Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»

Елена Моисеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»

Цель. Формирование у детей умения распознавать различные эмоции по выражению лица.

Задачи:

- развивать двигательное воображение;

- побуждать детей к разыгрыванию сюжета в форме двигательной импровизации;

- воспитывать культуру общения.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами научимся выражать различные эмоции при помощи мимики. И для начала мы поиграем в игру «Гномики».

Дидактическая игра «Гномики»

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Мимические признаки эмоций“» размещена в разделах

Детям предлагается рисунок с изображением гномиков (испуганный, грустный и радостный).

Вопрос:

- С кем из гномиков вам хочется поиграть?

- Кто из гномиков испугался прививки?

- Какой гномик разбил любимую чашку? (Ответы детей).

Чтение отрывков из сказок

К. Чуковского «Федорино горе» и русской народной сказки «Мужик и медведь»

Вопросы:

-Что разозлило героев сказки «Мужик и медведь»?

-Что их обрадовало?

- Как выражали герои гнев и радость?

- Как Федора переживает уход посуды?

- Как выражает свою радость? (Ответы детей).

Рассматривание картины «Медвежья семья»(из серии «Звучащее слово»).

Вопросы:

- Что изображено на картине?

-Какое настроение у медведей?

- Чему они рады?

- Какое чувство испытывают пчелы? Почему?

- Покажите, как они сердятся. (Ответы детей)

Психогимнастика «Тренируем эмоции»

Попросите детей :

Нахмурится, как: осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.

Улыбнуться, как: кот на солнце; хитрая лиса; Буратино.

Позлиться, как: ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили.

Испугайся, как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

Удивиться, как: фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан кошки там не было.

Дидактическая игра «Определи эмоцию по пиктограмме»

Речевая подвижная игра «Кошка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Рисование облаков

Предложить детям нарисовать на листе бумаги облако (гневное, удивленное, радостное, испуганное).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 13:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД