влево, поднимаем левую ногу вверх, следим за тем, чтобы колено не сгибалось

на счет 7-8 - исх. пол.

запомните, чем выше вы будите поднимать ногу, тем быстрее кукла научится танцевать

Упр. 10 Алина хочет подрасти, стать выше

исх. пол. - ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони смотрят вверх

на счет 1-2 - поднимаем руки встаем на носки, тянемся высоко вверх

на счет 3-4 - исх. пол.

А теперь наша кукла, кажется совсем ожила, можно и прыгать. Правда, Алина еще только учится, и поэтому сначала только чуть-чуть отрываемся от пола, но постепенно все выше и выше. Теперь кукла танцует, прыгает как настоящая девочка.

II Детский джогинг

Затем мы с Алиной решили немного погулять. И вдруг на нашем пути зоопарк. Ну конечно же надо заглянуть в него, но пойдем мы не к взрослым зверям, а в зоопарковский детский сад. Не удивляйтесь, в зоопарке тоже есть свой детский сад, не все же зверята сидят дома с бабушками. Нам повезло мы попали сюда на утренник. Зверята танцуют, скачут, прыгают, у них весело играет музыка и приглашают нас веселиться вместе с ними

Упр. 1 Сначала прыгаем вместе с непоседливыми и веселыми мартышками. Они сцепив руки прыгают с одной ноги на другую

Упр. 2 А теперь к нам выскочили зайчата. Они еще робкие, лапки поджаты к груди, но им тоже весело. Они высоко скачут на двух ножках

Упр. 3 Вот появились лягушата

на счет 1 - они сжались в комочек, сидят на корточках, ладони прижаты к полу

на счет 2 - высоко подпрыгнули вверх

Упр. 4 Хитрые лисята сначала не прыгают, сложили за спиной лапки и деликатно крутят хвостиками, но и они не удержались, прыгают на двух ногах: влево-вправо,

влево-вправо…

Упр. 5 Маленькие цапли прыгают на одной ножке, а потом на другой

Упр. 6 Пингвиненок пытается прыгать на носочках, ноги у него прямые, крылышки прижаты к туловищу, но даже и на носочках, он прыгает высоко -высоко

Упр. 7 Веселятся маленькие лошадки. Жеребята скачут на месте, высоко поднимая колени, а затем скачут по кругу

Упр. 8 Ну вот вышел и мишка. Он переваливается с одного бока на другой, смешно и неуклюже пытается прыгать с одной ноги на другую, но в конце концов и у него все получается

Упр. 9 Прилетели утята. Они решили нас научить своему танцу.

на счет 1-4 - сжимаем и разжимаем ладошки, руки при этом согнуты в локтях и прижаты к туловищу

на счет 5-8 - 4 раза отводим локти от туловища и прижимаем снова

на счет 1-4 - вертим хвостиком

на счет 5-8 - 4 раза хлопаем в ладоши

III Упражнения в «партере»

Праздник зверей закончился. Все разошлись по домам. И Алина очень устала. Она подняла ручки вверх, потом уронила их – ручки устали и спинка устала, кукла нагнулась, расслабилась, ножки тоже устали. Она садится на пол. Ну что же пусть Алина отдохнет, только не забудьте, сидеть надо на теплом коврике, а то можно простудится

Упр. 1

исх. пол. - сидя на полу, ноги разведены в сторону, руками упираемся сзади себя

на счет 1- носки на себя

на счет 2- вытягиваем

делаем так несколько раз

Упр. 2

исх. пол. - сидя на полу, ноги и руки разведены в стороны

на счет 1- 2 - делаем наклон в сторону, стараясь правым ухом достать левое колено

на счет 3- 4 - исх. пол.

на счет 5- 6 - делаем наклон в сторону, стараясь левым ухом достать правое колено

на счет 7- 8 - исх. пол.

Упр. 3

исх. пол. - сидя на полу, ноги и руки разведены в стороны

на счет 1- 2 – пытаемся перед собой достать подбородком пол

на счет 3- 4 - исх. пол.

ноги стараемся не сгибать

Упр. 4 Наша кукла хоть и устала, но все равно хочет танцевать. Поэтому она и решила попробовать это делать сидя

исх. пол. - сидя на полу, ноги и руки разведены в стороны

на счет 1- 2 - прямую правую ногу поднимаем вверх

на счет 3- 4 - опускаем

на счет 5- 6 - прямую левую ногу поднимаем вверх

на счет 7- 8 - исх. пол.

руками пола не касаемся

Упр. 5

исх. пол. - сидя на полу, ноги разведены в стороны, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу

на каждый счет делаем 4 «шага» вперед на ягодицах, помогая себе ногами, а затем 4 «шага» назад

Упр. 6 Кукла легла на пол, а ножки все равно хотят танцевать

исх. пол. - лежа на спине, ноги разведены в сторону, руки опущены вдоль туловища

на счет 1- 2 - поднимаем вверх прямую правую ногу, носок на себя

на счет 3- 4 - исх. пол.

на счет 5- 6 - поднимаем вверх прямую левую ногу, носок на себя

на счет 7- 8 - исх. пол.

Упр. 7 А теперь кукла перевернулась на животик и на каждый счет поболтала ножками

Упр. 8 Посмотрим, гибкая ли наша Алина.

исх. пол. - лежа на животе

на счет 1- 4 - попробуем сильно прогнуться и достать носками затылок

на счет 5- 8 - легко разогнуться принять исх. пол.

Упр. 9 Снова кукла перевернулась на спину

исх. пол. - лежа на спине, ноги вместе, руки над головой

на счет 1- 4 - попробуем сесть с прямой спиной

на счет 5- 8 - исх. пол.

руками не помогать

Все! Алина вскочила и снова прыгает и танцует, как настоящая девочка.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Танцуйте на здоровье». Комплексы ритмической гимнастики Музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Речитатив – ходьба на месте, поднимать руки в стороны и опускать, выполняя вдох и выдох. Припев.

Комплекс ритмической гимнастики «Барбарики» Ритмическая гимнастика выполняется под песню "Барбарики" Вступление. Ходьба на месте. 1 куплет. «Поднимание рук» И. п. - о. с., руки внизу.

Комплекс упражнений ритмической гимнастики для младшего дошкольного возраста на песню «Почему медведь зимой спит» Вступление: И. п. -о. с., руки на поясе: -наклоны в стороны с одновременным выполнением «пружинки» (7 раз). 1 куплет: И. п. -о. с. : 1. обычная.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики» Цель.

НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу» Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых,.

Образовательный проект образно-игровой ритмической гимнастики «Топоножка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Образовательный проект образно-игровой ритмической гимнастики.

Проектная работа «Утренняя гимнастика в форме ритмической гимнастики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленький цветочек» Проект.

Развлечение для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Алины» Автор: Коновалова Елена Геннадьевна – воспитатель МБДОУ ДС «Журавлик» г. Волгодонска. Цель: Формирование положительных эмоций в процессе.

Занятие в виде ритмической гимнастики «В гости к веселым человечкам» Задачи. 1. Совершенствовать занимающихся в выполнении изученных танцевальных композиций. 2. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ритмической гимнастики «В гостях у куклы Алины»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 16:21
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ритмической гимнастики «В гостях у куклы Алины»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Салмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД