Лучший педагог года

Конспект занятия «Прощай осень золотая» в подготовительной группе

Макарова светлана Никитична
Конспект занятия «Прощай осень золотая» в подготовительной группе

Конспект занятия

«Развитие музыкально-ритмических способностей в процессе ООД»

"ПРОЩАЙ ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ"

Подготовительная группа

Цель - создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством музыкальных занятий.

Публикация «Конспект занятия „Прощай осень золотая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

• знакомство детей в игровой форме с ритмом;

• развитие познавательной активности детей;

• содействие эстетическому воспитанию детей;

• создание у детей атмосферы радости общения и успешности

• в коллективе.

• формировать навыки выразительных движений, творческие умения.

• развивать звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

• развивать певческий голос, звукообразование, чистую интонацию. формировать навыки самостоятельного пения.

• формирование первичных представлений о своих чувствах и эмоциях, умение делиться своими впечатлениями, вовлечение детей в совместные пляски и игры.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, разучивание песен и танцев, использование на занятиях пальчиковых гимнастик и ритмических формул.

Оборудование: ИКТ, флэшка, зонт, осенние листья, муз. инструменты:

Треугольники, маракасы, ложки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Под музыку «Наступила осень» дети на носочках забегают в зал, останавливаются лицом к зрителям

Муз. рук: К нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы у нас способные,

талантливые дети. Поздоровайтесь с гостями.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!»

Шла волшебница по свету, свой черед сменило лето.

Разукрасила цветы и деревья и сады.

Ветер с клена листья сбросил

Все мы знаем это - Осень!

Самое время прогуляться по лесным дорожкам.

2. Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет: повторение 1 куплета

Муз. рук: 1-2-3-4-5 начинаем мы играть!

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!»

1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;

Видишь радугу на небе – посмотри;

Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;

Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев: Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,

Ножками топнем: топ-топ – день хороший!

Яркий погожий сегодня денек:

Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять – та – ра - ра;

Веселится на полянке детвора;

Высоко плывут по небу облака,

А наша чудо-песенка не кончилась пока!

Припев.

Муз. рук: Что за чудо из чудес мы пришли в осенний лес.

Сейчас мы с вами отдохнем с дороги, послушаем музыку.

3. Слушание музыки: «ОСЕННИЙ ВАЛЬС» Ф. Шопен

Муз. рук: Какое настроение у этой музыки? Какой жанр этой музыки?

Этот вальс написал композитор Фредерик Шопен.

Давайте попробуем потанцевать этот вальс.

Ветер поднимает листочки вверх, опускает вниз. Ветер подхватил девочек вкруг, все покружились. Ветер подхватил мальчиков вкруг, все покружились.

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ» муз. Ф Шопена

Муз. рук: Мы с вами потанцевали, а теперь давайте споем про осень.

Муз. рук: Ребята, какими бывают звуки?

- высокие (музыкальный руководитель играет в высоком регистре)

- низкие (музыкальный руководитель играет в низком регистре)

- громкие (музыкальный руководитель играет ярко)

-тихие (музыкальный руководитель играет тихо,

-долгие (музыкальный руководитель играет продолжительный аккорд) и

-короткие (музыкальный руководитель играет коротко)

-Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке.

Что тогда получается? ( Дети: - «ритм»)

2. Пальчиковая гимнастика: «Ритма важное значенье»

Ритма важное значенье - соединяем поочередно пальцы рук с большим пальцем

Все знать должны без исключенья!

И ребенок и большой – руки вниз и вверх

Будь то птица, зверь лесной - машут кистями рук

Ритм повсюду растворен – руками выбрасывать пальчиками вперед сверху-вниз.

В пенье птиц, в капели он – маленькие крылья, капельки по руке

Ты, дружок, его послушай – руки «полочкой-указкой»

Он для жизни очень нужен.

Муз. рук: Если прислушаться, то ритм присутствует во всем.

В каплях дождя, в поступи уходящей осени.

Совсем немного осталось править осени.

Часы природные верны, уйдет и эта осень

Прощальной нежности полны, ветра её уносят.

4. Распевание, пение.

Припев - отхлопать ритмический рисунок, спеть.

1.«Осенняя» музыка и слова Е. Шаламоновой

2. «Осеннины на Руси» музыка Л. Олифировой - развивать навыки

сольного пения

Муз. рук: Что-то небо хмурится? Дождь пошел. А у меня есть зонт.

Дети собираются под зонтом

Хочется под дождиком потанцевать?

5. Танец «Дождик»

Муз. рук: Вот и дождь закончился. Но его музыка осталась с нами.

Давайте мы сейчас её сыграем. Разбирайте свои муз. инструменты.

6. Игра «Оркестр для Осени» муз. А. Евтодьевой

Муз. рук: Вот и пришло время нам попрощаться с Осенью.

Осенняя мелодия в душе пусть льется

И музыка в душе надолго остается.

ИГРА «ЭХО»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия во второй младшей группе «Осень золотая» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.

Конспект занятия «Золотая осень»Конспект занятия «Золотая осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прощай осень золотая» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прощай осень золотая» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Макарова светлана Никитична на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД