Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»

людмила Барыбина
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»

Путешествие в волшебный лес

Цель: - формирование понимания того, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание помогать другим;

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, мышление, память,

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

- развивать диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь;

Обучающие:

- закреплять представления о правилах поведения в лесу;

- формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

- закреплять названия частей дерева (корни, ствол, ветки, крона, листья);

- формировать у детей ответственность и активную жизненную позицию - за «Общий дом, в котором мы живём».

Ход занятия:

- Здравствуйте, дети!

- Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.

- Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр и сесть в пол круг на стульчики.

- Ребята, сегодня я расскажу вам про Волшебный лес. Там, как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим лесом добрая Старушка-Лесовушка.

ВИЕО ФАЙЛ 1 (Старушка-Лесовушка)

- Здравствуйте ребята! Я Старушка-Лесовушка…Вот мой лес. Каждый день я обхожу его, слежу чтобы в нем был порядок, помогаю лесным жителям. Но вчера, обходя свои владения, я попала под дождик, простудилась и заболела. Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста, сегодня присмотреть за лесом, а я пойду лечиться: пить лекарство, чай с малиной и лимоном…

- Ребята, мы поможем Старушке-Лесовушке?

- Но помните, наверняка, по пути нас ждут трудные задания! Вы готовы их выполнять?

- Прежде чем мы начнем путь давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, включать громко музыку, лазить по деревьям разрушать муравейники, срывать цветы)

- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажемся в Волшебном лесу…

- В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и попали в Волшебный Лес. Как много здесь деревьев! - Ребята, а вы знаете, что делают из деревьев? (бумагу, мебель, строят дома, игрушки, посуду)

- Молодцы! Так вот - все изделия из дерева называются деревянными!

Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Да только вот не все это понимают. Прибегали сюда туристы, мусор разбросали и за собой не убрали. Вот сколько мусора кругом. Дети, очистим полянку от мусора?

1. «Убери полянку» (в разные мешки пластик и бумагу)

- Спасибо, все убрали.

- Ребята, двигаемся дальше! Вот мы и оказались на «Птичьей полянке». Здесь живут птицы, посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку.

2. «Угадай птицу»

Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, клёст, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие)

- Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

- Сейчас я загадаю вам загадки про птиц, а вы угадаете…

1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

2. Света яркого боится

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова, это (Сова)

3. Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым —

Клё! клё! клё — поёт со свистом. (Клёст)

4. Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

5. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

6. Во дворе я — королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

7. Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

«Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!» (Воробей)

- Молодцы, ребята! Немного отдохнем?

3. Физминутка: Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

4. «Собери дерево»

- Ребята, а вы знаете, благодаря чему в нашем Волшебном лесу, такой чудесный воздух?

- Правильно, это деревья насыщают воздух кислородом, а мы им дышим.

- А вы знаете, из каких частей состоит дерево? (Да, корни, ствол, ветки, листья)

- Я предлагаю вам собрать из частей дерево!

- Как замечательно вы справились с заданием.

5. «Путаница»

- Ребята, а вот и полянка «Лесных зверей».

Скажите, животные которые живут в лесу, это дикие животные. А еще какие бывают животные (домашние).

- А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц.). Ребята у нас произошла путаница, дикие и домашние животные забыли где ониживут. Давайте им поможем.

Животных, что живут в лесах,

Мы оставим на местах. Нужно лишних здесь назвать

И из леса их убрать.

(Дети убирают корову,козу,кота)

6. «Поможем белочкам собрать шишки»

- Молодцы! А что больше всего любят белочки? Правильно, орешки! Посмотрите, сколько шишек нападало с деревьев, поможем белочкам собрать?А чтоб было не так скучно, мы с вами разделимся на 2 команды и посмотрим, кто быстрее справиться с этим не лёгким делом.

Ребята,молодцы! А сейчас присядьте на пенечки отдохните. Пусть наши ножки не много отдохнут… Ребята,а вы точно знаете правила поведения в лесу?Я сейчас проверю, какие вы друзья природы.

7. «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно - топать:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием!

А кто может сказать, какую пользу приносит лес? (Лес дарит ягоды, грибы, травы, цветы, красоту, чистый воздух, древесину - из которой делают мебель, бумагу, игрушки, строят дома,.) Значит его нужно беречь и охранять!

ВИДЕО ФАЙЛ 2 (Сарушка-Лесовушка).

-Спасибо вам ребята, вы мне так помогли. В моем лесу порядок. Я уже выздоровела. Я для вас приготовила подарок. (сладости «орешки»)

- Спасибо, Старушка-Лесовушка, за подарки и развлечения. Нам очень понравилось у тебя в гостях, мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес.

- А нам свами пора возвращаться в детский сад!

В детский сад попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок

И вот вернулись в детский сад.

- Ну, вот мы снова дома. Понравилось вам в лесу?

- Ребята, а что вам особенно понравилось и запомнилось в лесу?

- А как называются изделия из дерева?

- А птицы, которые остаются с нами зимовать? Молодцы!

- Ребята, сегодня вы были большие молодцы! И я от себя лично хочу вам подарить эти замечательные раскраски с изображением лесных зверей и птиц! Вы можете раскрасить их прямо сейчас!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир»Дидактическая игра по экологии «Волшебный мир» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МОУ детский сад № 96, г. Волгоград Попенко Любовь Борисовна Задачи игры:.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 18:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем людмила Барыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД