Лучший педагог года

Конспект занятия с психологом в подготовительной группе на тему «Дружба»

Грищенко Ольга Игоревна
Конспект занятия с психологом в подготовительной группе на тему «Дружба»

Цель занятия : искажение эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов ребёнка со сверстниками, гармонизация образа «Я».

Задачи:

Формирование социального доверия.

Развитие социальной активности детей.

Развитие социальных эмоций.

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование адекватной самооценки у детей.

Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Длительность: 25-30 минут.

Ход занятия :

«ДРУЖБА»

Публикация «Конспект занятия с психологом в подготовительной группе на тему „Дружба“» размещена в разделах

– Как вы думаете можно ли научить дружбе?

– А нужно ли дружить?

– На нашем занятии мы будем учиться дружить и лучше понимать друг друга.

Прежде чем начать занятие, давайте поздороваемся. Если то, что я говорю про вас, помашите мне рукой, если нет, то махать не нужно.

«Приветствие»

-Здравствуйте те, кто сегодня чистил зубы.

-Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал.

- Здравствуйте, мальчики.

- Здравствуйте, девочки.

-Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.

-Вспомним правила поведения на наших занятиях!

– Ребята, надоело весь день сидеть за партами? А давайте выберем удобное место в классе! Где вы больше всего любите играть? Займите удобное место! (СИДЯ на ковре.) Садитесь так, чтобы вам было удобно. Вспомним правила обсуждения!

«Подари улыбку».

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать своё эмоциональное состояние.

–Я, ты, он, она вместе дружная семья!

– Улыбнись соседу справа!

– Улыбнись соседу слева!

– Подразни соседа справа!

– Подразни соседа слева!

– Ущипни соседа справа!

– Ущипни соседа слева!

– Щекочи соседа справа!

– Щекочи соседа слева!

– Обними соседа справа!

– Обними соседа слева!

А теперь нам нужно стать в круг.

«Мы тебя любим».

Цель: эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений.

Все участники становятся в круг. Каждый участник по очереди выходит в центр, его хором называют по имени 3 раза. Затем хором проговаривают фразу: «Мы тебя любим!»

Вот какие вы дружные! А теперь станьте парами за Денисом и поиграем в игру «Щепки плывут по реке!»

«Щепки плывут по реке».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Участники становятся в 2 шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник – щепка. Он медленно проплывает между «берегами», а они мягкими прикосновениями помогают плыть «щепке». Упражнение можно проводить как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

Вы правый берег, а вы – левый. Денис, представь, что ты маленькая щепочка, которой нужно проплыть по длинной реке. Тебя постоянно тянет к берегу, но ласковые берега легко подталкивают тебя, помогают плыть дальше. Спасибо Денис, выбери себе берег и мы, продолжим игру.

Давайте опять сядем в круг! Вы уже знаете, как кого зовут, что лучше всего получается у вас на уроках. А давайте узнаем, что каждый из вас больше всего любит! Но для этого вам сначала нужно назвать своё имя, а потом назовите любимое занятие. Начнё м с меня: «Я – Инна Владимировна, я очень люблю читать. Есть много интересных и полезных книг, которые вы тоже прочтёте.

«Я люблю».

Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие активного слушания.

Дети по очереди называют своё имя и говорят о том, что они любят больше всего. Следующий говорит то, что говорил предыдущий, а потом говорит о себе и т. д.

А теперь встанем!

«Колокол».

Цель: сплочение группы, создание атмосферы единства.

Дети встают в круг, поочерёдно поднимают правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола», произносят слово «БОМ!» и, синхронно, с силой бросают руки вниз. Повторить несколько раз.

Ещё раз станем парами, повернемся, друг к другу лицом и отойдём друг от друга на один шаг.

«Зеркало».

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.

Участники становятся в 2 шеренги лицом друг к другу, разбиваясь на пары, один водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. После участники меняются ролями, а затем и напарниками.

Ребята, мне очень интересно было общаться с вами, а вам интересно было играть? Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу! Мальчики, скажите по моей команде девочкам «СПАСИБО ЗА ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ!»

Девочки, мальчики хотят поблагодарить вас…---

Мальчики, девочки тоже хотят поблагодарить вас…---

«Спасибо за прекрасный день».

Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.

Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: «спасибо за прекрасный день»

А сейчас давайте возьмё мся за руки и все вместе скажем: «СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ, ДО ВСТРЕЧИ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с психологом в подготовительной группе на тему «Дружба»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с психологом в подготовительной группе на тему «Дружба»» (включая файлы) размещена пользователем Грищенко Ольга Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД