Папки-передвижки

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Наталья Черникова
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения «Научим Буратино правилам поведения на улице»

Цель:систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и различных видах транспорта;

упражнять практические навыки поведения при переходе улицы;

развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, чувство коллективизма.

Оборудование:игрушка Буратино, портфель;

магнитная доска;

карточки с изображением автобуса, троллейбуса, машины;

рули;

ткань 1х1,5;

макет светофора;

Публикация «Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения „Научим Буратино правилам поведения на улице“» размещена в разделах

пешеходный переход - зебра, нарисованный на листе ватмана;

3 картинки с ситуациями,

заготовки светофоров без цветовых сигналов, цветные карандаши;

дорожные знаки 3 штуки, разрезанные на 4-е части;

человечки - смайлики / радостные и грустные/.

Методы и приёмы:игра,

вопросы воспитателя,

физкультминутка,

использование загадок, иллюстраций,

проблемные ситуации.

Предварительная работа:

беседа о правилах дорожного движения;

чтение художественной литературы Б. Заходер "Шофёр", С. Михалков "Песенка друзей", К. Чуковский "Айболит";

разучивание стихов и песен;

дидактические игры и упражнения: "Найди свой цвет", "Светофор";

подвижные игры: "Воробушки и автомобиль", "Найди своё место", "Цветные автомобили", "Самолёты", "Поезд";

наблюдения за транспортом;

рассматривание альбома "Виды транспорта".

Словарная работа:

пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.

Ход занятия:

В группу заходят дети и воспитатель

(слышится плач).

Воспитатель - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

/выносит игрушку Буратино с портфелем/.

Воспитатель - Дети, вы узнали, кто это?

Дети - Буратино.

Воспитатель - Давайте поинтересуемся, почему Буратино плачет.

Дети - Что случилось, Буратино, почему ты плачешь?

Буратино - Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину

Воспитатель - Не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о правилах дорожного движения. Правда, ребята?

Дети - Да, поможем.

Воспитатель - Буратино, а что у тебя в портфеле? Можно посмотреть?

Буратино: Конечно, можно.

/воспитатель открывает портфель, достаёт картинки - загадки/.

Воспитатель - Ребята, давайте попробуем отгадать загадки:

1. Я мчусь, держусь за провода –

Не заблужусь я никогда.

Дети - троллейбус.

/воспитатель показывает отгадку - нарисованный троллейбус/

2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

И горят глаза жука, два блестящих огонька.

Дети - автомобиль.

/воспитатель показывает отгадку - нарисованный автомобиль/

3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

Дети - автобус.

/воспитатель показывает отгадку и помещает картинки на магнитную доску/.

Воспитатель - Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать троллейбус, автобус и автомобиль?

Дети - Транспорт.

Воспитатель - А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети - Проезжая часть.

Воспитатель - Правильно. А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах. Буратино первый, а мы за ним. Чтоб не скучно было в пути, давайте споём песню "Машина, машина идёт, гудит. "

/едут, поют песню/.

Воспитатель - Ребята, мы едем в машинах. В руках у нас руль. Мы кто?

Дети - Водители.

Воспитатель - Правильно.

А сейчас мы выйдем из машины и прогуляемся пешком /шагают/.

Теперь мы кто?

Дети - Пешеходы.

Воспитатель - Как называется дорожка, по которой гуляют пешеходы?

Дети - Тротуар.

Воспитатель - Молодцы.

/впереди встречается препятствие – светофор, накрытый тканью/.

Воспитатель - Ребята, что - то встретилось нам на пути.

Хотите узнать, что это, тогда отгадайте загадку:

"У дороги, словно в сказке,

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает".

Дети - Светофор

Воспитатель - Правильно, ребята. Расскажите - ка Буратино, как надо переходить улицу по светофору.

Дети - На красный сигнал светофора надо остановиться, на жёлтый - приготовиться, а на зелёный - смело идти.

Воспитатель - Молодцы. А теперь давайте разомнёмся, проведём физкультминутку.

Физкультминутка "Вот идёт пешеход"

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди! /останавливаются/

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди! /снова шагают/

Воспитатель - Давайте, ребята поиграем в игру "Светофор". Я вам раздам 3 сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Я буду читать вам стихотворение, а вы хором будете говорить концовку и показывать нужный свет.

Воспитатель - Заучи закон простой:

красный свет зажёгся…

Дети - СТОЙ! / показывают красный свет/

Воспитатель - Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к.

Дети - К переходу / показывают жёлтый свет/

Воспитатель - А зелёный впереди,

Говорит он всем…

Дети - ИДИ! /показывают зелёный свет/

/светофор снова накрывают тканью, на мольберте вывешивается лист с нарисованным светофором, который без цветовых сигналов/

Воспитатель - Ребята, представьте, что светофор сломался. Давайте поможем светофору приобрести сигналы с помощью цветных карандашей.

(выходят трое детей и закрашивают окошки светофора).

Воспитатель - А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора?

(воспитатель проводит анализ выполнения задания, если есть ошибки, то на новом светофоре дети исправляют их)

Воспитатель - Буратино, всё запомнил?

Буратино - Да, спасибо.

А это что за полосочки? /на пути лежит лист ватмана с нарисованным пешеходным переходом/

Воспитатель - Ребята, объясните Буратино, что это такое.

Дети - Это пешеходный переход. Он называется зебра. По нему надо переходить дорогу. Сначала смотрим налево, доходим до середины проезжей части - смотрим направо.

Воспитатель - Правильно. По нему мы перейдём на другую сторону улицы. Становитесь парами. Пошли /шагают/.

Воспитатель - А теперь давайте расскажем Буратино, как надо правильно себя вести на улице.

/показывает рисунки, где дети играют в мяч на проезжей части, где мальчик на велосипеде выехал на проезжую часть и где мальчик перебегает дорогу перед близко идущим транспортом/

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что в этих рисунках что-то не так. Но что?

Дети - Так делать нельзя. Это опасно. Можно попасть под машину.

Буратино - Спасибо, ребята. Я постараюсь всё запомнить.

Воспитатель - Ребята, у меня есть конверт. Вы хотите узнать, что в нём находится?

Дети - Да.

/достают из конверта пазлы/

Воспитатель - Поможете сложить пазлы?

Дети - Да.

/складывают пазлы ;

детям предъявляются знакомые им знаки - "Переход", "Осторожно, дети", "Проезд запрещён"./

Воспитатель - Ребята, Буратино не знает, что на них нарисовано. А вы знаете?

Дети - Это дорожные знаки.

Воспитатель - Давайте объясним Буратино, что означает каждый знак.

/дети рассказывают/

Буратино - Ребята, вы меня многому сегодня научили. Спасибо. Теперь я понял, как важно знать и выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель - Буратино, мы с ребятами хотим подарить тебе наше настроение.

На столе лежат человечки - смайлики /весёлые и грустные/.Кому на занятии было радостно, тот пусть подарит Буратино весёлого человечка. А кому было грустно - печального.

/дети дарят, а воспитатель интересуется, почему подарен тот или иной человечек/.

Воспитатель - Теперь, ребята, нам пора прощаться с Буратино.

Дети - До свидания, Буратино. Приходи к нам ещё в гости.

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения «Научим Буратино правилам поведения на улице»
Опубликовано: 16 июля 2012 в 20:06
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения «Научим Буратино правилам поведения на улице»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД