Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»

Наталья Чернышева
Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»

Тема : «Ритм, музицирование в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Чернышева Наталья Николаевна, музыкальный

руководитель МДОУ Детский сад № 21 «Сказка»

Конспект занятия.

Цель: Развитие сотрудничества в коллективе, игровое обучение совместному исполнению музыки, метроритму.

Задачи:1. Освоение умений игрового музицирования, развитие способностей детей к организованной игре в ансамбле, развивать творческое воображение и слуховую фантазию.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Вкусный урок“» размещена в разделах

2. Развивать способности детей к объединению различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых, двигательных в процессе музицирования.

3. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.

Тип занятия : тематическое

Технические обеспечения : СД – центр, пособия – детские шумовые инструменты в виде ягод, металлофон; атрибуты – детский столик с посудой для инсценировок, карточки с графической записью (круг, колонна, цветные бумажные вертушки, украшенное «конфетное дерево», муляж «чупа – чупс», несколько видов варенья, чай, мини - шоколадки.

Ожидаемый результат:

План:

1. Вводная часть (диалог).

2. Организационный момент.

3. Введение в фантазийное действие и игру.

4. Заключительное действие - чаепитие.

Конспект занятия

«Вкусный урок»

Ход занятия : **дети входят в зал, где расположены столики с чайными принадлежности, поодаль «конфетное дерево»**

М/ р: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет не только интересной, но и вкусной. Скажите, а что из вкусного вы больше всего любите? (ответы).

Послушайте, пожалуйста, вот такие слова: Как удивителен наш мир!

В нем есть чудесный сад:

Там зреют сливы и инжир,

Айва и виноград,

Растут орехи весом в пуд,

Бананы гроздьями растут

Конфеты с шоколадками,

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньями,

И баночки с вареньями. (А. Усачева)

М/ р: В какой стране есть такие деревья? ( ответы: в сказочной, сладкой, «Вообразилии»)

Мы сейчас с вами отправимся в эту страну на маленьких вертолетиках.

** Играем в сказочный полет. (дети берут по вертушке и под энергичную музыку бегают в произвольном порядке, чтобы вертушка вертелась. Через 20 сек. музыка остановилась и дается команда «выполнить фигуру по карточке (круг, колонна). Во время построения задается ритм на бубне или барабане. Игра останавливается.

М/ р: Вот мы и прилетели в сладкую страну, посмотрите, это «конфетное дерево», а нас кто-то встречает. (дети подходят к дереву, из-за него выходи Королева Пастила)

Королева: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своем королевстве!

Я Королева Пастила! Я управляю сладкой страной.

(она дарит детям монпасье, «Скитлз»).

У меня в стране очень весело, многие жители умеют петь, танцевать, играть.

М/ р: Дети, покажите наш знакомый танец королеве.

Это танец «Сладкоежки» (муз. Майкарпара «Росинки»).

(танец «Сладкоежки танцуют с «чупа – чупсом»(далее муляжи ставятся в вазу)

М/ р: Уважаемая Пастила, наши сладкоежки любят давать всем советы.

Королева: Интересно, что же они мне посоветуют?

Советы сладкоежек:

Дети: Ну, предположим, килограмм вы съели шоколада,

И в добавленье килограмм вы съели мармелада,

А после с чаем съели вы полтонны карамели

И напоследок вы халвы сто тысяч пачек съели.

Но, чтоб здоровью не вредить, вам надо без сомненья,

Все это быстренько запить малиновым вареньем!

Очень я люблю варенье, это просто объеденье.

Ничего ведь нет вкусней это ясного ясней!

Королева: Какие смешные советы сладкоежек, я над этим подумаю.

Предлагаю поиграть, раз вы любители сладкого!

Игра называется «Узнай варенье»

(детям предлагают из одноразовых розеток попробовать варенье и определить, из чего оно сделано)

Королева: Варенье вы любите. Скажите, из чего же делают варенье? (ответы)

Еще варенье делают из одуванчиков, помидоров, орехов, апельсиновых корок.

А скажите ребята, какой напиток подают к варенью? (ответы – к чаю)

Какой вы знаете чай? (черный, зеленый, каркаде).

М/ р: Уважаемая Пастила, наши ребята хотят тебя позабавить, они приготовили подарок.

Хотят показать, как умеют готовить «Ягодный компот»

(«Полька» муз. Филлипенко)

** детям раздают шумовые инструменты в виде ягод, под музыку выполняются поварские действия, - кладем красные ягоды, перемешиваем, кладем другие ягоды, перемешиваем. Компот закипел – сыплем сахар (используем металлофон). Разливаем компот по кружкам. Все действия выполняются ритмично под музыку и сопровождаются комментариями педагога***

Королева: Молодцы, сварили вкусный, сладкий компот.

М/ р: Наши дети хотели бы в заключении немного поиграть.

Дети: Дружит белка с шишкой, заяц - с кочерыжкой,

Жеребенок - с травкой, воробей – с козявкой… (Пляцковский М.)

Хором: Ну, а мы всем садом дружим с шоколадом!

(«Шоколадное рондо», сл. Тютюнниковой Т. Речевая игра, где дети узнают, из чего и как делают шоколад. Декламация отчетливая в определенном ритме. У каждой строчки

есть свой определенный ритм, заключенный в словах, он должен при декламации проявиться отчетливо, выборочные строчки жестикулируем. Игрой дирижирует педагог)

«Шоколадное рондо»

Хоровой рефрен: Шоколад с орехами, вафельной крошкой,

Пористый, горький, белый шоколад!

1. Вот бобы какао – на фасоль похожи,

Трем на терке – будет шоколад!

2. Вот какао – масло, его мы растопим,

Размешаем, наливаем прямо в шоколад!

3. Сладкий сахар и ваниль на песок похожи,

Сыплем, сыплем прямо в шоколад!

4. Вот орехи, вот изюм, вафельная крошка.

Добавляем, добавляем прямо в шоколад!

5. Вы хотите пористый с пузырьками мелкими?

Воздух мы вдуваем прямо в шоколад!

Педагог: Вот и все готово, всем на удивленье,

Масса шоколадная просто объеденье!

Будет зайчик, будет птичка, будет даже дед Мороз,

И для плитки шоколадной я вам формочки принес!

А застывший шоколад так порадует ребят!

** заключение**

Королева: Какая интересная игра, вы многое знаете про сладости.

Вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей)

М/ р: Спасибо за прием, но нам пора, нужно возвращаться.

Королева: Вот для вас небольшие королевские подарки,. (мини-шоколад)

** в заключении дети под музыку уходят в группу на чаепитие, прощаясь с Пастилой.

В группе воспитатель спрашивает, на чем мы летали в сладкую страну, какой танец танцевали, как назывался наш оркестр, как назывались наши инструменты, какое варенье ели. **

Публикации по теме:

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Очень вкусный салат из капусты» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Очень вкусный салат из капусты» Цель: Создание условий для знакомства детей.

Конспект занятия «Урок мудрости» Урок мудрости. Путешествие на "Лесную поляну". Программное содержание: Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Конспект занятия «Урок России» в старшей логопедической группе Урок России в старшей группе. Дети входят в зал змейкой под песню о России. Ребёнок: У каждого листочка У каждого ручья Есть главное на.

Видео-урок «Как нарисовать Лес. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать Лес. Поэтапный урок живописи» Живопись акварельными красками "Пальто для леса" с детьми 5 «С любовью к нежной, беззащитной перед человеческой деятельностью природой.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 20:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Вкусный урок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД