Получи документы

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Уроки Почемучкина «Мое сердце»

ирина корпушенко
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Уроки Почемучкина «Мое сердце»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Уроки Почемучкина : «Мое сердце»

Составила:

воспитатель Корпушенко И. В.

"Мое сердце". (СЛАЙДN1)

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Уроки Почемучкина „Мое сердце“» размещена в разделах

• Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно–сосудистой системы.

• Обучать правилам сохранения здорового сердца, смоделировать работу "сильного" тренированного сердца и "слабого" нетренированного.

• Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.

• Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Развивать чувство ритма: определение метроритмической пульсации, передачи хлопками ритма рисунка.

•.Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

Материалы к занятию.

Схема–рисунок сердца, таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией, 2 шприца, прозрачные гибкие трубочки, слабый раствор марганцовки (кровь, бумажные сердечки (2шт, фонендоскоп, целлофановые фартуки, карточки красные и зеленые, бумажные сердечки.

Предварительная работа.

Занятие : "Если хочешь быть здоровым", беседа на тему: "Я и мое здоровье"; рассматривание иллюстраций, картин; рисование на тему: "Какие мы", игры "Полезные – вредные".

Обогащение словаря: сердце, пульс, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, кислород, кровь, стучит, сильное, слабое.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

- Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

(садятся на стульчики)

- Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Из каких же частей состоит тело человека?

Эмоциональный настрой. Игра «Покажи что назову»

Быть у каждого должна очень умной голова.

Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь, их вместе всех – туловище зовут.

Съел еду я всю, и вот – мой наполнился живот.

На прогулке не забудь - закрывать от ветра грудь.

Руки чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.

На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.

Бегут по дорожке очень резвые ножки.

Спотыкнулся через Ленку и ушиб себе коленку.

Молодцы! А сейчас мы поговорим с вами об очень важном органе нашего организма.

А называется он. Я, кажется, забыла, как он называется. Вы должны мне помочь. Отгадайте загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук – тук – тук.

Молодцы!

Теперь мы знаем, что это сердце. (СЛАЙДN2)

Давайте послушаем как бьются ваши сердечки.

– А как вы узнали, где нужно слушать биение?

– Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук–тук–тук. Прохлопайте как бьется сердце.

– А если вы волнуетесь? "тук,тук,тук,тук"

– Если вы испугались? "тук – тук – тук"

Поэтому и говорят, "выскочит сердце от испуга".

– А еще биение сердца можно определить по пульсу. (СЛАЙД N3)

Пульс прощупывается на запястье (до занятия на место прощупывания пульса заранее делается метка красным маркером) Найдите у себя пульс Что вы чувствуете (ТОЛЧКИ).

Так бьется ваше сердце.

– Как узнает врач биение вашего сердца?

.Существует аппарат– фонендоскоп, через который можно услышать удары сердца. (СЛАЙД N4) Еще раз проговорите, как называется этот прибор.

–Как вы думаете, где находится сердце? (в левой стороне груди).(СлайдN5).

Сердце– плотный мышечный мешочек. Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера ваше сердце. А вот какое сердце у меня. А почему же мы его не видим, как глаза, уши, нос? Это внутренний орган, то есть находится он внутри нашего тела. Защищает его грудная клетка, кожа, мышцы.

Игра "Расположи правильно сердце".

Цель: уметь правильно находить расположение сердца.

– Представим, что Агния и Егор стали прозрачными. (Надеваем фартуки из полиэтилена). Теперь мы с вами можем увидеть сердце. Где оно находится? Попробуйте сами определить и наклеить бумажное сердечко.

– Молодцы, вы меня радуете. А знаете ли вы, каким бывает сердце?

Игра"Какое бывает сердце"

Цель: умение правильно подбирать и различать прилагательные к слову «сердце»,обозначающие «хорошо» или «плохо» ,то есть положительные и отрицательные качества. Тот, кого я выберу, скажет: «Какое бывает сердце Все остальные ребята поднимают карточки : красные, если это «хорошо», зеленые, если это «плохо». Какое сердце у вашей мамы?

Фантазирование.

Покажите героя с добрым сердцем. (Со злым сердцем.)

Физкульт минутка

Начинаем бег на месте веселее, дружно,

1- 2-3-4-5 никому нас не догнать.

1-2-3-4 бегаем по всей квартире.

1-2-3-4-5-6 надо всем на место сесть.

Уф, устали. Давайте теперь прослушаем пульс

– Какой он – спокойный или учащенный?

Сердце колотится в груди сильнее – это полезно. Физическая нагрузка укрепляет сердечную мышцу. Несмотря на небольшой размер, наше сердце работает и днем, и ночью.

Тук-тук стучит сердечко, точно также как мотор. Если так стучит сердечко, значит человек здоров. Мы должны его беречь, заботиться о его состоянии. Если хотите, чтобы сердце не болело, работало дольше, вы должны его тренировать; купаться, бегать, выполнять физические упражнения, закаляться. После физической нагрузки обязательно нужно расслабиться: или послушать спокойную музыку или сделать дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Сожмите кулачки, потом расслабьте. Сожмется сердце- вытолкнет кровь, сожмется- опять вытолкнет. Оказывается, сердцем выталкивается полстакана крови. Посмотрите, как это происходит.

Опыт.

Окрашенная вода рывками стекает по трубочке, прикрепленной к груше, в тазик. Это «кровь» выталкивается из сердца.

Наше сердце похоже на насос. Куда же двигается кровь из сердца? Посмотрите на рисунок. (СЛАЙД N6) Кровь течет по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в "Артерии" (показываю). По ней пароходы с "кислородом" и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в путешествие по всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные "пароходики", отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим «Венам».

Вот так не переставая течет кровь по сосудам. Оказывается, они бывают толстые (видимые) и тонкие (невидимые). Толстые сосуды можно увидеть на руке, повернув ладошку вверх. Синие полосы – это толстые сосуды. Переверните руку ладошкой вниз и сильно надавите на ноготь. Что вы заметили? Да, он побелел. Отпустите. Ноготь стал розовым. Это происходит потому, что внутри находятся мелкие невидимые кровеносные сосуды, которые при нажатии сильно сужаются, и кровь перестает двигаться и не поступает к ногтю. Поэтому, чтобы наше сердечко хорошо работало, не носите штанишки с тугой резинкой, ничего не должно мешать движению крови. Хотите посмотреть, как работает здоровое тренированное сердце?

Моделирование работы здорового, "сильного" и "слабого", нетренированного сердца.

Проведем с вами опыт. Представим, что у нас два сердца : «сильное» здоровое тренированное –шприц 20 мл и «слабое» нетренированное "-10 мл Как вы думаете, какое сердце продвинет питательные вещества и кислород быстрее: «слабое» нетренированное или «сильное» тренированное. Посмотрите. ( Показ: впрыскивание жидкости в таз.) Значит, что же нужно делать, чтобы сердце было здоровым? Правильно, заниматься физкультурой, тренировать сердце.

Вы знаете, что сердце нужно беречь. А каким образом? Какие же правила надо выполнять, чтобы сохранить здоровое сердце. (СЛАЙД N7)

Сформулируем правила вместе:

1-Занимайся физкультурой (утренней гимнастикой, ритмической, пальчиковой) (СЛАЙД N8)

2-Выполняй дыхательные упражнения (СЛАЙД N 9)

3-Больше двигайся на свежем воздухе (СЛАЙД N10)

4-Хорошо питайся, ешь фрукты и овощи (СЛАЙД N 11)

5-Заботься о зубах (СЛАЙД N12)

6-Больше ходи по узкой дорожке с закрытыми глазами (СЛАЙД N13)

7-Носи удобную одежду (СЛАЙД N14)

8-Имей доброе сердце и хорошее настроение (СЛАЙД N 15)

Песня о хорошем настроении

Рано утром детский сад всех детей встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.

Ты по- доброму, очень весело улыбнись,

Всем, кто хмурится, своей радостью поделись.

Если вы будете соблюдать эти правила, то сердце у вас будет хорошо работать и не будет болеть. В заключении дарю сердечки, чтобы помнили о сердце и берегли его, а чтоб здоровья прибавилось, выпейте сока.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Уроки Почемучкина «Мое сердце»
Опубликовано: 29 мая 2023 в 13:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Уроки Почемучкина «Мое сердце»» (включая файлы) размещена пользователем ирина корпушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД