Получи документы

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поиграем с гномиком Гошей» с использованием экспериментирования (5 фото)

Оксана Мурашова
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поиграем с гномиком Гошей» с использованием экспериментирования

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями снега и воды в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами снега, воды.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, познавательную активность детей, наблюдательность в процессе экспериментирования.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы „Поиграем с гномиком Гошей“ с использованием экспериментирования» размещена в разделах

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Оборудование и материалы: Гномик Гоша, ведерко со снегом стаканчики с водой, гуашь, кисточки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг.

Почувствуй радость и тепло,

Нам всем с друзьями хорошо!

Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поиграем с гномиком Гошей» с использованием экспериментирования

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел гномик Гоша. Он что-то принес с собой в ведерке.

- Здравствуй, гномик Гоша! Поздоровайтесь, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Чтобы узнать, что в ведерке, послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь.»

Воспитатель: Что это, ребята? (Снег)

- Какого цвета снег? (Белый)

Фото «Поиграем с гномиком Гошей»

2. Основная часть (беседа, опыты с водой и снегом, физкультминутка)

Воспитатель: Давайте, ребята покажем гномику Гоше, что случится со снегом в теплом помещении.

(разложить небольшое количество снега в несколько стаканчиков и понаблюдать, как он начал таять)

Конспект занятия с детьми второй младшей группы  с использованием экспериментирования - фото

Воспитатель: А почему снег тает в стаканчиках? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а у нас в группе тепло, поэтому снег начинает таять от тепла.

Ребята, а вы знаете как можно играть со снегом?

Дети: Можно лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, снег есть нельзя, он холодный и не совсем чистый, может от того, что по снегу гуляют собачки, кошечки, ходят люди.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Гномиком Гошей.

Физкультминутка (Снежинки)

Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)

Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)

Кружевные звёзды.

Вот одна упала

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка (бережно прикрывают снежинку)

Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Снег в стаканчиках совсем растаял. А в какую воду превратился снег?

Дети: В мутную.

Воспитатель: Правильно, снег был белый, но когда растаял, превратился в мутную воду. Снег – это вода, только мутная, вот поэтому снег нельзя есть.

Наблюдение за водой.

Не столе стоят стаканчики с чистой водой

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая вода в стаканчиках?

Дети: Чистая.

Воспитатель: Правильно, вода чистая, прозрачная, но вода имеет свойство окрашиваться. Как это происходит, мы с вами сейчас узнаем. (надеть на детей защитные фартуки и попросить детей сесть на стульчики). Посмотрите, у каждого есть краски и кисточки. Давайте аккуратно наберем кисточкой краску, а теперь кисточку опустим в стаканчики и размешаем воду.

Фото №1 Цель Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями снега и воды в процессе экспериментирования

Посмотрите ребята, что же произошло с водой в стаканчиках?

(ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята. Вода стала разноцветной, значит вода имеет свойства окрашиваться.

3. Заключительная часть (итог занятия, сюрпризный момент)

Воспитатель: ребята, что вы узнали сегодня интересного о снеге и воде? (ответы детей).

Действительно, снег и вода совершают чудеса! Снег белого цвета, холодный, превращается в воду. А вода прозрачная, может окрашиваться.

Гномик Гоша : Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я принес вам подарок.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать! А я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте покажем гномику Гоше, как вы умеете пускать пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!

Фото №2 Задачи Образовательные Познакомить детей с некоторыми свойствами снега воды

Посмотрите, сколько много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Гоше до свидания, а сами ещё поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группыКонспект занятия по лепке с использованием киндер-сюрприза «Веселые пчелки» для второй младшей группы Конспект с использованием бросового материала по теме: "Волшебное превращение киндер-сюрприза в пчёлку"..

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками»Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста «Поиграем с Фиксиками». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группыКонспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми второй младшей группы Конспект занятия по пластилинографии «Птичка синичка» с детьми 2-ой младшей группы12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поиграем с гномиком Гошей» с использованием экспериментирования
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 22:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Поиграем с гномиком Гошей» с использованием экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мурашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД