Получи документы

Конспект занятия «Средства передвижения будущего»

Людмила Плетюхина
Конспект занятия «Средства передвижения будущего»

Конспект непосредственной образовательной деятельности: “Средства передвижения будущего”

Педагог подготовительной группы

Плетюхина Людмила Львовна

(высшая квалификационная категория)

Образовательная область: Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Публикация «Конспект занятия „Средства передвижения будущего“» размещена в разделах

Форма организации детей: совместная деятельность педагога с детьми, беседы, демонстрация и рассматривание слайдов, рассказы детей, ситуативный разговор с детьми, составление классификационной схемы (круги Эйлера, конструирование из бросового материала, проектная деятельность.

Материалы и оборудование: тематические слайды, бросовый материал, пластилин, картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, фломастеры.

Цель: Развитие умственных и логических, познавательных, творческих, конструктивных и художественных способностей через конструирование из бросового материала.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историей транспорта, его развитием в соответствии с достижениями научно-технического прогресса.

2. Закреплять знания детей о видах транспорта (назначении и использовании); умения их классифицировать и графически изображать с помощью кругов Эйлера.

3. Совершенствовать навыки конструктивной деятельности из разных видов бросового материала.

4. Продолжать обучать детей придумывать сюжет будущей композиции, детально продумывать замысел и самостоятельно подбирать материал для воплощения замысла индивидуально и в группах.

5. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, логическое мышление, речь детей.

6. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения к партнеру, умение договариваться и работать совместно.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций о транспорте, его развитии; чтение художественной литературы по теме; познавательно- исследовательская деятельность; изготовление поделок “транспорт”; конструирование транспорта из наборов <<лего>>,

железного конструктора; рисование транспорта будущего; составление рассказов о транспорте; дидактические игры, <<Что за чем? >>, <<Придумай название>>, Почемучка; составление макетов; оформление музея <<История развития транспорта>>.

Ход НОД:

I часть. Вводная часть.

Пед. : - Дети, у нас сегодня много гостей. Поприветствуем их.

Дети: - Здравствуйте!

(Дети стоят полукругом, лицом к воспитателю.)

Пед. : - Ребята, Вы знаете, что в нашем городе проходит неделя посвященная Дням науки и техники. Как вы считаете, что такое наука? (ответы детей). А что же такое техника (ответы детей). Совершенно верно, именно в дни науки и техники люди делятся своими знаниями о достижениях в различных областях промышленности, культуры, науки. В городах проходят научные конференции, на которых обсуждаются самые разнообразные идеи. Участником таких конференций может стать любой ученый. И сегодня я предлагаю Вам побыть на месте этих ученых. Хотите?

Дети:- Да.

Пед. - Тогда занимайте свои места.

Пед. : - Дети, на предыдущих занятиях мы с вами знакомились с разным транспортом, современным и транспортом прошлого, с его возникновением. Из истории мы знаем, что транспорт не всегда был таким как сейчас. Я предлагаю Вам вернуться в прошлое, когда у человека не было техники.

Слайд № 1

(лодка; человек, плывущий на бревне; человек с крыльями; тележка.)

Пед. :- Ребята, рассмотрите картинки и расскажите, что Вы видите. Можно ли то, что мы видим назвать первым транспортным средством человечества?

Дети:- Можно. Человек использовал бревно для передвижения по воде, затем он изобрел лодку. (Почему человек изобрел лодку) Груз перевозили на телегах, запряженных лошадью. Люди мечтали летать и изобрели крылья, но попытки подняться в воздух были неудачными. Идею полета человек не оставлял.

Слайд № 2

(первый автомобиль, паровоз, корабль, самолет.)

Пед. :- Прошло время. И что же мы видим? Чем отличаются предыдущие виды транспорта?

Дети:- Человек изобрел двигатель- это научно- техническая разработка. Появились автомобили, железная дорога. По воде стали плавать большие корабли, а раньше люди плавали на лодках и гребли веслами сами. Человек смог передвигаться по воздуху на самолете.

Слайд № 3

(современный автомобиль, подводная лодка, ледокол, ракета.)

Пед. :- И вот человек стал полноправным покорителем земли, воздуха и водного пространства.

Дети:- Человек смог передвигаться не только по воде, но и под водой- появились подводные лодки. Люди научились плавать по северным морям. Человечество освоило космос. Современные средства передвижения стали более безопасными, удобными, более стойкими к погодным условиям.

Пед. : - Молодцы! Как вы много знаете. Я вам предлагаю наши знания классифицировать и превратить их в схему. (Работа со схемой).

Педагог рисует на доске большой круг и спрашивает детей, что он обозначает. Мы с Вами сегодня много говорили о транспорте. Как Вы думаете, что обозначает круг, который я нарисовала.

Дети:- Это транспорт.

Пед. :- Какие виды транспорта мы знаем?

Дети:- Наземный, воздушный и водный. (Если называют подземный, схему дополнить)

Пед. :- Назовите, какой транспорт относиться к наземному, воздушному, водному.

(Детям предлагается дорисовать схему с помощью маленьких кругов).

Пед. :- Ребята, мы рассмотрели на слайдах разные виды транспорта, как со временем он развивался. А как, Вы, думаете, пройдет сто лет, а может двести, изменится транспорт, или останется таким же?

Дети:- Измениться. Станет более удобным, прочным, безопасным, легким, сверхскоростным, экологически чистым, будет управляться с помощью автопилота или компьютера.

Пед. :- Я предлагаю Вам стать инженерами-конструкторами и приглашаю Вас, в наше конструкторское бюро для создания транспорта будущего. Но сначала я предлагаю Вам поиграть. Мы сейчас разделимся на группы. Я раздам Вам карточки с условными обозначениями, Вы посмотрите и согласно условным обозначениям займете места за столами, а я Вас потом спрошу какой вид транспорта Вы будете изобретать.

(Дети расходятся за столы с условными обозначениями; педагог спрашивает детей о том, какой вид транспорта они будут изобретать.)

Пед. :- Желаю Вам творческих созданий! Начинайте работать.

Уважаемые, наши гости, если вы хотите попробовать Ваши силы в создании транспорта будущего, можете присоединиться к ребятам.

II часть. Самостоятельная практическая деятельность детей.

1. Обдумывание композиции и названия

2. Подбор бросового материала

3. Конструирование

III часть. Обсуждение работы.

Пед. : - Ребята, я вижу, Вы завершаете свою работу, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Расскажите о своем транспорте, как Вы его назвали, к какому виду он относится (Рассказы детей).

Давайте вернемся к нашей схеме и дополним ее. Вспомните, что обозначает большой круг, маленькие круги. Какой новый вид транспорта Вы изобрели? (Дети дорисовывают схему). А теперь закройте глаза и представьте, что мы перенеслись на сотни лет вперед. Ребята, посмотрите на экран. Возможно, благодаря Вашим сегодняшним изобретениям наш город будет выглядеть вот так. В этом городе будут ездить все созданные Вами машины. (На экране изображен город будущего)

Пед. :- Молодцы! У Вас получились очень интересные работы. На память о сегодняшнем занятии я хотела бы вручить Вам медали юных изобретателей.

Давайте сейчас отпустим наших гостей, а вы расскажите друг другу о своих изобретениях, а потом мы поставим их в наш музей.

Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

Фототчет «Средства связи»Фототчет «Средства связи» Уважаемые коллеги! Моя первая публикация была посвящена организации предметно-пространственной среды по формированию у детей представлений.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Тапочки будущего» 18 апреля на МААМ был тематический день – День тапочек. Мне так понравилась подборка детских работ по этой теме, что я решила с ребятами.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Город будущего» Цель: формировать у детей обобщающее представление о зданиях.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи Рекомендации для воспитателей. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Средства передвижения будущего»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Средства передвижения будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Плетюхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД