МААМ-картинки

Конспект занятия «В гости к Колобку»

копалина мария
Конспект занятия «В гости к Колобку»

Конспект занятия

«В гости к Колобку»

Цель: активизация познавательной деятельности на занятии в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом. Выработка умений по применению знаний.

Задачи:

1. Образовательная.

Закрепить знания о красном, жёлтом и синем цветах.

Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

Актировать речевую активность детей.

Способствовать обработки навыков лепки (движения по кругу).

Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку“» размещена в разделах

2. Развивающая.

Развивать память, внимание, наблюдательность, умение действовать указаниям воспитателя.

Развитие мышления (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (соответствие цветов и форм геометрических фигур). Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательные отношение к сверстником, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).

Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками – животными, желание взаимодействовать с воспитателем, отвечать на его вопросы.

Воспитывать коммуникативные способности; любовь к окружающей природе.

Виды деятельности: игровая (игры с составными и динамическими); коммуникативная деятельность (общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого); изобразительная деятельность (лепка); восприятие художественной литературы (восприятие смысла сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение); двигательная (физкультминутка).

Методические приемы: Словесный (вопрос – ответы, беседа – диалог, наглядный (показ и рассматривание предмета, практический (просьба, поручения) игровой (выполнение действий с предметом); сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, продуктивная деятельность детей (рисование, подведение итогов.

Интеграционные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование: клеёнка для стола, гуашь жёлтого цвета в палитре, влажные салфетки, подносы, макет куста, большой и маленький фланели граф.

- Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- Силуэтные изображения ваз и цветочков (красного, синего, жёлтого цветов).

- Геометрические фигуры.

- Картина для составления рассказа с плоскостными предметов к ней, дидактические картинки о величинах.

- Рисунок Колобок для рисования лучиков пальчиками.

Ход занятия:

Дети стоя полукругом с воспитателем.

Вступительная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки (хлопаем три раза).

Здравствуйте, ножки, (топаем три раза).

Здравствуйте, щечки (гладим щечки).

Здравствуйте, зубки (щёлкаем зубками, клацаем).

Здравствуйте, мой носик (пальчиком касаемся носиком бип).

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Основная часть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята отгадайте мою загадку:

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

- Кто это?

Дети: Колобок!

Воспитатель: (достаёт игрушку колобок – показывает,

Колобок : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Колобок : У меня сегодня день рождение, я уже пригласил на праздник своих друзей Волка и Медведя. Но не успел пригласить лису и зайца. Помогите мне, пожалуйста, сходите и пригласите их!

Воспитатель: Ребята поможем колобку, пригласить друзей на праздник?

Дети: Да.

Колобок : Спасибо, а мне пора бежать помогать угощения готовить и накрывать праздничный стол. И вас приглашаю, приходите, до встречи.

Основная часть:

Воспитатель: А куда нам идти искать зайца и лису? (где они живут).

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как мы называем животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Давайте, возьмемся за руки и отправляемся в лес приглашать к Колобку на день рождение его друзей.

Воспитатель: (звучит музыка леса). Как мы будем вести себя в лесу? (ответы детей). Правильно, в лесу нужно вести себя тихо, аккуратно, не ломать вести, не ломать веток, не срывать цветов, не пугать животных.

Воспитатель: Вот под кустиком зверёк – длинноухий: скок да скок. Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим зайку на день рождение?

Дети: Колобок, приглашает тебя на день рождение.

Воспитатель: Что – то Зайка не весел, ушки повесил. Что случилось, Зайка?

Зайчик: Я своими руками сделал цветы ( показывает на подносе цветы: маки, красные и синие васильки). Хочу Колобку подарить вазу цветами, только не умею букеты составлять.

Воспитатель: Давайте поможем Зайке составить букеты в вазы.

Дети: Да, поможем.

Дидактическая игра «Ваза и цветы» (количественные представления, знания цветов, пространственное расположение).

Воспитатель: Послушайте, как будем составлять букеты. Вот вазы (показываю на мольберт) нужно в вазу поставить цветок такого же цвета как сама ваза. Не торопитесь, посмотрите на цвет своего цветка. (задаю вопросы).

- Катя, скажи каким цветом твой цветок? Какого цвета у тебя цветок?

Вика – синий, синий цветок.

- в какую вазу его нужно поставить? В какую вазу ты поставишь цветок?

Вика – в синею вазу

- поставь, молодец.

Воспитатель: Красивые букеты вы составили.

Воспитатель: Устали? Давайте вместе Зайкой отдохнём.

Физминутка

«Зайка маленький сидит»

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть и хлопать в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах).

Воспитатель: Отдохнули, пора дальше идти, берём за руки. (идём)

Воспитатель: Смотрите – ка, а вот и волк с медведем. (находим волка и медведя, которые сидят перед подносом, на котором выложены картинки из геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, приглашайте их на день рождение.

Дети: Колобок, приглашает Вас на день рождение.

Волк: Здравствуйте ребята! Мы уже придумали подарок колобку – свою любимую игру «Собрать картинку из фигур», вот смотрите мы в неё играли (показывают поднос). Ой, игру нужно сложить, боимся не успеем! Помогите пожалуйста убрать фигуры в домики.

Воспитатель: Ребята, сможем помочь?

Дети: Да, поможем.

Дидактическая игра «Домик для геометрических фигур»

Воспитатель: Конечно, поможем нужно фигуры разложить по домикам, смотрите, вот домик, как вы думаете для каких фигур?

Воспитатель: Берите по 1 фигуре, у всех по одной фигуре? А сколько осталось на подносе?

Дети: Да, ни одной.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свою фигуру, обвести её пальчиком, (опрашиваю большинство детей) скажи:

Воспитатель: Лена, какая у тебя фигура?

Лена: Круг.

Воспитатель: Отнеси её в домик. В какой домик ты отнесла?

Лена: В домик для кругов.

Воспитатель: Ваня, что у тебя в руках?

Ваня: У меня в руках круг.

Воспитатель: В какой домик отнесёшь фигурку?

Воспитатель – Молодцы, справились.

Волк: Спасибо вам, ребятки.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните ребята, кого ещё Колобок встретил в сказку?

- Как вы думайте, кого мы встретим ещё в лесу?

Дети: Лису.

Воспитатель: Вот и она на солнышке греется. Как лесу называют в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

Воспитатель: Лиса, нам приготовила задание: слепить много колобков. Это будет от неё подарок, чтобы не было колобку скучно одному.

Воспитатель: Приготовим Колобку подарок? Давайте пройдем к столу. (дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята, давайте засучим все свои рукава. (инструкция перед началом работы). Ребята перед вами лежат кусочки пластилина. Берём в руки пластилин, разминаем его на ладошке, круговыми движениями своих ладошек вращаем пластилин по кругу (дети приступают к работе).

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Колобки.

Воспитатель: Как вы думаете, понравится Колобку наш подпрок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, берём салфетки и вытираем руки.

- Молодцы все старались и лепили.

Воспитатель: А, теперь ребята, пара нам возвращаться в детский сад. (идут за воспитателем под музыкальное сопровождение).

Колобок - сидит и ждет ребят.

Воспитатель: Ну вот, Колобок, мы выполнили твою просьбу и пригласили всех твоих друзей к тебе на день рождения.

Колобок : Молодцы, ребята! Я хочу угостить вас пирожками, ведь и меня сегодня день рождения!

Воспитатель: Давайте все дружно скажем Колобку спасибо и до свидания.

Заключительная часть

- Ребята кого мы пригласили на день рождения к Колобку?.

- А где живут друзья Колобка?

Дети: В лесу.

- Кому вам понравилась больше всего делать подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка»Конспект занятия по ПДД «В гости к нам пришел Незнайка» Конспект занятия по ПДД "В Гости к нам пришел НЕЗНАЙКА"h3 ВЫПОЛНИЛА СУЛТАНОВА ЭЛИЗА АБУСИРОВНА Открытое занятие по ПДД. Цель занятия.

Конспект проведения НОД с детьми «Как мы помогали Колобку» Конспект проведения открытого нод с детьми. «Как мы помогали Колобочку «(средний дошкольный возраст). Подготовила и провела: воспитатель:.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия «В гости к снеговикам» Конспект организованной образовательной деятельности для детей общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «В гости к снеговикам»Цель:.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке»Конспект занятия в младшей группе «В гости к печке» Цель: Формирование у детей первичных представлений об истоках народной культуры, приобщение к русскому фольклору. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу»Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайцу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Итоговое мероприятие «В гости к зайцу» Воспитатель А. П. Болгова 2021 г Задачи: закреплять знания.

«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке«В гости к березке!» Конспект занятия-наблюдения на прогулке «В гости к березке!» Расширение представлений о изменениях происходящих с березой весной. Задачи Учить самостоятельно находить изменения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Колобку»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 17:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем копалина мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД