Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»

Рыжкова Татьяна
Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»

Конспект занятия в средней группе.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУКТИВНО – МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ».

ЦЕЛИ:

• Формировать представления о безопасном поведении в быту, социуме.

• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Опасные ситуации“» размещена в разделах

• Формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

• Закреплять умение конструировать постройки из строительного материала, с использованием деталей разных цветом и размера по замыслу.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога.

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, словесно – понятийное мышление.

• Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы строительного материала на каждого ребенка, презентация «Опасные ситуации» (наглядно – дидактический материал по ОБЖ, фрагменты из мультфильма по сказке В. Сутеева «Палочка – Выручалочка», мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Игра на установку внимания «Я начну, а ты продолжи» с мячом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагаю поиграть в игру «Что нельзя делать, чтобы не случилась беда».

- Я начну, а ты продолжи: «Нельзя ….».

Педагог передает мяч ребенку, а он называет, что нельзя делать, чтобы не было беды.

(игра проводится на ковре, далее дети садятся на стулья напротив телевизора)

II. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, мы живем в современном сложном мире, где часто сталкиваемся со многими опасностями, которые подстерегают нас. Для того, чтобы обезопасить себя в той или иной опасной ситуации или вообще ее избежать, мы должны знать следующее:

- какие бывают опасные ситуации;

- как себя вести, если случилась беда;

- кто нам поможет.

Сейчас мы рассмотрим картинки с опасными ситуациями.

III. РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНАМ ПО ОБЖ.

1. Картинка «Пожар»

- Посмотрите и скажите, что произошло на этой картинке? – произошел пожар.

- Чего нельзя делать детям? - нельзя играть с огнем.

- Кто может помочь мальчику? – папа, мама, взрослые.

- А, если не смогли родители потушить пожар, кого позовем на помощь? - пожарных.

- По какому номеру можно вызвать пожарных? - 01

(На экране появляется картинка с номером «01»)

Молодцы, вы правильно назвали номер пожарной службы.

2. Картинка «Чужой»

- Что произошло на этой иллюстрации? – чужой человек позвонил в дверь.

- Что нельзя делать мальчику? - Нельзя открывать дверь чужому.

- Кто может прийти на помощь? – взрослые.

- А если чужой не уходит, а начинает ломать дверь, кого можем еще вызвать? – полицейских.

- По какому номеру будем вызывать полицейских? – 02.

(На экране появляется картинка с номером «02»)

Молодцы, вы правильно назвали номер полицейской службы.

3. Картинка «Травма»

- Что произошло с ребенком? – порезался.

- Почему это случилось, чего нельзя было делать детям? - нельзя брать острые предметы.

- Кто придет на помощь? – взрослые.

- А если рана очень глубокая и кровь не останавливается, кто еще может помочь? – врачи, скорая помощь.

- По какому номеру можем вызвать скорую помощь? – 03.

(На экране появляется картинка с номером «03»)

Молодцы, вы правильно назвали номер скорой помощи.

4. Картинка с номерами спасательных служб.

(На экране номера спасательных служб)

- Кто же придет к нам на помощь в опасных ситуациях? По какому номеру позвоним? –

Полиция «01», пожарные «02», скорая помощь «03».

Молодцы, вы хорошо знаете спасательные службы.

- А если они приходят к нам на помощь, то значит они наши друзья.

- А вы знаете, кто такие друзья и что такое дружба? – помогать друг другу и приходить на помощь.

- А тебя есть друг? С кем ты дружишь?

IV. БЕСЕДА ПО ФРАГМЕНТАМ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ПАЛОЧКА – ВЫРУЧАЛОЧКА» ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА.

Сейчас мы посмотрим отрывки из интересного мультфильм про друзей «Палочка-выручалочка».

Мы уже просмотрели этот мультфильм, я буду вам показывать эпизоды из мультфильма, а вы мне поможете рассказывать, как друзья помогали друг другу и приходили на помощь.

(Педагог показывает эпизоды опасных ситуаций из мультфильма, дети продолжают рассказывать сюжет)

Так что же помогло героям мультфильма в трудных ситуациях?

- палочка-выручалочка;

- смекалка;

- взаимовыручка, дружба.

О дружбе сложено много песен, и под одну из них мы сейчас отдохнем.

(На экране картинка о дружбе)

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТА «ДРУЖБА».

(Дети под песню «Дружба крепкая не сломается» выполняют упражнения на ковре).

VI. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЗАМЫСЛУ.

(На экране картинка героев из мультфильма)

1. Ребята, предлагаю вам сейчас проявить свою фантазию и смекалку.

- Как бы вы смогли помочь героям мультфильма?

Для этого постройте из кубиков предметы, которые помогли бы нашим героям.

(Дети проходят за столы).

2. Дети самостоятельно конструируют из настольных кубиков.

3. По ходу завершения постройки, воспитатель спрашивает у ребенка:

- Что ты построил?

- В какой ситуации твой предмет мог бы помочь героям мультфильма?

VII. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

- О чем мы сегодня говорили? – о службах спасения «01, 02, 03», о дружбе.

- Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Интегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группеИнтегрированная НОД «Спасательная операция» по теме «Опасные ситуации» в младшей группе Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Задачи: -обучающие: Учить детей безопасному обращению с предметами окружающего мира;.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 04:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Опасные ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД