Папки-передвижки

Конспект занятия «Сказки и опыты»

Ирина Молоткова
Конспект занятия «Сказки и опыты»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей со свойствами магнита.

Задачи: - познакомить детей с физическим явлением магнетизмом,

опытным путем выявить особенности магнита: притягивание металлических предметов, магнит имеет два полюса и магнитное поле.

- создать условия для отбора детьми информации о магнитах и магнетизме;

- закрепить умение детей использовать сенсорные навыки;

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности, умения рассуждать

Публикация «Конспект занятия „Сказки и опыты“» размещена в разделах

Материал и оборудование: экран, проектор, набор магнитов разной величины и силы, емкости с водой, ключ, разнообразные металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, подносы, указка, цветы, шкатулка, коробка, сенсорная цветовая схема.

Сценарий непосредственно образовательной деятельности:

- Дети, я хочу у вас спросить, любите ли вы сказки? Какие герои самые любимые? А знаете, кто ещё любит сказки? Фиксики. Я думаю, вы знаете кто это такие.

Слайд 1

- Вот однажды Нолик и Симка решили отправиться путешествовать по сказкам и заблудились там, не могут попасть домой. Давайте им поможем?

-Посмотрим, где же они сейчас, в какой сказке?

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

1,2,3,4,5

В сказку будем попадать.

Слайд 2

- Что это за сказка? Правильно, Фиксики попали в сказку «Золушка».

- Все знают, что у Золушки злые, вредные мачеха и сёстры. И вот они опять уехали веселиться, а Золушке как всегда оставили много работы. Фиксикам стало жалко Золушку, и они решили ей помочь. Давайте и мы с вами посмотрим, что же там. (Коробка с пуговицами и бусами.)

- Золушке приказали переложить в шкатулку все пуговицы. (Показываю шкатулку)

Слайд 3 Нолик

Как только Нолик заглянул в коробку, у него сразу возникла какая-то идея.

- А давайте-ка и мы с вами подумаем.

- Итак, что нам нужно сделать?

- Как же мы это будем делать?

- А пуговицы какие, а бусы какие.

- Нолик, а у тебя какая идея?

Коробка с магнитом.

-Как узнать что в коробке? (посмотреть)

-А если не смотреть?

Дети отгадывают, и узнают, что в коробке магнит.

- И Нолик предлагает нам, решить эту проблему с помощью …. (магнита).

- Что же нам надо сделать сначала, что потом?

- Если мы так сделаем, что у нас получиться?

-Хорошо, давайте проверим ваши предположения.

Опыт №1 «Достань пуговку»

С помощью магнита достать из чашки все металлические пуговки. (Достали, сложили в шкатулку, в шкатулке лежит маленькая бумажка, отложить её в сторону).

- Получилось быстро справиться с работой?

- А почему так произошло? (Ответы детей) Какое свойство магнита вы знаете?

Вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Это явление называется магнетизмом.

- Посмотрите, Золушка дала нам подсказку как добраться до дома (воспитатель показывает маленькую бумажку, вы что-нибудь понимаете? Куда же нам идти дальше? Давайте попробуем её увеличить.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Экран волшебный помоги,

Нам картинку покажи.

Слайд 4

- В какую же сказку мы теперь попали? Красная Шапочка. Она знает все тропинки и полянки в лесу. Наверняка поможет нам найти дорожку домой. Посмотрите, на какую красивую полянку она нас вывела.

На ковре лежат подносы с цветами на каждого ребенка. Дети садятся около них на колени.

-Какие красивые цветы. На каждом цветочке написана буква. Но нам надо найти волшебный цветок. Как его узнать? Он будет обладать особенным свойством, которого нет у остальных цветов. А помогут нам в этом магнитные палочки, которые предлагает нам Симка

Слайд 5

- И предупреждает, что держать эти палочки надо за красный кончик. С их помощью надо вытащить 1 цветок с буквой, а какой вы сами поймете.

Опыт №2 «Магнитная поляна»

- Каким же свойством обладает, найденный вами цветок. (Его пртягивает магнит, а остальные цветы отталкивает)

- Как вы думаете, почему?

- Оказывается,

Слайд 6

- У магнита есть разные полюса. Один называется южным или положительным полюсом, он обозначается красным цветом, другой – северный или отрицательный полюс, обозначается синим цветом.

Слайд 7

- Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми.

- Если кончики ваших магнитных палочек заряжены отрицательно (они синие, то как заряжены магниты на вашем волшебном цветке (положительно.)

- А теперь давайте проверим, правильно ли выполнили задание, если правильно, то получится слово-подсказка.

Прикрепить цветы на мольберт по цветовой схеме.

Составить слово БУРАТИНО.

Слайд 8

-Мы с вами попали в сказку ….(Правильно «Золотой ключик»)

-Давайте посмотрим, что же делает Буратино?

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

-Что же случилось у Буратино? Черепаха дала волшебный ключик Буратино, и он спрятал его от Карабаса в бутылку. А теперь не знает в какую? Посмотрите на бутылочки, они все одинаковые и вода тёмная, мутная, прудовая. Что же делать? Как же нам помочь Буратино? (Потрясти бутылочки и определить что во всех бутылочках что – то лежит, но ключик был же один).

Дети предлагают варианты.

Подсказка : из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. Нам может это как-то пригодиться?

(Пробуем притянуть ключик сверху бутылки магнитом, воду выливать нельзя).

Слайд 9

Симка нам предлагает провести магнитом по стенке бутылочки.

Опыт № 3 «Достань ключик»

С помощью магнита достаём ключик из бутылочек с водой (ведём магнитом по стенке баночки и вынимаем ключик).

Вывод: магнит может притягивать на определённое расстояние, сверху вытянуть ключик магнитом не смогли, слишком большое расстояние, а сбоку ключик притянулся – расстояние было меньше и вода не помешала. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

Слайд 10

Ключик есть, значит есть замочек.

Слайд 11

Ключ в замочке повернись, дверь скорее отворись.

Слайд 12

Наши друзья вернулись домой. Мы помогли им встретиться с семьёй, с мамой и папой. И мы возвратились в детский сад.

Подведение итогов.

Дети, Фиксики благодарят нас и дарят магниты со своим изображением. Ждут нас к себе в гости.

Публикации по теме:

«Опыты с воздухом и водой». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить знания о воде и воздухе, их свойствах, роли в жизни человека, животных, растениях. Прививать интерес к исследовательской.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опыты с растениями» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ (условия необходимые для роста и развития растений)» Пособия:.

Конспект НОД в средней группе «Опыты с воздухом» Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление.

Конспект открытой совместной деятельности в ООП «Тайны воздуха. Опыты с воздухом» в подготовительной группе Цели: формирование у дошкольников представлений о воздухе и его свойствах; развитие познавательной активности детей, инициативности, способности.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия «Опыты с почвой» Тема: «Экспериментирование с почвой». Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. Учить детей путем.

Конспект занятия «Опыты с воздухом» Задачи Образовательные: _ подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас; _ дать, представления о том, что он занимает.

Конспект занятия «В гостях у сказки» Выход ребят под музыку «в гостях у сказки» В: мы сегодня с вами отправляемся в гости к сказке. Вы любите ходить в гости?. Д: да! Для этого.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с молоком» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказки и опыты»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказки и опыты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молоткова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД