Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет «Осеннее дерево»

Раушания Юмагужина
Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет «Осеннее дерево»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по изобразительной деятельности в технике кляксографии

на тему:

«ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Подготовил воспитатель: Юмагужина Р. Р.

ЦЕЛЬ:

Развитие умения детей видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования кляксографии «выдувание трубочкой».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

• уточнить и обобщить знания детей об осени;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет „Осеннее дерево“» размещена в разделах

• продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра);

• знакомство с нетрадиционным способом рисования –выдувание воздуха на каплю краски с помощью трубочки;

Развивающие:

• развивать эстетическое восприятие колорита в природе;

• умение детей работать дружно, не мешая, а помогая друг другу;

• развивать чувство формы, ритма, композиции;

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе;

• эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

• интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию;

• стремление к достижению результата;

• работать аккуратно.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Репродукции с осенними пейзажами, альбомный лист, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, стаканчик с водой, салфетки.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА :

Старшая группа.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Беседа, художественная литература, физкультминутка, подвижная

игра, художественная деятельность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихов об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсии.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Уметь предавать общие признаки и некоторые характерные детали образа, эмоционально откликаться, уметь работать в технике кляксографии.

Ход мероприятия

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Раушания Рамильенва. Очень рада Вас видеть! Вот и закончилось веселое, теплое лето. На смену ему пришла красавица – осень.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривает с детьми красивое убранство деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картины нам дарит осень. Какое название можно дать картинам? Подумайте! (Ответы детей)

Воспитатель: Какие замечательные названия вы придумали! Послушайте стихотворение «Осень» Константина Дмитриевича Бальмонта.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

Только в сердце грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется

Нет в цветах благовонья

Скоро осень проснется

И заплачет спросонья.

Основная часть

Воспитатель: Что еще говорит о том, что наступила осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Разноцветными стали травы, деревья, кустарники. Погода чаще бывает пасмурной и дождливой. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Исчезают насекомые, звери готовятся к зиме: белки собирают шишки, орехи и грибочки; ежи и медведи впадают в спячку и спят там до весны, а зайцы и лисы меняет свои шубки, улетают на юг перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему листья опадают, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно! С приближением осени листья на деревьях становятся жёлтыми, оранжевыми, красными. А когда дует ветер - опадают. Это происходит из-за того, вода прекращает поступать в веточки и листья. Деревья на зиму засыпают.

Воспитатель: А сейчас мы немного поиграем.

Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»

Тучи в небе кружатся, (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица. (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится, (Руки на поясе — повороты влево вправо)

Листопад на улице. (Кружатся на месте)

По дороге стелется (Легко бегут по кругу)

Желтая метелица.

Воспитатель: Осенькрасавица радует нас многоцветьем: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и их оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листьев – огоньков.

Сегодня мы с вами нарисуем осенние деревья, но необычным способом – при помощи своего дыхания. Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».

Показ воспитателем, как рисовать дерево с помощью трубочки.

Воспитатель: На лист бумаги нужно нанести несколько капель жидкой краски, взять трубочку, и ее нижний конец направить на серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки».

Затем нужно добавить разноцветные листочки методом примакивания кисти.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: А теперь приступаем к нашим работам.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Пока работы сохнут, давайте ребята мы с вами превратимся в осенние листочки.

Подвижная игра «Листья».

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движение руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Законченные рисунки раскладываем для просмотра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красочные деревья у вас

получились!

Рефлексия

Воспитатель: Какая волшебная, золотая осень у Вас получилась.

Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили?

С чего началось наше занятие?

Что мы сегодня с вами делали?

Ребята, вам понравился такой необычный способ рисования?

Что было легко? А в чем Вы затруднялись?

Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

У нас с вами получилась красивая разноцветная осень. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Ребята, вы очень старались, проявили творчество. Спасибо вам за труд! Занятие окончено. Ну а теперь нам с вами надо убрать свои рабочие места

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Осеннее дерево» Задачи: • продолжать совершенствовать навык вырезания по контуру; • развивать практические умения в работе с бумагой, клеем, ножницами,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по обрывной аппликации «Осеннее дерево» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель: Формировать и развивать у детей.

Конспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Осеннее дерево» во второй младшей группе Задачи: продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полосочки бумаги на кусочки). Развивать чувство формы, цвета, композиции,.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группыКонспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей средней группыКонспект занятия по обрывной аппликации «Осеннее дерево» для детей средней группы Цель: Познакомить детей с новым способом аппликации из цветной бумаги - техникой обрывания. Задачи: Вызвать у детей интерес к изобразительной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет «Осеннее дерево»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей 5–6 лет «Осеннее дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Юмагужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД