Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации «Золотое чудо — одуванчик»

Наталья Азоркина
Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации «Золотое чудо — одуванчик»

Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации

Цель: социально-коммуникативное развитие посредством формирования у детей заботливого отношения к природе, откликаться на красоту окружающей природы; правильное поведение в природе; проявлять любопытство при встрече с одуванчиком и его необычным превращением.

Задачи:

1. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части; 2. Учить отгадывать загадки об одуванчике;

3. Учить рассматривать картины по тематике занятия;

4. Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации „Золотое чудо — одуванчик“» размещена в разделах

5. Развивать наблюдательность и речь;

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

7. Развивать память, расширять кругозор детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование:тонированная бумага (луг) для коллективной аппликации, заготовки цветов одуванчиков из бумаги, султанчики, картинки насекомых (бабочка, пчела, шмель, песня «Одуванчик» детской студии «Дельфин», «солнышко» для офтальмологической паузы, игрушка бабочка.

Активизация словаря:

листья, стебель, цветы, корень, подбор определений к составным частям одуванчика, весна, весенние месяцы, первоцветы, насекомые.

Предварительная работа:

- наблюдения за весенними явлениями в природе;

- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков;

- рисование, лепка одуванчиков;

- заучивание стихотворений про одуванчик;

- чтение сказок об одуванчике;

Ход занятия.

Психогимнастика - дети сидят на стульчиках.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель : Ребята, какое прекрасное время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель : Какие признаки весны мы сейчас наблюдаем?

Дети:высказывают предположение.

Воспитатель : Вся природа просыпается от долгого сна. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель : Отгадайте загадку про первый весенний цветок:

«То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел,

Ветер дунул – облетел!»

Дети: Одуванчик.

Воспитатель : Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Вы, ребята, много знаете про одуванчик.

Давайте с вами рассмотрим, что есть у одуванчика?

Дети: (Стебель – ответы сопровождаются показом).

Воспитатель : Скажите, какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель : Да, стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку; он может легко поломаться.

А что ещё есть у одуванчика?

Дети:(Листочки– ответы сопровождаются показом).

Воспитатель : Правильно, листочки.

Какие листочки у одуванчика?

Дети:высказывают предположение.

(Воспитатель обобщает ответы детей: зелёного цвета, мягкие на ощупь, по форме напоминают ёлочку, краешки листочков резные).

Воспитатель : Что ещё есть у этого растения?

Дети:(Цветочки– ответы сопровождаются показом).

Воспитатель : Правильно, удивительные красивые цветочки.

У цветка одуванчика есть один секрет - он состоит из множества маленьких цветочков, которые тесно прижаты друг к другу, образуя вот такую желтую корзиночку - цветок.

Как вы думаете, для чего?

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель : Чтобы их не повредил ветер, вместе им ничего не страшно, их издали видно, они лучше издают запах, привлекая своим ароматом насекомых.

Угадайте, кого? ( выставляю картинки: бабочка, пчела, шмель)

Дети: высказывают предположение.

Воспитатель : Для чего они прилетают?

Дети: высказывают предположение

Воспитатель : Полакомиться сладким нектаром. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой, ароматный, полезный и вкусный.

В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей?

Дети: высказывают предположение

Воспитатель : Ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются.

Ребята, а почему же цветы, которые растут в траве, не вянут? Что помогает им крепко сидеть в земле?

Дети:(Корень– ответы сопровождаются показом).

Воспитатель : Он крепко держит растения в земле. А ещё с помощью корня растения пьют водичку и пищу из земли. Они её всасывают, как будто вы пьёте сок через трубочку. Покажите, как вы пили через трубочку, когда были маленькими. (Дети имитируют сосательные движения). Так и растения всасывают влагу из земли.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье.

И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они пьют одуванчиковый сладкий нектар.

Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз «Одуванчик и Солнышко».

Представьте, что вы – маленькие одуванчики, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени)

Воспитатель :Рассмотрим одуванчики на картинках. На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут.

Чтение ребенком стихотворения О. Высоцкой «Одуванчик».

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель :Чем же похож на солнце одуванчик?

Дети:Солнышко желтое и одуванчики желтые, солнышко круглое и головка одуванчика круглая, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики.

Воспитатель : А сейчас представьте, что мы шагаем по этому полю, ноги поднимаем высоко, чтобы не мять цветы, и слышим цветов голоса. Они шепчут:

«Не рви нас, не надо,

Наши тонкие стебли не мни.

Мы украшенье родимой Земли».

Воспитатель : О чем нас просят цветы?

Дети: Не рвать цветы.

Воспитатель :Почему?

Дети: (Если их сорвать, то они завянут и не будет красоты)

Картинка с белыми одуванчиками.

Воспитатель : Что же произошло с одуванчиками?

Дети: (шапочки превратятся в белый пух)

Чтение ребенком стихотворения стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель : Так кто же разносит семена одуванчика?

Дети:Ветер.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» – дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой – воспитатель показывает. Семена одуванчика разлетятся и из них вырастут новые одуванчики. Одуванчики растут везде : в лесу, на лугу, во дворе и у нас на участке их много. Они очень красивы на зелёной травке.

Физкультминутку – танец детей под песню «Одуванчик» детская студия «Дельфин» с султанчиками.

Воспитатель : А сейчас мы отдохнем (дети берут султанчики и танцуют) Сюрпризный момент – появление «бабочки»

Здравствуйте, ребята!

Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: я прилетела на луг, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Воспитатель : Дети, поможем бабочке. Вот у нас есть зеленый луг, но без одуванчиков. Оживим его сейчас, сделаем золотым.

Коллективная работа «Золотой луг».

Наклеивание одуванчиков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Вот какой большой золотой луг у нас получился!

Даже бабочка залюбовалась вашими цветками и захотела посидеть на них. Бабочка садится на каждый цветок, хвалит его и перелетает дальше, пока не облетит и не похвалит все работы детей. Незаметно «бабочка» наклеивает «бабочек – подружек».

Бабочка: Спасибо вам, ребята, за такой подарок. До свидания!

Итог занятия :

Ребята о чем мы сегодня говорили на нашем занятии? Как хорошо, что мы с вами живём на земле и как здорово, что мы можем с вами любоваться ее красотой! Но эта красота нуждается в нашей с вами защите.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации «Золотое чудо — одуванчик»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию и аппликации «Золотое чудо — одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Азоркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД