Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас» (6 фото)

Светлана Янковая
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»

Конспект занятия в старшей группе по эксперементаьной деятельности: "Волшебство вокруг нас"

Цель:развить у детей любознательность, стремление к познанию окружающего мира путем эксперементирования.

Задачи:

Образовательные:Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде и т,д).

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе „Волшебство вокруг нас“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование:

шляпа фокусника, свидетельсто мага и волшебника на каждого ребенка, видеообращение "темных сил" записаных на флешку (можно просто письмо, утюг, 4 бутылочки с водой, гуашь, кисть, магнит, игла, стакан с водой (колодец, бумажные цветы и бабочки, коктельные трубочки, скотч, воздушный шарик,свеча, белые листы бумаги, макет вулкана, сода, уксус, пищевой краситель, алгоритмы опытов.

ход занятия

Утром, перед завтраком воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня прейдет фокусник и научит детей делать волшебные фокусы.

Дети заходят в группу и видят, лежит на столе шляпа. Воспитатель интересуется у детей чья эта шляпа, откуда она могла появиться в группе. Подвести детей к тому что это шляпа Фокусника,который должен прийти к детям.

Воспитатель:Давайте тихонько посмотрим, что внутри шляпы. (в шляпе находят флешку и чистый лист бумаги)Давайте посмотрим, что за информация находится в флэшке.

(дети смотрят видео обращение «тёмных сил» в котором говорится о том, что они похитили Фокусника, который должен был прийти к детям в гости и научить их показывать фокусы. И для того, что бы они отпустили Фокусника, дети должны выполнить задания. А Фокусник сообщает, о том, что он отправляет слова – заклинания. С помощью этого заклинания дети смогут справиться с заданиями «темных сил». Но, чтобы ни кто не узнал о его помощи, Фокусник заколдовал слова (белый лист бумаги). Нагрейте этот лист бумаги, и вы увидите слова – заклинания.) Но для начала им необходимо превратиться в волшебников.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»

Опыт №1 "Волшебное письмо"

Заранее на чистом листе белой бумаги сделает надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать. Воспитатель читает слова – заклинания: Рекс-пэкс-фэкс

Дальше дети выполняют задания «тёмных сил». После прочтения каждого задания дети произносят секретное заклинание: Рекс-пэкс-фэкс и воспитатель показывает алгоритм выполнения задания (подсказка Фокусника).

Теперь давайте превратимся в волшебников:

Мы друг другу улыбнулись

Дружно вверх все потянулись

До земли мы поклонились и

Все в фокусников превратились

Колдовать мы начинаем:

Рекс-пэкс-фэкс

Опыт №2 "Разноцветная вода"

Задание: Мы любим пить разноцветную воды. Придайте воде разные цвета.

На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой.

В: Вот вода, какого цвета она? (вода прозрачная)

Воспитатель подзывает двух детей, которые после произнесения волшебных слов: «Была водичка простой, стань водичка цветной» начинают активно взбалтывать воду в бутылках.

После чего вода окрашивается в разные цвета: синий,красный, желтый.

В: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? (дети высказываются)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки. Завинчивает и встряхивает ее)

Фото «Волшебство вокруг нас»

Опыт №3 "Жизнь кощея Бессмертного"

Задание: В колодец упала иголка, в которой находится смерь Кощея. Достаньте иглу из колодца, не замочив рук.

Подвести детей к мнению, что ига железная и её можно достать с помощью магнита. Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

Опыт №4 «Волшебный воздушный шарик»

Задание: С помощью иглы Кощея проткните воздушный шарик не повредив его.

Показать детям, что скотч может укрепить шарик и он не лопнит, а плавно сдуется

Опыт №5 «Живые цветы»

Задание: мы любим цветы, но сейчас холодно и они не хотят распускать свои лепестки. Сделайте так, чтобы наши цветы распустились.

Воспитатель показывает детям цветок, сделанный из бумаги.

В: Как называется этот цветок? (Кувшинка) Где он растет? (На озере, на пруду)

Воспитатель ставит на стол таз с водой.

В: Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно положите на поверхность воды.

Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

В: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса? В: Почему лепестки стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения)

Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

Фото №1 Конспекты занятий

Физминутка по выбору воспитателя

Опыт №6 «Танцующие бабочки»

Задание: цветы распустились, но на них не хватает бабочек. Посадите бабочек на цветочки. Но не руками, а с помощью электричества заставьте бабоек полететь.

Возьмитекоктельные трубочки и прикоснитесь ими к бабочке.

- С бабочкой что-то происходит?

- Как заставить бумажную бабочку взлететь?

- Сейчас мы сделаем эти обычные труочки волшебными, электрическими. Вы знаете, что электричество опасное. Но есть электричество безопасное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вокруг нас живут маленькие заряды – попрыгунчики. Красные – ленивые, а синие – шустрые. И если они встречаются, то начинают обниматься (притягиваться друг к другу) и в это время появляется неопасное электричество. В наших волосах тоже живет электричество. Давайте потрем коктельными трубочками об волосы, и медленно поднесите их к бабочке.

- Что происходит с бабочкой? Они прилипли. Трубочки наэлектризовались, и бабочки прилипли, начали обниматься. Давайте пересадим бабочки на цветы.

Опыт №7 «Извержение вулкана»

[/b]

Задание: Устройте для нас извержение вулкана. В жизни это очень грозное, опасное явление природы. Интересно, как вы справитесь с этим заданием. Не испугаетесь?

Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там: Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала, Магма лавой побежала,

Не ходи ты, милый там, Где проснувшийся вулкан.

Прежде, чем приступить к выполнению опыта, необходимо изучить схему. (воспитатель, совместно с детьми обсуждают последовательность проведения опыта):

1. Насыпаем 2 ст. ложки белого порошка (питьевой соды).

2. Добавляем красной краски.

3 Несколько капель моющей жидкости (пипеткой).

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому.

Фото №2 Задачи Образовательные Упражнять в умении анализировать делать выводы

h3][/h3]

Опыт №8 «Волшебные рисунки».

Задание: Нарисуйте зимний рисунок для гостей, но не простой. Хотим, чтоб на рисунке была зима белая- пребелая, а вы рисовали цветными красками.

Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, снежинки.

Объяснение: ребята, такой рисунок Вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш, нарисовать что – то, а потом разукрасить лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.

Ну, вот и выполнили мы все задания «Тёмных сил». Надеюсь, вам понравилось делать фокусы? Как вы думаете, у нас все получилось? Давайте посмотрим наши схемам – алгоритмы и обсудим, все задания мы выполнили правильно. (Дети вспоминают с помощью алгоритмов все фокусы). Интересно, а «Темные силы» отпустили нашего Фокусника? (Дети смотрят еще одно видео обращение, в котором Фокусник сообщает, что его отпустили. И Фокусник дарит детям «Свидетельства магов и волшебников»).

Фото №3 Учить в проблемной ситуации находить правильное решение
Публикации по теме:

«Природа вокруг нас». Викторина по экологии в старшей группе Программное содержание: Обобщить знания детей о живой природе, в форме экологической викторины. Предварительная работа: Показ презентации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Опасности вокруг нас». cоставленный и проведенный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка» Интеграция образовательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для старшей группы «Воздух вокруг нас» Цели и задачи: •Образовательные сформировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(Лепка) для детей 5-6.

Конспект поисково-исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Конспект Поисково – исследовательской деятельности «Вода вокруг нас» Ошуркова Елена Юрьевна Цель: Продолжить наблюдение за объектом неживой.

Конспект занятия с использованием современной образовательной технологии ТРИЗ в старшей группе «Нам по силам волшебство» Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект занятия по этикету во второй младшей группе «Волшебство добрых и вежливых слов» "Волшебство добрых и вежливых слов" Цель: Учить детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность.

КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас» КВН «Птицы вокруг нас» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Математика вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Математика вокруг нас». Образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебство вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Янковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД