Лучший педагог года

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»

Галина Реброва
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»

Конспект занятия.

Образовательная область: Коммуникация. Конспект занятия.

Образовательная область: Коммуникация.

Возрастная группа : первая младшая.

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».

Тема: «наблюдение за птичкой».

Программное содержание:

1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Наблюдение за птичкой“» размещена в разделах

2 Уточнить представление о птице, её характерных особенностях внешнего вида и поведения. Показать заботу человека о птичке.

3 Активизировать словарь детей за счё т слов: существительных, прилагательных, глаголов.

4 Продолжать учить рисовать «методом тычка».

5 Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птичке.

Материал: клетка, канарейка, корм, вода; птица-игрушка, части птицы на фланели, гуашь, тарелочки, палочки с тампонами.

Ход занятия.

Какие у нас ребятишки, девчонки и мальчишки. Катенька-Катюшка – весёлая девчушка. Арсюша – умница, Рада – красавица. А Алёнушка – словно пташечка. Кирюша – молодец, а Рома – удалец. Все у нас хорошие, все у нас пригожие.

(У воспитателя на ладони появляется птичка-игрушка).

- Кто это сидит на ладошке?

- Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай, улетела птичка…Ай!

(Воспитатель прячет птичку).

- Ребятки, нет птички на ладошке.

- Что птичка сделала? (Птичка улетела.)

- Что же нам делать? Давайте поищем птичку.

(Воспитатель и дети ищут птичку).

- Здесь нет, и под полочкой нет, и на лампе нет. Где же она?

(Воспитатель и дети подходят к клетке с птичкой).

- А может птичка спряталась тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка! Спряталась, а мы её нашли.

- Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. А мы с вами не будем шуметь и пугать птичку. Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой. Эта птичка – канарейка.

- Какая птичка? Птичка-невеличка? (Красивая, маленькая, желтого цвета).

- Что есть у птички?

а) голова

- Что у птички на голове?

б) лапки

- Лапками птичка держится за жердочку.

в) хвост

г) перья

- Птичка покрыта перьями.

д) крылья

- У птички есть крылья.

- А зачем птичке крылья? (что бы летать).

- Давайте «полетаем» сейчас как птички.

Физминутка. Полетели птички, птички-невелички.

Сели птички. Посидели. Опять полетели.

- Давайте посмотрим, что же птичка делает? (Птичка сидит)

- Где наша птичка сидит? (На палочке)

- Да птичка сидит, обхватив коготками жердочку.

- Птичка смотрит.

- Птичка поворачивает голову.

- Прыгает.

- Чистит перья.

- Поёт.

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Какие зернышки? (Маленькие, жёлтые).

- Давайте угостим птичку зёрнышками. Она их будет клевать. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку.

- Скажите: «Угощайся, птичка, клюй зернышки».

- Что птичка делает? (Клюёт зернышки).

- Я налью водички. Птичка что будет делать? (Пить водичку).

- Да, птичка клювом набирает водичку и пьёт, запрокидывая маленькую голову.

- Птичка клюёт зернышки, пьёт водичку, у неё есть глаза – она смотрит. Птичка – живая.

- Пусть птичка клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка клювиком стучит – тук, тук, тук.

Целый день в саду стоит – стук, стук, стук.

(Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку.)

Д/и «Составление птички на фланелеграфе».

Дети называют части птички, а воспитатель собирает целое.

- У нас получилась картинка. Кто это? (Птичка)

- Эту птичку тоже надо угостить. Давайте нарисуем зернышки.

- Садитесь за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся).

- Я приготовила вам тарелочки, на которых мы будем рисовать зернышки краской.

- Какого цвета краска? (Жёлтая).

- У меня есть тампончик. У тампончика есть носик, глазки. Он свой любопытный носик опускает в краску и топает по тарелочке: топ-топ-топ. (Показ).

- А теперь возьмите свои тампончики, опустите в краску, потопайте по тарелочке. Получатся зернышки.

- Вот сколько зернышек мы нарисовали.

- Сколько зернышек на тарелочках? (Много)

- Птичка обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.

(Воспитатель и дети возвращаются к клетке)

- Птичка наша в клетке. А если её отпустить на улицу, что с ней случится? (Замёрзнет)

- Птичка-канарейка может жить только в клеточке.

Возрастная группа : первая младшая.

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка».

Тема: «наблюдение за птичкой».

Программное содержание:

1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

2 Уточнить представление о птице, её характерных особенностях внешнего вида и поведения. Показать заботу человека о птичке.

3 Активизировать словарь детей за счё т слов: существительных, прилагательных, глаголов.

4 Продолжать учить рисовать «методом тычка».

5 Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к птичке.

Материал: клетка, канарейка, корм, вода; птица-игрушка, части птицы на фланели, гуашь, тарелочки, палочки с тампонами.

Ход занятия.

Какие у нас ребятишки, девчонки и мальчишки. Катенька-Катюшка – весёлая девчушка. Арсюша – умница, Рада – красавица. А Алёнушка – словно пташечка. Кирюша – молодец, а Рома – удалец. Все у нас хорошие, все у нас пригожие.

(У воспитателя на ладони появляется птичка-игрушка).

- Кто это сидит на ладошке?

- Села птичка на ладошку. Посиди у нас немножко.

Посиди, не улетай, улетела птичка…Ай!

(Воспитатель прячет птичку).

- Ребятки, нет птички на ладошке.

- Что птичка сделала? (Птичка улетела.)

- Что же нам делать? Давайте поищем птичку.

(Воспитатель и дети ищут птичку).

- Здесь нет, и под полочкой нет, и на лампе нет. Где же она?

(Воспитатель и дети подходят к клетке с птичкой).

- А может птичка спряталась тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка! Спряталась, а мы её нашли.

- Птичка боится, когда люди близко подходят к клетке. А мы с вами не будем шуметь и пугать птичку. Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой. Эта птичка – канарейка.

- Какая птичка? Птичка-невеличка? (Красивая, маленькая, желтого цвета).

- Что есть у птички?

а) голова

- Что у птички на голове?

б) лапки

- Лапками птичка держится за жердочку.

в) хвост

г) перья

- Птичка покрыта перьями.

д) крылья

- У птички есть крылья.

- А зачем птичке крылья? (что бы летать).

- Давайте «полетаем» сейчас как птички.

Физминутка. Полетели птички, птички-невелички.

Сели птички. Посидели. Опять полетели.

- Давайте посмотрим, что же птичка делает? (Птичка сидит)

- Где наша птичка сидит? (На палочке)

- Да птичка сидит, обхватив коготками жердочку.

- Птичка смотрит.

- Птичка поворачивает голову.

- Прыгает.

- Чистит перья.

- Поёт.

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Какие зернышки? (Маленькие, жёлтые).

- Давайте угостим птичку зёрнышками. Она их будет клевать. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку.

- Скажите: «Угощайся, птичка, клюй зернышки».

- Что птичка делает? (Клюёт зернышки).

- Я налью водички. Птичка что будет делать? (Пить водичку).

- Да, птичка клювом набирает водичку и пьёт, запрокидывая маленькую голову.

- Птичка клюёт зернышки, пьёт водичку, у неё есть глаза – она смотрит. Птичка – живая.

- Пусть птичка клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка клювиком стучит – тук, тук, тук.

Целый день в саду стоит – стук, стук, стук.

(Воспитатель обращает внимание на красивую коробочку.)

Д/и «Составление птички на фланелеграфе».

Дети называют части птички, а воспитатель собирает целое.

- У нас получилась картинка. Кто это? (Птичка)

- Эту птичку тоже надо угостить. Давайте нарисуем зернышки.

- Садитесь за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся).

- Я приготовила вам тарелочки, на которых мы будем рисовать зернышки краской.

- Какого цвета краска? (Жёлтая).

- У меня есть тампончик. У тампончика есть носик, глазки. Он свой любопытный носик опускает в краску и топает по тарелочке: топ-топ-топ. (Показ).

- А теперь возьмите свои тампончики, опустите в краску, потопайте по тарелочке. Получатся зернышки.

- Вот сколько зернышек мы нарисовали.

- Сколько зернышек на тарелочках? (Много)

- Птичка обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.

(Воспитатель и дети возвращаются к клетке)

- Птичка наша в клетке. А если её отпустить на улицу, что с ней случится? (Замёрзнет)

- Птичка-канарейка может жить только в клеточке.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок» Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация» Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за птичкой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Реброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД