Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях «Подарки волшебника Речевичка»

Екатерина Манько
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях «Подарки волшебника Речевичка»

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- Закреплять артикуляцию произношения звука [Л];

- Упражнять в правильном произношении звука [СЛ] в предложениях;

- Развивать фонематический слух;

- Закреплять умение определять наличие звука в слове;

- Закреплять навыки деления слов на слоги;

коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях „Подарки волшебника Речевичка“» размещена в разделах

- Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мышление, чёткость дикции, интонационную выразительность, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, двуручную деятельность, межполушарное взаимодействие, уточнение схемы тела.

коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать положительную мотивации на занятии, навыки речевого общения, умение слушать.

Оборудование: зеркала индивидуальные, сундучок, лабиринт, 4 клубка белого цвета, 5 клубков голубого цвета, бумажные буквы А, О, У, Ы, Э по 2 штуки, 10 бумажных букв Л.

1. Организационный момент.

Добрый день, ребята. Посмотрите в окошко и подумайте о том, какая сегодня погода. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу мяч и называть по одному слову, описывающем погоду за окном сегодня.

2. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, я назову вам три разных слова, а вы скажите, какой общий звук есть в этих словах : ЛАК, ЛОМ, БЫЛ. Это звук Л. Как вы думаете, о каком звуке мы будем сегодня говорить? О звуке [Л].

3. Артикуляция звука [Л]

Давайте присядем за столы, возьмем зеркала и вспомним артикуляцию звука [Л]. Губы в улыбке, между верхними и нижними зубами небольшая щелочка, язык бьет за верхними зубами, и мы произносим [Л].

4. Автоматизация звука [Л] в словах

Ребята, давайте откроем сундучок и узнаем, что на это раз нам оставил волшебник Речевичок. Ребята, в нашем сундучке лежит лабиринт и клубочки белого и голубого цветов.

Давайте назовем все картинки по порядку, начиная с той, где есть звездочка и далее по указателям стрелок.

5. Физминутка.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угадай, не ошибись». Я буду называть слова. Если в слове есть звук [Л], то вы хватаете себя правой рукой за левое ухо, а, если в слове нет звука [Л], то вы левой рукой дотрагиваетесь до спины.

Слова: Белка, дом, лапоть, лопата, лук, стена, окно, улыбка, ласточка, книга, потолок, ёжик, небо, лыко.

6. Развитие лексико-грамматических категорий.

Ребята, давайте назовем картинки ласково.

Палка-палочка, галка-галочка, фиалка-фиалочка, балкон-балкончик, колпак-колпачок, игла-иголочка, футболка-футболочка, бутылки-бутылочки.

Какое слово не получилось изменить? Молния.

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Ребята, давайте разделим слова на слоги. Для этого возьмем наши клубочки белого и голубого цветов. Если в слове два слога, то кладем на картинку белый клубок и поясняем полным предложением свое решение. Например: «В слове палка два слога, поэтому кладу белый клубок на палку». Если в слове три слога, то кладем на картинку голубой клубок.

Ребята, а теперь давайте выложим на доске слоговую схему слова «палка» и прикрепим синий круг под тем слогом, в котором находится звук [л].

8. Обучение грамоте.

Ребята, давайте вспомним, что у нашего звука [Л] есть буква. Это буква Л. Посмотрите на нее. Давайте в воздухе пальцами напишем эту букву. Обратите внимание на доску. На ней прикреплены буквы А, О, У, Ы, Э. Но рядом с ними стоят точки. На место точек прикрепите буквы Л и прочитайте получившиеся слоги.

ЛА УЛ

ЛО ОЛ

ЛУ АЛ

ЛЫ ЫЛ

ЛЭ ЭЛ

9. Итог

Литература:

1. Л. А. Комарова Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. – М. : Издательство ГНОМ, 2015.-32 с.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях «Подарки волшебника Речевичка»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 13:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по автоматизации звука [Л] в предложениях «Подарки волшебника Речевичка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Манько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД