Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию пальчиками «В гости к нам пришли матрешки»

Светлана Фадеева
Конспект занятия по рисованию пальчиками «В гости к нам пришли матрешки»

МДОУ Бекетовский детский сад,Колосок’’

Конспект по художественному развитию в 1 младшей группе.

Тема: «В гости к нам пришли матрёшки».

Воспитатель:Фадеева Светлана Петровна

Образовательные области: Приоритетная: «Коммуникация»

В интеграции: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Задачи по образовательным областям.

Художественное творчество: закрепить приемы рисования в нетрадиционной технике;

Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми;

Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук; способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;

Чтение художественной литературы, музыка: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений;

Социализация: пробуждать у младших дошкольников интерес к игровому творчеству впроцессе взаимодействия со взрослыми;

Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений омногообразии свойств предметов окружающего мира; закрепить названия основныхцветов; способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

Образовательные:

-Приобщить детей к русской национальной культуре, фольклору. Продолжать знакомить детей с национальным костюмом на примере Матрешки. (познание, Чтениехудожественной литературы);

-Развивать речь, обогащать словарь. Продолжать учить образовывать имя прилагательное от существительного, правильно согласовывать

существительное и прилагательное вчисле и роде. (Коммуникация)

Развивающие:

-Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

-Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету (Познание); Развивать моторику рук (физическое культура);

-Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге (в коллективномтворчестве) (Художественное творчество);развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстникамив коллективной деятельности (коммуникация, социализация, музыка);

Воспитательные:

-Воспитывать коммуникативные качества—умение слушать (коммуникация) –Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; Повышать эмоциональный настрой у детей.

ХОД,

Воспитатель: - К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими

словами мы встречаем гостей?

-Здравствуйте, доброе утро, добро пожаловать

-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ получили много

ласковых улыбок и сияющих глаз.

(Воспитатель звенит в колокольчик)

-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Здравствуй наш дружок, звонкий колокольчик и т. д, называя имя каждого

ребенка.

- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга

посмотрите и улыбку подарите.

- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все

внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные,

улыбчивые.

-Вы любите играть, ребята? Хотите узнать, как живут игрушки?

- Я приглашаю вас к игрушкам в гости. А приведёт нас к домику волшебная

дорожка. (Дети проходят к русской избе по массажным дорожкам.)

-Из загадки узнайте, к кому мы пришли в гости, с кем будем сегодня играть.

«Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (Матрёшка)

Дверцы домика раскрываются, появляется воспитатель с игрушкой –

матрёшкой.

- Мы с матрёшкой поиграем, многое о ней узнаем и расскажем об этой

игрушке, ей будет приятно. Воспитатель раскрывает матрёшку, достаёт и выставляет игрушки в ряд, приэтом читает стихотворение:

«Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах. На столе у нас живут,

Всех Матрёшками зовут!

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка!»

-Ребята, у нас в группе живёт русская народная игрушка-матрёшка.

Посмотрите, какая она красивая. У нее жёлтая косыночка и нарядный

сарафанчик. Предлагаю детям рассмотреть матрешку, а затем трясу игрушку. Внутри у нее

что-то гремит.

-Что это? Я открываю матрёшку и достаю из нее другую, поменьше. Я совмещаю

части большой матрешки и ставлю ее на стол. Обращаю внимание ребят на

то, что вторая матрешка очень маленькая и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже жёлтая косыночка и красивый сарафанчик. Затем ставлю ее рядом с

большой матрешкой и говорю, что большая матрешка – это мама. А другая,

маленькая, - это дочка. Они оба любят, когда с ними играют дети.

Даю каждому ребенку по очереди закрыть матрешку, предлагаю открыть ее и

достать маленькую, поздороваться с ней, опять вложить в большую и закрыть ее. Обращаю внимание малышей на то, что игрушки должны быть правильно совмещены, то есть руки и сарафанчик должны находиться на месте. При этом помогаю детям по мере необходимости. После того, как все справятся с заданием, я приглашаю детей пойти со мнойи показываю им сундук. Открываю его и говорю, что там лежат разноцветные косыночки, юбочки, фартучки и самые разные бусы. Разрешаю детямнарядиться в матрешек, посмотреть на себя в зеркало. Теперь вы сами сталиматрёшки самое время спеть и сплясать

«Пляска матрёшек»

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ушах серёжки.

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас на ногах сапожки

Мы матрёшки вот такие крошки.

А у нас, а у нас чистые ладошки

Мы матрёшки вот такие крошки. А у нас, а у нас сарафан в горошек.

Продуктивная деятельность (рисование в нетрадиционной технике)

Воспитатель: А к нам пришли еще матрешки мои подружки. Посмотрите,

ребята! Только они почему-то грустные. Почему они грустят? Они тоже хотят яркие, красивые сарафаны (платочки) Предложить детям помочь матрешкам. А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны (платочки) Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и (платочками.)на листе бумаги нарисованы матрешки. (разукрашки). Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком, ватной палочкой. На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте. Получаются горошки разноцветные большие пальчиками маленькие ватными палочками. Во время работы хвалить детей, оказывать по мере необходимости помощь. По окончании работы рассмотреть какие красивые и яркие (платочки для матрёшек)сарафаны у матрешек получились, обратить внимание детей на качество работы. Похвалить детей.

Пальчиковая гимнастика : «Ладушки, ладошки». Подвести итог деятельности в целом.

- Какие вы у меня умнички, о матрёшках рассказывали, в игры с ней

поиграли,, с матрёшками плясали, платочки разноцветные подарили.

- Ну, матрёшки все на диво! Танцевали вы красиво, матрёшек грустных

развеселили им платочки подарили.

Игра «Большие и маленькие матрёшки»

А матрешки для вас приготовили угощение баранки.

Сядем, отдохнём и чайку сейчас попьём.

В продолжение деятельности, воспитатель приглашает детей к русскому

самовару, попить чай с баранками и сладостями.

Далее свободные игры с матрёшками. - Как можно играть с матрёшкой?

- Матрёшки – весёлые игрушки и любят поиграть. Поиграем?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «К кукле Кате пришли гости» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в гостях. Демонстрационный материал: кукольный стол со стульчиками, посуда.

Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группеКонспект НОД по рисованию пальчиками «Ветка рябины» в старшей группе РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ Это способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками-подушечками пальцев,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Елочка нарядная в гости к нам пришла» Конспект по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Елочка нарядная в гости к нам пришла" (рисование.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта "Радуга над городом" Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пальчиками «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками «В гости к нам пришли матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фадеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД