МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Юлия Иваницкая
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Обогащать знания детей об общественном транспорте и профессиях на нем;

2. Расширять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;

3. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

4. Воспитывать у дошкольников культуру поведения в общественном транспорте;

Публикация «Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

5. Прививать уважение к труду водителя, кондуктора.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о транспорте, сравнение иллюстраций легкового, грузового и общественного транспорта, экскурсии к перекрестку, к светофору, к остановке, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Такси», «Семья».

Материалы и оборудование: иллюстрации автобуса, троллейбуса, трамвая, метро; дорожный знак «Остановка общественного транспорта»; иллюстрация салона автобуса; картинки для магнитной доски - родитель с маленьким ребенком, инвалид, пожилой человек, мужчины, женщины; жетоны (чуть больше количества детей) с изображением водителя, кондуктора, мамы с ребенком, бабушки, дедушки, женщины с тяжелыми сумками, мужчины и пустые; прямоугольные билеты. Для каждого героя подбирается свой наряд.

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель:

Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

Ну что, готовы?

Дети: Ответы детей.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребят, в каком городе мы с вами проживаем?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наш город очень большой, в нем много различных зданий, дорог, парков, достопримечательностей, а еще есть много транспорта. И легковые автомобили, и грузовые, и специальный транспорт, и общественный транспорт. Ребята, а что такое общественный транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Общественный транспорт – это транспорт для перевозки большого количества пассажиров по определенному маршруту.

1. Отгадывание загадок об общественном транспорте

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки об общественном транспорте, а вы попробуйте отгадать (дети отгадывают, воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску):

Удивительный вагон!

Посудите сами.

Рельсы в воздухе, а

Он держит их усами. (Троллейбус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Дзынь-дзынь-дзынь! – я бью тревогу. -

Уступите мне дорогу.

Никуда мне не свернуть

У меня - по рельсам путь. (Трамвай)

Воспитатель: Ребята, а какой из этих видов транспорта есть в нашем городе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это автобус. У нас в Архангельске много автобусных маршрутов и на них по городу перемещается много людей. А где нужно ждать общественный транспорт?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Конечно на остановке. А как вы узнаете, что это остановка?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Да, около остановки висит соответствующий знак: Остановка общественного транспорта. Выглядит он вот так (воспитатель вывешивает на доску дорожный знак).

2. Физ. минутка «Транспорт»

Один, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Будем транспорт называть. (прыжки на месте)

По земле пассажиров возят (шаги на месте)

Машина, автобус и поезд (вращаем перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет (руки поднять в стороны и изобразить летящий самолет)

Корабль по морю плывет (соединить ладошки, изображая нос корабля)

Воспитатель: Ребята, а кто же работает на общественном транспорте? Кто помогает пассажирам добираться до нужного места?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это водитель, который ведет автобус по маршруту и делает остановки, и, конечно же, кондуктор, который продает билеты и помогает пассажирам.

3. Упражнение «Правила поведения в общественном транспорте»

Воспитатель: Сейчас подумайте и скажите, какие вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вы все правы, есть такие правила:

1. Ожидать транспорт можно только на остановках, которые обозначены указателями.

2. Входить и выходить из автобуса можно только после того, как автобус остановился.

3. При посадке в автобус нужно сначала выпустить выходящих людей, а затем заходить.

4. Нужно уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам.

5. Если все сидячие места заняты, то необходимо крепко держаться за поручни.

6. Не сорить.

7. Не отвлекать водителя разговорами и не кричать.

8. Не высовывать руки и голову из окна.

4. Разбор ситуации «Как правильно входить в автобус»

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как правильно входить в автобус?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Необходимо встать справа или слева от двери, и сначала дать людям выйти из автобуса, затем пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей, а потом спокойно, никого не толкая, войти в автобус.

5. Разбор ситуации «Как правильно выходить из автобуса?»

Воспитатель: Представьте, вы едете в автобусе и стоите не около двери, а дальше, ближе к середине салона. Как вы будете выходить?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: К своей остановке нужно готовиться заранее. Необходимо сказать стоящим впереди людям: «Извините, на следующей остановке вы выходите?». Тогда они вас пропустят, и вы направитесь к выходу.

6. Игровое упражнение «Пассажиры в автобусе»

Воспитатель: А сейчас мы сами превратимся в пассажиров автобуса. Но сначала наш автобус нужно построить (дети помогают воспитателю расставить стульчики по задуманным местам). Прежде чем сесть в автобус, получите жетоны (дети самостоятельно вытягивают жетоны). Если на вашем жетоне пусто – значит вы пассажир автобуса: мужчина или женщина, занимайте скорее свободные места, а если на вашем жетоне картинки с изображением мамы с ребенком, бабушки, дедушки, женщины с тяжелыми сумками, молодого человека, водителя и кондуктора – тогда вы герои нашей ситуации. Водитель садится на свое место водителя, пристегивается и берет руль. Кондуктор находится в салоне автобуса, скоро он (а) пойдет продавать билеты. А мама с ребенком, бабушка с дедушкой, женщина с тяжелыми сумками и молодой человек надевают свои костюмы и ждут автобуса на остановке.

Далее воспитатель помогает надеть костюмы героям и разыграть ситуацию: дети должны показать, как будут садиться в автобус и вести себя там. Необходимо смоделировать ситуацию таким образом, чтобы часть сидений была занята и всем входящим места не хватило.

III. Итог занятия. Рефлексия

Воспитатель: Понравилось вам наше небольшое путешествие на автобусе?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда скажите пожалуйста, что такое общественный транспорт и для чего он нужен?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А кто же работает на общественном транспорте?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие правила поведения необходимо соблюдать в общественном транспорте?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Мне очень понравилось с вами путешествовать! Скажу по секрету, что это не последнее наше путешествие…

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–4 лет по социально-коммуникативному развитию «Правила поведения для воспитанных детей» Я хочу начать свой блог со слов Джона Дьюи «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Все большую.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Правила поведения при встрече с собакой» Цели: дать детям знания о правилах поведения при встрече и общении с домашним животным – собакой. Задачи: 1. Научить детей понимать состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-личностному развитию в старшей группе на тему «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД