Нина Архипова
Конспект занятия «Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему «Весна»
Программные задачи
1. Учить детей составлять рассказы по сюжетным картинкам, пользуясь планом.
2. Развивать умения проявлять индивидуальные способности к творческой деятельности.
3. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения.
4. Расширять и систематизировать знания о весне и её признаках.
5. Упражнять ребят в подборе определений к заданным словам.
6. Воспитывать желание бережного отношения к природе, интерес к труду человека в природе.
Публикация «Конспект занятия „Составление творческих заказов по плану на предложенную воспитателем тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Словарная работа: март, апрель, май, ранняя, поздняя, лучистая, голубой.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, беседа, самостоятельная работа детей.
Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», мольберт.
Предварительная работа : сезонные наблюдения в природе, беседы о времени года, рассматривание картин, чтение художественной литературы, трудовая деятельность на участке и в огороде.
Ход занятия
В. - Посмотрите все глазками на меня, давайте подойдём к окну. Какой хороший сегодня день. Давайте улыбнёмся хорошему деньку. Улыбнёмся как котик на солнышке, а теперь, как хитрая лисичка. А сейчас, как если бы вам подарили маленького хомячка; улыбнитесь от всей души.
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
О каком времени года эти стихи?
Д. - Эти стихи о весне.
(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь. Входит ребёнок в костюме пингвинёнка)
В. - Ой, ребята, кто-же к нам пришёл?
Д. - Это пингвинёнок.
В. - Откуда же ты прибыл?
Пингвин. - Здравствуйте, ребята, я прибыл из Антарктиды. Я тоже люблю весну. Но у нас она очень короткая и наступит не скоро. Можно мне у вас погостить, чтобы побольше узнать о весне?
В. - Конечно, пингвинёнок, будь нашем гостем. Мы сегодня будем много говорить о весне. Ребята, давайте расскажем пингвинёнку, всё обо всём. Сколько месяцев у нас движется весна?
Д. - Весна длится три месяца.
В. - Кто хочет назвать все весенние месяца по порядку?
Д. - Март, апрель, май.
В. - Какой сейчас месяц?
Д. - Сейчас идёт месяц март.
В. - Как ещё назвать весну в марте?
Д. - Её можно назвать ранняя.
В. - Ребята, а давайте придумаем красивые слова о весне. Какая она?
Д. - Тёплая, красивая, красная, горячая, разноцветная, яркая.
В. - Какое солнце весной?
Д. - Ласковое, лучистое, яркое, тёплое, золотое, горячее.
В. - а какое небо бывает весной?
Д. - Голубое, чистое, высокое, глубокое.
В. - Давайте с вами вспомним приметы весны и расскажем нашему гостю.
Солнышко не только ярко светит, но и греет; появляются проталинки, лужицы на дорогах, снег тает, сосульки плачут. День становится длиннее. Набухают почки на деревьях, расцветают первые цветы – подснежники. Просыпаются животные, прилетают птицы перелётные; люди меняют одежду на более лёгкую. Люди начинают работу в поле и в огороде.
В. - Молодцы, вы много знаете о весне. Все приметы весны художник запечатлил вот на этих картинках. Сейчас пройдёте по очереди и выберите себе картинку. И ты, пингвинёнок, тоже возьми себе картинку. (садятся на стульчики)
Рассмотрите внимательно картинки. На них отображены все приметы, о которых вы говорили: прилёт птиц; животные просыпаются; деревья просыпаются; деревья просыпаются; труд взрослых и детей весной; игры детей весной.
И составьте рассказ про то :
1. Какое время года изображено и какая погода бывает весной.
2. Что происходит весной с растениями и как живут весной птицы и звери.
3. Что делают люди на улице, на огороде и в саду. И как играют дети весной.
Теперь подумайте немного (1 минута)
В. - Кто готов рассказать?
(картинку ставим на мольберт, а после рассказа убираем)
Анализ производим после каждого рассказа, привлекая детей, спросить: что тебе понравилось в рассказе товарища? Что хотел бы добавить?
Прослушать 3-4 рассказа
Физкультиминутка
Дети, отложите картинки, встаньте, давайте немножко поиграем, будем все цветочками.
Вырос высокий цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землёй корешки.
В. - Садитесь. Продолжаем рассказывать. Кто хочет рассказать?
(выслушать остальные рассказы детей)
Итог: Молодцы, ребята, вы старались. Хорошие рассказы составили о весне. Мы их обязательно запишем и сделаем книжку о весне. Подарим пингвинёнку и его друзьям. А ты, пингвинёночек, оставайся погостить и с нами поиграть.
Длительность -30 мин.