Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

людмила костоманова
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные

Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о домашних

животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза,

приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних

животных;

2. Учить образовывать множественное число существительных;

3. Согласовывать существительные с прилагательными;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Учить составлять рассказ-описание;

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет зимние забавы.

2. Беседа, этап обучения.

Игра «Узнай по описанию»

- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка).

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (Собака)

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (Коза).

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (Овца).

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (Свинья).

(на доску выставляются картинки с домашними животными).

Игра «Кто как голос подает?»

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Кошка. (Мяукает).

-Собака. (Лает).

- Коза и овца. (Блеют).

- Свинья. (Хрюкает).

-Как их всех можно назвать одним словом? (Животные).

-Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком).

-Где живут эти животные? (рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные).

-Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).

- Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.)

3. Динамическая пауза.

«Про кошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Вот - кулак,

А вот – ладошка.

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.

Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

4. Этап закрепления.

Игра «Кто как передвигается?»

У коровы – теленок, телята.

У собаки – щенок, щенки.

У кошки – котенок, котята.

У лошади – жеребенок, жеребята.

У козы - козленок, козлята.

У овцы – ягненок, ягнята.

У свиньи – поросенок, поросята.

Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

Составление рассказа – описания.

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного :

«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается»

5. Итог.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД в старшей группе по развитию речи Домашние животные НОД в старшей группе по развитию речи Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации в старшей логопедической группе «Домашние животные» (с использованием приёма.

Конспект интегрированной ООД старшей группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» с использованием технологии моделирования,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Домашние животные» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Домашние животные» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Домашние животные и их детеныши». Цель: Формировать представления детей о домашних животных и их.

Конспект занятия «Домашние животные» (формирование словаря и грамматического строя речи в старшей группе с ФФН) Тема: «Домашние животные». Цели: уточнить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, пользе, приносимой.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать характерные признаки домашних животных (внешний вид, повадки); ввести в речь новые названия детёнышей.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 00:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем людмила костоманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД