Папки-передвижки

Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»

Елена Смирнова
Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»

Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»

Цель: Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах.

Задачи:

• закрепить представления детей о лесе; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Грибы»;

Публикация «Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме „Грибы съедобные и несъедобные“» размещена в разделах

• познакомить с названиями грибов, их внешними признаками, строением, обобщающим словом «Грибы».

• расширять представления детей о многообразии грибов в родном крае.

• учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам.

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия

1. Психологический настрой

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Педагог: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

2. Основная часть

- Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в необычное лесное путешествие. Со мной отправится тот, кто назовёт мне, какой урожай человек может собрать в лесу летом и осенью – грибы и ягоды. (ответы детей)

- Какие грибы и ягоды вы можете назвать? (ответы детей)

- Посмотрите, нам с вами пришло письмо. В нем луковичек прислал загадки, давайте попробуем их отгадать, вспомнить знакомые и познакомиться с новыми названиями грибов. (дети отгадывают загадки лесовичка и выполняют классификацию «съедобные и несъедобные»)

- Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лечатся лоси. Они нужны лесу.

- Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями… (демонстрация и рассматривание картинок)

- А как вы собираете грибы в лесу? (ответы детей). Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.

- А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)

- Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов (педагог уточняет)

-Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы.

- А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:

Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).

В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).

Мухомор красный - Гриб опасный (на каждое двустишие дети должны разгибать по одному пальчику, начиная с большого пальца).

А второй лисичка, Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый. Ешь его смело!

- Еще в лесу растут ягоды. Лес одаривает нас как полезными, так и небезопасными плодами. Познакомимся и мы с ними.

Д/и «Собери картинку»

Педагог: Дети давайте представим, что мы с вами отправились в лес!

П/и «А в лесу растет черника»

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания).

Нагулялся я в лесу,

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте).

Педагог: Ягоды - очень полезный продукт богатый витаминами и полезными веществами. А некоторые из них мы используем в качестве лекарства. Например ягоды клубники, земляники, малины богаты витамином С, очень важного для профилактики простудных заболеваний. Они укрепляют иммунитет и борются с вредными микробами. Ягоды черники очень благотворно влияют на наше зрение. Брусника и клюква – отличные помощники для снятия жара.

3. Рефлексия

Педагог: Дети, как вы считаете, важно ли то, что вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- Дети, а что именно вам понравилось или запомнилось? (Ответы детей)

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Пришло время возвращаться в детский сад!

К занятию прилагается демонстрационная презентация

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Грибы под дождем» в подготовительной группе Материалы : -простой карандаш -половину альбомного листа -акварельные краски -кисть -стаканчик – непроливайка -восковая свеча Ход занятия.

Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды»Фотоотчет по дистанционному обучению в средней группе по теме недели «Грибы, ягоды» Подошел к концу учебный год. Время подвести итоги: дети повзрослели, поумнели, многому научились, но многому предстоит ещё научиться. Время.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 23:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе с ОВЗ по теме «Грибы съедобные и несъедобные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД