Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный песок»

Надежда Носикова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный песок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 45 «Октябрёнок» города Смоленска

Конспект занятия по познавательному развитию

«Волшебный песок профессора Почемушкина»

Выполнила:

Носикова Надежда Викторовна,

воспитатель первой категории

Смоленск, 2023

Цель: - формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебный песок“» размещена в разделах

Задачи: - формировать познавательный интерес к окружающему миру; - уточнить представления детей о свойствах сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду); - развивать диалогическую речь; - развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно - следственные связи и делать выводы; - развивать коммуникативные навыки; - развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: лаборатория, пробирка (колба, эксперимент, энциклопедия.

Материалы к занятию : сухой чистый песок, пластиковые контейнеры, стаканчики, вода, лупа, пластиковые ложечки, трубочки коктейльные, мука, масло детское (для тела, чаша, пробирки, подставки, мультимедийный проектор, лейка.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: Меня зовут профессор Надя Любознайкина. В мире много интересного, В мире много неизвестного, Всё хотим на свете знать, Тайны мира раскрывать. А вы хотите стать учеными и заняться настоящими исследованиями? (Дети) А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку моего юного помощника профессора Почемушкина.

Включается экран: 1слайд. Профессор Почемушкин: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! 2 слайд. Профессор Почемушкин: Вот моя загадка, будьте внимательны. Летел, спешил к нам паровоз, он кое-что в Смоленск привез. В вагоне почтовом из города Сочи. Посылка для сада доставлена срочно. В посылке - сыпучий, шуршащий, недавно в прибое у моря лежащий. Для игр, развлечений, он прислан для вас. Так что же в посылке? ответьте сейчас! Ответы детей (песок) 3слайд. Профессор Почемушкин: Правильно, это песок. Надя ЛюбоЗнайкина: Сегодня мы будем исследовать песок, и вспомним его свойства. -Ребята, где в природе можно встретить песок? (на берегу реки, моря, озера, в песочнице). -А как можно назвать песок на берегу моря (морской) -А на берегу реки (речной) - Кто знает, где используется песок? Ответы детей. Включается экран. Картинка, где используется песок

4слайд. Профессор Почемушкин: Совершенно верно!

Надя ЛюбоЗнайкина: Как вы думаете, где проводят опыты и исследования? Дети: В лаборатории. Надя ЛюбоЗнайкина: Что такое лаборатория? Дети: Специальный кабинет, где проводят опыты. Надя ЛюбоЗнайкина: Но, прежде чем войти, хочу узнать у вас какие правила поведения необходимо соблюдать в лаборатории?

- ничего не трогать без разрешения; - аккуратно пользоваться приборами; - ничего не брать в рот и не пробовать; - не бегать, не прыгать; - работать аккуратно, стараться не проливать и не просыпать; - после эксперимента рабочее место оставить в порядке.

Надя Любознайкина: Прошу пройти в лабораторию

Дети проходят в лабораторию (садитесь, оденьте очки, чтобы защитить наши глаза)

Надя ЛюбоЗнайкина: Ребята, давайте рассмотрим песок поближе.

Опыт №1. «Из чего состоит песок»

Насыпьте немного песка на лист бумаги и рассмотрите его через лупу. Что вы видите? Из чего состоит песок? (песчинки, зернышки, камушки). Как выглядят песчинки? Похожи ли они друг на друга?

Вывод: песок состоит из множества крупинок, не прилипающих друг к другу.

А знаете друзья: Я ПРОЧИТАЛА В ЭНЦИКЛОПЕДИИ, что ученые увеличили песок под микроскопом и увидели, что песок – это окаменевшие микроорганизмы, и частички извержения вулканов.

Опыт № 2: «Легко ли сыпется песок

НАДЯЛюбознайкина: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок?

Вывод: Сухой песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.

Возьмите лейку и полейте на песок.

А теперь попробуем насыпать мокрый песок. Что получается?

Дети делают вывод, что мокрый песок не рассыпается.

Опыт № 3: «Ветер и песок»

Воспитатель: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на песок. Сначала на мокрый, затем на сухой.

Что происходит с песком?

Дети делают вывод: сухой песок может двигаться, когда дует ветер, а мокрый нет.

Опыт № 4: «Песок в воде»

Воспитатель. - Ребята, как вы думаете, растворяется ли песок в воде? Давайте проверим. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка, и размешайте. Растворился ли песок в воде?

Вывод: (Нет, песок осел на дно стакана.) Посмотрите, где находится песок? (На дне). Почему? (Тяжелее воды). Вывод: Песок не смешивается с водой, не растворяется в воде.

Надя ЛюбоЗнайкина: А вот ещё вопрос. Как вы думаете, не трогая песок можно сказать, где сухой, а где влажный? Ответы детей.

Профессор Почемушкин: Какие же вы всё-таки молодцы! Так много знаете! А вы любите играть с песком? Ответ детей.

6 слайд. Профессор Почемушкин: Ребята, я придумал формулу волшебного песка, который вы не встретите в природе, а можете сделать только в лаборатории, если будете действовать по схемам. Я уверен, вы все сможете! Желаю успеха! До свидания!

Надя ЛюбоЗнайкина: У вас на столе есть вещества (мука и масло, которые необходимо соединить в чаше. Возьмите в руки схемы, давайте их рассмотрим и обсудим. Что вы видите на картинке (ответ детей) Мерный стаканчик, пробирка и количество веществ, которые нам надо соединить. Что мы берем сначала для работы? Два стакана муки (до мерной отметки, добавляем масло до мерной отметки. Масло в бутылочке. Перемешиваем ложкой. Получившийся состав растираем между ладонями. Чудо-песок готов! Воспитатель следит, при необходимости помогает детям.

Когда все справились, задаё т вопросы: - Чем же необычен ваш песок? Да, он влажный - из него можно лепить, но при этом он сыпучий, не прилипает к рукам. - Ребята, получился у нас эксперимент? Наш песок действительно необычный? Можно ли его встретить в природе -O- -O-? - Правило мне подсказывает, что необходимо рабочее место привести в порядок (собираем со стола предметы, вытираем руки, весь получившийся песок собираем в контейнер). - Мои юные исследователи, понравилось ли вам в нашей лаборатории? - А что вам запомнилось больше всего? - Что нового вы узнали? Профессор Почемушкин оставил для вас в подарок лупы. Теперь вы являетесь настоящими исследователями лаборатории профессора Почемушкина.

Дорогие ребята, спасибо за сотрудничество!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Надя ЛюбоЗнайкина: Приглашаю вас поиграть в игру. Вы – песчинки, будьте внимательны. На слово «ветер» песчинки разлетаются. По сигналу «дождь» песчинки соединяются по количеству сказанного (например, дождь 2 - вы объединяетесь по двое и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию «Вот какой удивительный песок» в группе раннего возраста. Автор Бойко М. В. Цель: способствовать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок»Педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста «Волшебный песок» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению неживой природы, развитие познавательного интереса. Задачи:.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный песок»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 19:18
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный песок»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Носикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД