МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой «Вода — источник жизни»

Людмила Барташ
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой «Вода — источник жизни»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой на тему :

«Вода – источник жизни».

Цель: Дать детям представление о воде, её свойствах.

Программное содержание: Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всего живого на планете Земля; закрепить её свойства (прозрачная, текучая, имеет три состояния: жидкая, пар, лёд). Учить, последовательно, излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас. Прививать бережное отношение к воде. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Оборудование: вода, стаканчики, тазик, баночки, пуговицы, элементы мозаики, молоко, лист бумаги А4.

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом.

Стук в двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Вы узнали его?

Ответы детей.

Воспитатель: Да дети, это Капитошка. Он пришел к нам в гости, чтобы рассказать о воде, показать какая она бывает, познакомить нас с её свойствами. Давайте поприветствуем его.

Дети здороваются с Капитошкой.

Капитошка: Отгадайте загадку «Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?»

Дети: Это вода.

Капитошка: Молодцы ребята! А теперь скажите. Что сильнее: вода или огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с вами отправляемся в сказочную страну – Водоландию, а Капитошка будет нашим проводником.

Дети идут по детскому саду и возвращаются в группу, подходят к столам, на которых стоят вода, тазик, баночки, стаканчики.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в сказочную страну – Водоландию. Здесь живет вода.

Капитошка: Да дети, жители этой страны являются капельками, такими как я и вместе мы образуем воду.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с капельками.

В этом сказочном королевстве живёт королева воды, и она оставила нам письмо, в котором рассказала о воде и её свойствах. Давайте прочитаем его: «Я могу литься, растекаться…»

Сейчас мы проверим, так ли это.

Берем стакан с водой и будем выливать воду на тарелку. Что мы видим?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Вода может литься и растекаться по тарелке.

Читаем дальше: «Я могу принимать любую форму…»

Давайте проверим. Берем чашку, блюдце, баночку, наливаем туда воду и что мы видим?

Какую форму приняла вода? Что с ней произошло?

Дети: Вода приняла форму чашки, банки, блюдца.

Воспитатель: Правильно дети. Мы с вами убедились, что вода может принимать любую форму где бы она не находилась.

Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два,

(руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва, (хлопают в ладошки)

А потом быстрей, быстрей.

Побежали ручейки.

Их попробуй, догони! (бег на месте)

Воспитатель: Отдохнули. Скажите мне какого цвета вода?

Дети: Вода белого цвета.

Воспитатель: Давайте сравним. Я беру белый лист бумаги и кладу рядом с водой. Посмотрите разве они одного цвета?

Дети: Нет. Вода прозрачна, чистая, бесцветная.

Воспитатель: Это еще одно свойство воды. Давайте проведем следующий опыт. Возьмем стакан воды и стакан молока и опустим в воду пуговицу, а в молоко элемент мозаики. В каком из стаканов хорошо видны предметы, в воде или в молоке?

Дети: Хорошо видно в воде.

Воспитатель: Опустите пальчик в воду. Видно его?

Дети: Да видно.

Воспитатель: Правильно, видно. Это говорит нам о том, что вода прозрачная, чистая, какие бы предметы мы не опускали, их будет видно. А если вода будет грязная – будет видно предметы?

Дети: Нет, не будет видно.

Воспитатель: Дальше читаем письмо королевы воды «Я могу превращаться в пар и лёд».

Скажите, пожалуйста, когда вода может превращаться в пар?

Дети: Вода превращается в пар, если её нагреть.

Воспитатель: А что сильно может нагреть воду?

Дети: Воду может сильно нагреть огонь.

Воспитатель: Но не только огонь может нагреть воду. Давайте нагреем её при помощи кипятильника. Смотрите, вода булькает, шипит. Какая кипящая вода? Ею можно обжечься?

Дети: Да можно, она горячая.

Воспитатель: Подумайте, что ещё может греть воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Летом солнышко сильно греет и нагревает воду в реке, на море.

Отгадайте загадку: «Зимой летала, а весной побежала?»

Дети: Вода.

Воспитатель: О чём это загадка. Зимой вода превращается?

Дети: Вода превращается в лёд и снег.

Воспитатель: Давайте проверим на опыте. Берем лёд и подержим его над огнем. Во что превратится лёд?

Дети: Лёд превратится в воду.

Воспитатель: А теперь возьмём льдинку и подержим её в ладошке. Почему льдинка превратилась в воду? Из чего состоит лёд?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмем формачку и нальём туда воду и поставим в морозильник. Что мы получим?

Ответы детей.

Воспитатель: И так мы с вами узнали ещё одно свойство воды: вода может превращаться в лёд, в свою очередь, может растаять, если её чем – либо нагреть.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего нужна вода?

Ответы детей из личного опыта.

Воспитатель: Да, вы все верно говорите. Человек ни дня не может прожить без воды: он готовит пищу, моется, используют в своих нуждах, она нужна и растениям и животным. Вода – добрый друг и помощник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. А как приятно плескаться летом в речке, море, утолить жажду в жару. Но чистой воды на земле осталось все меньше и меньше. Заводы, фабрики загрязняют своими отходами реки и озера. От этого гибнет рыба и все живое в воде. Поэтому надо беречь воду, потому что без неё нет жизни на Земле.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

Воспитатель: Вам понравилась путешествие в сказочную страну Водоландию. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Капитошку за интересное путешествие.

Дети благодарят Капитошку и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Вода — источник жизни» Конспект НОД по экологии «Вода – источник жизни» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, Г. Екатеринбург). Цель: Совершенствовать знания.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!»Мастер-класс о создании плаката «Вода — источник жизни!» 22 марта-Всемирный день водных ресурсов. Мы все знаем и объясняем почему нужно беречь воду. Ведь она источник жизни на земле. В группе.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 16:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с природой «Вода — источник жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Барташ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД