Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Такая разная Вода» в старшей группе (7 фото)

Миннигуль Мухамедьянова
Конспект занятия по экспериментированию «Такая разная Вода» в старшей группе

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Хочу представить вам эксперементы, которые проводили с детьми.

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:Обогатить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека,

животных и растений.

Развивать внимательность, наблюдательность, познавательный интерес у детей.

Формировать представления о том, что из себя представляет собой вода, что можно сделать с водой.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, стимулировать желания делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Такая разная Вода“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать проявлению положительных эмоций от игровых действий с водой.

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Материал и оборудование: ноутбук для просмотра презентации, иллюстрации, таз с водой, твёрдое мыло, жидкое мыло, ароматное масло, каждому ребёнку : листы бумаги, стаканчики, трубочки, кисточки, вода.

Подготовительная работа:

Чтение художественной литературы «Хорошая вода» Нины Гернет, рассматривание иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем не просто дошкольниками, а экспериментаторами.

Угадаете загадку и узнаете, что мы будем изучать:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это вода. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой “ Вы слыхали о воде?”

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите где в природе можно встретить воду? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода окружает нас повсюду. Вода есть в океана, реках, морях, вода даже есть и под землёй, и она занимает на нашей планете гораздо больше места, чем суша, посмотрите, я вам сейчас покажу (показ слайдов). Что мы с вами сейчас увидели? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто нуждается в воде? (Ответы детей)

Воспитатель: Получается, что вода нужна всем. Вода – это жизнь, для всех нас вода имеет очень большое значение (просмотр слайдов).

Воспитатель: А нам нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, и человеку нужна вода: пить, готовить еду, умываться, стирать и поддерживать чистоту. А сможем ли мы прожить без воды?(Ответы детей)

Воспитатель: Всем нужна вода. И растениям, и животным, и человеку.

А сейчас мы с вами поиграем. Вы хотите поиграть в игру?

Дети: Да, хотим.

Ребята, возьмите стаканчик с водой и понюхайте. Есть запах у воды?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Чистая вода не имеет запаха. А если добавить в воду ароматное масло(Воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла.) Появился запах?(Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на стаканчик с водой, он имеет цвет. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвет, она прозрачная. Сейчас мы с вами это и посмотрим сами. Возьмите стаканчик и отпустите туда кисточку, мы может увидеть кисточку. А если мы возьмём немного краски и отпусти в воду, что станет с водой? (Ответы детей.)

Конспект занятия по экспериментированию «Такая разная Вода» в старшей группе

Воспитатель: Правильно, вода окраситься в тот же цвет, что и краска. Теперь можно увидеть в этой воде кисточки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если же обычная вода без цветная, то с помощью красок вода меняет цвет.

Воспитатель: Засиделись мы немножко, давайте встанем и разомнемся.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два. (Шаг на месте)

Звери из ручья попили, (наклон в вперёд)

Влево, вправо поклонились.(наклон влево, вправо)

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали. (руки поднять вверх и помахать)

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!(садятся на свои места)

Воспитатель:

Так, так, так… Что же у меня здесь есть?

Я юный волшебник,

Совсем не шучу;

Я твердый кусок

В легкий шар превращу.

О чем идет речь?(о мыле и мыльных пузыря)

Воспитатель достает из коробки твёрдое мыло, жидкое мыло.

Воспитатель: Ребята, у нас задача такая, узнать какое мыло быстрее начнёт пениться? В одном тазик с водой будет жидкое мыло, в другом твёрдое.

Дети разделяются на 2 группы и с помощью своих кисточек мешают воду.

Фото «Такая разная Вода»
Конспект занятия по экспериментированию  в старшей группе - фото

Воспитатель: Какое мыло быстрее пениться? (Ответы детей.)

Воспитатель: На ваших столика все ещё стоят стаканчики с окрашенной водой, интересно, она тоже пениться? Сейчас мы с вами и узнаем. Отпустите трубочки в воду и попробуйте подуть. (Там появились пузыри и быстро исчезли.)

Фото №1 Доброго времени суток уважаемые коллеги Хочу представить вам эксперементы которые проводили с детьми

В состав воды входит кислород, он «появляется в виде маленьких пузырьков. Попробуйте надуть пузырь в воздухе. Не получается.

Воспитатель каждому в стакан добавляет по несколько капель жидкого мыла.

Воспитатель: Отпустите трубочки в воду, и попробуйте дуть. Что случилось с водой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на нем появились пузыри.

Фото №2 Цель Развитие познавательно исследовательской деятельности детей

Если трубочку убрать и снова дуть появятся пузыри уже в воздухе. А когда ваши пузыри лопнуть не пачкали стол перед вами лежат листы бумаги. Что произошло с лопнувшим пузыре? (Ответы детей). Он на листе бумаги нарисовал кляксу.

Фото №3 Вовлечение в опытно экспериментальную деятельность Фото №4 Задачи Обогатить и закрепить знания детей о роли воды в жизни человека животных и растений

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята вы сегодня большие умницы! Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

Обычная не имеет запаха, цвета и не может пенится. А если добавить ароматное масло будет иметь запах, добавить краску цвет, добавить мыло -пенится.

Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Такая разная Вода» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2024 в 09:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Такая разная Вода» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Миннигуль Мухамедьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД