МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по тропинкам безопасности»

Светлана Мокеева
Конспект занятия «Путешествие по тропинкам безопасности»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе

«Путешествие по тропинкам безопасности»

Воспитатель: Мокеева Светлана Андреевна

Цель:

Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

- Формировать у детей умение предупреждать возможные негативные ситуации, если он находится один в доме;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по тропинкам безопасности“» размещена в разделах

- Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях. Развивать память, внимание.

- Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Оборудование:

Проектор, буктрейлер, интерактивная игра, картинки («Колобок», «Волк и семеро козлят», клубок, ленточки (дорожки, карточки звезды с номерами 101, 102, 103, карточки (диван, утюг, чайник, микроволновка, плита, карточки с правилами безопасности. Аптечка, чемодан с инструментами, коробочка для рукоделия.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

А как вы думаете, что произошло с Незнайкой?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте спросим Незнайку, что с ним случилось?

Незнайка с забинтованным пальцем и головой: «Ой, ребята. Я играл с мячом, около дороги и меня сбила машина. Теперь моя голова очень болит. Я включил утюг и обжог себе палец. А еще я пустил к нам домой незнакомого человека!». Ой-ой -й, какой же я не внимательный.

Воспитатель: Ребята. А как вы думаете, почему с Незнайкой всё это произошло?

Дети: Потому что он был не внимательным и не знал правил безопасности.

Воспитатель: «Ребята, а может поможем Незнайке изучить правила безопасности?»

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в сказочное путешествие. На лесную полянку «Безопасности». Где нас ждет много интересного.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей?

Дети: (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

Воспитатель: - А можете ли вы – дети сами защитить себя?

Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

А на чём можно отправиться в путешествие?

(Дети называют)

Воспитатель: - А может быть, мы попробуем полететь туда на воздушном шаре?

Дыхательная гимнастика:

Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами, и попали на лесную полянку. Смотрите впереди у нас три тропинки.

За правильные ответы вы будете получать звезды с цифрами.

А что это за цифры, вы узнаете в конце нашего путешествия.

По какой тропинке сейчас пойдем?

Дети выбирают: красную, жёлтую или белую тропинку.

1 тропинка: Тропина «Осторожности»

Смотрим буктрейлер «Красная шапочка».

Воспитатель: Узнали героев?

Ребята, а как вы думаете, что за опасность подстерегала Красную шапочку?

Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?

Ответы детей.

(Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка).

1 правило - «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».

Обсуждение других ситуаций по сказкам.

Показывание картинок (на экране)

А эту сказку узнали?

1. Какую хитрость придумал волк в сказке «Волк и семеро козлят», для того чтобы пробраться в дом козы?

(В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь)

2 правило - «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»

3. Какое правило безопасного поведения нарушил Колобок? Что сделаете вы, если вам захочется гулять?

Если бы колобок не ушел из дома что было бы? Остался бы цел и невредим. Какое правило из этого следует?

3 правило - «Нельзя уходить из дома без разрешения взрослых!»

Вешаем правила на доску и еще раз повторяем.

Воспитатель: Давайте еще раз Незнайке повторим наши правила.

Молодцы, ребята, вы все справились с вопросами и за это получаете первую звезду!

Физкультминутка:

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу и улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы - вот беда – (развести руки в стороны внизу)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Движемся дальше.

Выбирайте вторую тропитнку.

2 тропинка: «Один дома и опасные предметы»

[/b]

Показываем на «Центре загадок»: «Найди, что лишнее?»

Называют предметы (утюг, чайник, электроплита, стиральная машина, микроволновая печь, кастрюля)

Воспитатель: Ребята расскажите Незнайке, что это за приборы?

Дети: объясняют Незнайке, что это за приборы.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке правила пользования этими приборами?

Дети: Нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать чайник, микроволновую печь, стиральную машину детям самостоятельно включать нельзя. Приборы не безопасны!

Воспитатель: Ребята, а как одним словом назвать эти предметы?

Дети: Электроприборы.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, что электроприборы детям включать самим нельзя?

Незнайка: Да, спасибо вам, ребята. Я понял, что электроприборы могут быть опасными. И больше никогда сам не буду трогать эти опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, а какие еще опасные предметы вы знаете, кроме электроприборов?

А теперь немножко поиграем.

Д/и «Слушай внимательно».

Я буду называть игрушки, и опасные предметы. Услышав опасные предметы, надо хлопать в ладоши, а если я называю игрушки, вы топаете ногами.

(Ножницы, юла, кукла, иголка, кубики, булавка, машинка, нож, мячик, молоток, неваляшка, топор, матрёшка, спички, лекарства, настольная игра, укол).

Воспитатель. Ребята, где у вас дома хранятся такие ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы?

Где папа или дедушка хранят инструменты?

Где находятся лекарства, градусник? В специально отведенном месте.

Игра: «Распредели опасные предметы на свои места»

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам (предлагается коробочка для рукоделия, для инструментов, для кухонного инвентаря и аптечка)

Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями!

Запомните, что опасные предметы без разрешения взрослых брать нельзя дети! Если это правило соблюдать, то смело оставайтесь дома одни, и с вами не случится никакой беды!

Молодцы, справились и с этим заданием!

Дети получают 2 звезду!

Двигаемся дальше. И пойдем мы по последней тропинке

3 тропинка: «Светофория»

Воспитатель: Чтоб получить третью звезду, необходимо правильно ответить на вопросы. Незнайка, садись вместе с ребятами и всё запоминай!»

Дети отвечают на вопросы Интерактивной игры.

Зрительная гимнастика «Снежинки"

Мы снежинку увидали,-

со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (несколько раз.)

Молодцы ребята! Вы получаете 3 звезду.

Вы выполнили все задания. Посмотрите на ваши звездочки. Что за цифры написаны у вас.

Ответы детей

Это номера телефонов экстренных служб с мобильного телефона

101- Пожарная служба

102- Полиция

103- Скорая помощь.

А номер 112 это единый номер

Незнайка: Спасибо вам ребята! Вы меня многому научили. Теперь я буду очень внимательным, потому что я столько узнал полезной информации. Теперь я буду играть в мяч, только во дворе, где нет проезжей части, дома, разложу все опасные предметы на свои места. Не буду без взрослых включать электроприборы. И никому чужому дверь открывать не буду. Спасибо вам ребята!

Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось выполнять задания? Какие задания вам показались сложными? А что было самым интересным? Какой главный вывод вы сделали?

Ответы детей

Молодцы ребята. Спасибо вам. Поставьте, пожалуйста ваше настроение после занятия в нашем эмоциональном уголке.

Публикации по теме:

Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности»Использование кроссворда в занятии по безопасности «Путешествие по страницам Азбуки безопасности» 21 декабря день рождения кроссвордаМы с ребятами старшего дошкольного возраста, провели интересное и познавательное занятие по безопасности.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Конспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группыКонспект открытого занятия по безопасности «По страничкам азбуки безопасности» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий, для закрепления знаний детей о безопасном поведении в различных ситуациях и умении их применять в практике. Интеграция.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие "Правила пожарной безопасности" в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по тропинкам безопасности»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 21:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по тропинкам безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мокеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД