МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»

Светлана Рубцова
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина» г. Москва

Подготовила и провела : воспитатель Рубцова С. М.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру

Тема: «Дары Осени. Грибы»

Цель: познакомить детей с лесными грибами, почему грибы называют съедобные и несъедобные, как надо обращаться с грибами.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру „Дары осени, Грибы“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: совершенствовать у детей навыки устной речи, уметь составлять рассказ по картинке.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, дать представление о сборе грибов, показать их разнообразие, научить правильному сбору грибов.

Развивающие: развивать речь, мышление, воображение.

Предварительная работа:

Беседы и наблюдения в природе осенью;

Чтение В. Катаев «Грибы», Сутеев «Под грибом».

Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

Материалы: корзина, муляжи грибов; карточки съедобных и несъедобных грибов; аудиозапись «звуки леса».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что растет у нас в лесу.

Отгадайте загадку: Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается. (Гриб)

Осень – это прекрасное время года. Одним из даров осени являются грибы. На земле их существует огромное множество.

- Ребята, а вы ходили в лес за грибами?

- А умеете ли вы их правильно собирать?

- Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. Мы возьмем с собой большую корзинку (воспитатель берет корзинку) и будем вместе собирать грибы. (Идем по лесу под музыку – звуки леса).

Ребята, грибы бывают съедобные и несъедобные. Съедобные – это такие грибы, которые можно есть. А несъедобные грибы есть нельзя, они ядовитые.

Вот мы и пришли с вами в лес.

И первые грибы, которые мы нашли называются – отгадайте загадку:

Растут в лесу сестрички,

Рыжие …. (лисички)

Воспитатель: правильно, ребята, отгадали (показ картинки гриба – лисички). (Разглядываем гриб с объяснением его строения.) Отправляемся дальше. Вот мы подошли к березке, посмотрите, что это - слушайте вторую загадку:

Я родился в день дождливый под березой молодой.

Кругленький, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой.

(подберезовик) (показ картинки гриба – подберезовика).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в корзинке уже много грибов лежит, а вот и еще один спрятался в траве под деревом:

Этот гриб нарядный растет с осинкой рядом,

На головку надет ярко-красный берет (подосиновик).

Все эти грибы можно назвать одним словом - съедобные грибы. Однако в лесу растут и другие грибы, послушайте загадку:

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной (это – мухомор)

(показ картинки гриба – мухомора).

Вот еще загадка:

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там - опята,

Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)

Воспитатель: А вот эти грибы мы назовем так – несъедобные грибы.

– Смотрите, мы набрали целую корзинку грибов!

- Вам интересно было собирать грибы? (ответы детей).

– Ребята, вы знаете, как правильно собирать грибы?

Рассказ воспитателя. Главное, когда собираешь грибы, не нарушать места, где они растут. Не обязательно срезать грибок. Его можно раскачать, а потом вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, на котором рос гриб, нельзя топтать, все листики, хвоинки не надо трогать. Если грибок червивый, его надо разломать и разбросать по лесу. На следующий год здесь будет больше грибов. Ребята, несъедобные грибы не едят люди, но вот гриб мухомор могут есть некоторые животные, например: лоси едят мухоморы и при этом говорят:

- Нет надежнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Грибы в лесу нужны животным, поэтому, когда будете собирать со взрослыми грибы, постарайтесь не навредить лесу.

А сейчас немного отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем:

Топ – топ – пять шагов (дети «шагают» пальчиками по ковру).

В туесочке пять грибов. (показ растопыренных пальчиков).

(*Туес, туесок-сосуд из бересты цилиндрической формы. Используется в быту для хранения различных пищевых продуктов и жидкостей, засолки грибов. Туесок можно заменить на слово «в корзинке пять грибов»).

Мухомор красный - Гриб опасный (на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого пальца).

А второй лисичка, Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.

А четвертый гриб – сморчок, Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый. Ешь его смело!

На этом наше занятие закончилось.

. Под кустиками, под листиками мы попрятались в траву, нас в лесу ищите сами. Мы не крикнем вам: «Ау». (Под музыку отправляемся домой).

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия на прогулке «Дары осени» в средней группе Цели: 1. Познакомить детей с плодами овощных культур. 2. Закрепить знания о месте их произрастания-огороде 3. Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Дары осени. Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рубцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД