Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке из пластилина «Подарок для куклы»

Клавдия Бычкова
Конспект занятия по лепке из пластилина «Подарок для куклы»

Программное содержание:

образовательные задачи: закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов; расширять знание детей о свойствах пластилина; учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; доводить задуманное до конца; формировать интерес к работе с пластилином; закреплять знание детей о разнообразии одежды;

Публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина „Подарок для куклы“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление;

воспитательные задачи: воспитать интерес к лепке из пластилина, аккуратность, сопереживание, желание помочь ближнему, желание и умение радоваться своим работам.

Индивидуально-дифференцированная работа: стимулировать и активизировать речевую деятельность Васелины С., следить за осанкой Игоря Р. и Илюши А.

Словарная робота:

ввести в пассивный словарь детей слова: «одежда», «ткань», «мастерская»,

Основные методы и приемы:

Игровой - создание проблемной ситуации.

Словесный – художественное слово

Пальчиковая гимнастика

Наглядный - показ презентации, показ способа действия, вопросы

Физкультминутка, логоритмика

Оборудование и материалы: пластилиновые шарики, заготовки кукольной одежды, доски, влажные салфетки

Демонстрационный материал экран, проектор презентация одежды 3-4 слайда, аудиозапись, декорации, образцы кукольной одежды, ткань в горошек 1х1 м, выкройки, сундук.

Предварительная работа детей: чтение Николаева Алина — Маша-растеряша: Стихотворение, рассматривание иллюстрации одежды - сюжетная ролевая игра магазин «Одежда».

Литература:

От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- Синтез, 2016 г.

Ход НОД

Воспитатель и дети входят в группу останавливаются на ковре.

Закличка:

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вправо влево повернитесь повернулись

И друг другу улыбнитесь улыбнулись

Воспитатель Сегодня к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями.

Ребята, а вы любите стихи?

Дети Да.

Воспитатель Предлагаю вспомнить стихотворение про одну девочку.

Жила-была девочка,

звали её Маша.

И не просто Маша,

а Маша-Растеряша.

Почему так звали?

Потому что она одежду теряла.

Воспитатель Вот наша Маша спит. Дети подходят к кровати.

Маша поднимайся,

Маша одевайся,

Светит солнышко с утра

В детский сад идти пора.

Маша просыпается, встает с постели, ищет одежду. Огорчена.

Маша И на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет.

Воспитатель Маша, что ты ищешь?

Маша. Вы все одеты: Илюша - в рубашке, Паша - в футболке, Васелина - в платье, Игорь - в рубашке, а я проснулась и не могу найти платье, юбку, кофту, жилет.

Воспитатель Наша Маша потеряла одежду?

Дети Да!

Воспитатель Маша потеряла одежду, потому что с вечера не повесила ее на место. А вы убираете одежду на место?

Дети да

Воспитатель Правильно делаете, молодцы. Поищем Машину одежду.

Дети да

Физкультминутка «Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Маша-растеряша (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Воспитатель Не нашли мы Машину одежду. Что же теперь наденет Маша? Маше надо помочь. Поможем ребята?

Дети Да

Воспитатель Маша, не переживай (гладит Машу). Мы с ребятами подарим тебе новую одежду. Посмотри какая тебе нравится?

Презентация одежда кукольная (в горошек и без горошка)

Воспитатель кофты: желтая кофта, белая кофта в горошек,

Юбки: юбка в горошек, синяя юбка

Жилеты: жилет в горошек, зеленый жилет,

Платья: красное платье и платье в горошек

Маша Мне нравиться одежда в горошек.

Воспитатель Нам надо отправиться в мастерскую по пошиву одежды.

Дети подходят к столу. На фланелеграфах ткани в горошек (красного, синего, зеленого, черного цветов).

Воспитатель Ткань в черный горошек, ткань в синий горошек, ткань в красный горошек, ткань в зеленый горошек, ткань мягкая. Погладьте (дети гладят ткань рукой)

Воспитатель Покажите горошки (дети показывают пальцем)

Воспитатель Я вам сейчас покажу, что можно сшить в мастерской из ткани в горошек. Воспитатель показывает (выкройки накладывает на ткань) платье, кофту, юбку, жилет – в горошках.

Воспитатель Смотрите одежда. А горошки есть?

Дети Нет.

Воспитатель Есть пластилин. Он мягкий и пластичный

Слепим горох из пластилина. Посмотрите как.

Вот горошина какая!

На одежду положу.

Пальчиком её прижму

Ребята вы хотите украсить одежду для Маши горошком?

Дети Да.

Воспитатель Но сначала подготовим наши руки.

Пальчиковое упражнение

Пластилин я отрываю (имитация движений совместно с воспитателем)

Нежно в ладошках катаю.

Вот горошина какая!

На одежду положу.

Пальчиком её прижму.

Воспитатель: Предлагаю Вам одежду и пластилиновые шарики для украшения. Присаживайтесь и принимаемся за работу.

Включается спокойная музыка.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

Воспитатель: спрашивает каждого ребенка, какого цвета у него горошины.

Дети заканчивают лепить, вытирают руки влажной салфеткой,

Воспитатель примеряет одежду Маши (Маша сидит на столе).

Воспитатель Илюша дарит Маше платье в красный горошек,

Василина дарит Маше юбку в черный горошек,

Игорь дарит Маше кофту в синий горошек,

Павел дарит Маше жилет в зеленый горошек.

Маша Вы ребята молодцы,

Настоящие друзья.

Спасибо вам ребята.

Воспитатель Маша, ты одежду не бросай, в шкаф убирай.

Воспитатель: Ребята, кого вы разбудили?

Дети Машу

Воспитатель: Ребята, вы для кого одежду украшали?

Дети для Маши

Воспитатель: Кому вы новую одежду подарили?

Дети Маше

Воспитатель: Вам понравилось украшать одежду?

Дети Да!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из пластилина «Готовим блинчики для кукол» «Конспект занятия по лепке «Готовим блинчики для кукол» Цели: Знакомство ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики.

Конспект занятия по лепке из пластилина для старшей группы «Слон» Конспект занятия по лепке из пластилина старшая группа Тема: «Слон» Цель: формирование умения передавать в лепке выразительность образов.

Конспект занятия по лепке из пластилина в ясельной группеКонспект занятия по лепке из пластилина в ясельной группе .

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей 5–6 лет «Лягушка-квакушка» Лепка. «Лягушка - квакушка» (старшая группа) Цель: Расширять знания детей о земноводных животных. Задачи: Обучающие: • Знакомство с земноводными.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Лестница» во второй младшей группе Цель: Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Конфеты для куклы Маши» в ясельной группе Цель: - закрепить умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска; -закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Олимпийские кольца из пластилина» Тема: «Олимпийские кольца из пластилина» Задачи: 1) Формировать знания детей о символах Олимпийских игр. 2) Создать у детей представление.

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Пряники» Цель: Продолжать учить детей видоизменять форму шара — сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника. Программные задачи: Упражнять.

Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик»Конспект занятия по лепке из пластилина во второй младшей группе «Грузовик» Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками. Развитие мелкой моторики, воображения. Ход.

Конспект занятия по лепке «Елочка из пластилина» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Елочка из пластилина» во второй младшей группе Елочка сделанная в стиле рельефной лепки. Коллективная работа была проведена с детьми 2-ой младшей группы. Цель: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина «Подарок для куклы»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке из пластилина «Подарок для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Бычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД