Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Анна Винтёнкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек»

Формирование элементарных математических представлений

во 2 младшей группе

по теме: «магазин игрушек»

Цель: Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения, больше - меньше, поровну. Закреплять знание понятий и слов: столько – сколько, больше меньше. Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов. Сравнивать два предмета по величине (большой, маленький). Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: витрина магазина (полки) кубики2шт, машинки 2 шт., мячи большие 2 шт, маленькие 3шт.

Раздаточный материал: карточки и зайчики, кубики для конструирования машин, все по кол-ву детей.

1ЧАСТЬ. Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. – Ребята сегодня мы с вами поедим в магазин игрушек. Отправимся на автобусе, но для этого мы купим билеты у кондуктора. – Билеты у нас не простые, а особенные. Посмотрите, что изображено на билетах у вас. - Скажи, что у тебя на билете – кружок. А какого он цвета? А у тебя что нарисовано – а какого он цвета? – Ребята как называются эти фигуры? – Геометрические фигуры. – Молодцы, вы готовы поехали. Наша остановка. Вот мы и пришли в магазин игрушек, встаньте около прилавка. Посмотрите здесь полки, а на полках игрушки. 2 часть. – Скажите ребята, какие игрушки на верхней полке? – машины и кубики. – Ребята сколько машин? А сколько кубиков? (2машины, и 2 кубика). – Можно ли сказать что машин и кубиков поровну. - Да - А как мы это проверим? Надо поставить на каждый кубик машину. – А на нижней полке, какие игрушки? Мячи, – Какие мячи по размеру? – Большие и маленькие. Сколько больших мячей (2) Сколько маленьких(3, Каких мячей больше, а каких меньше? Как мы это проверим? Положим маленькие мячи, к большим. (Чем похожи эти мячи, формой и цветом. Они все круглые. Чем отличаются размером.) – Молодцы. – Вы устали, давайте немножко отдохнем физминутки проведем. Физминутку провели и присели за столы. – Ребята посмотрите, у вас на столах лежат карточки, пододвиньте их к себе. Посмотрите, что изображено у вас на карточках (мячи, поставьте на каждый мячик по зайчику. - Мячиков и зайчиков стало сколько? ПОРОВНУ. Как вы узнали? У каждого мячика есть зайчик. Хорошо, молодцы. – Уберите 1 зайчика, чего стало больше? А чего меньше? Что надо сделать, чтоб мячиков и зайчиков стало (одинаково) поровну. – Ответы – Добавить 1 зайчика. Теперь зайчиков и мячиков стало сколько? поровну. – Хорошо молодцы, а теперь карточки отодвиньте и послушайте загадки. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут. Справа дверца слева дверца и бензиновое сердце. Ответ (МАШИНА) молодцы. Ребят, а вы хотели бы построить машины. Я вам предлагаю создать машины из геометрических фигур. Но для этого мы разомнем наши пальчики. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет. 5 пальцев мы в кулак зажали. 5 видов транспортов назвали. – Молодцы, руки размяли, теперь мы готовы к работе. Теперь давайте выложим машины все вместе. - Ой, ребята, что мы выложили. (машину). – А машина это что ТРАНСПОРТ. – Транспорт какой? (ответы наземный) - Молодцы ребята хорошо потрудились, вам понравилось, ребята, а чем мы сегодня с вами занимались –(выкладывали машины, вспомнили геометр. фигуры, сравнивали мячиков и зайчиков.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе Тема: Закрепление произношения звуков «к, г, х», обучить детей правильно и чётко произносить звуки. Задачи: 1. Учить детей различать и.

Конспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Ракета» в младшей группе Тема: Ракета. Цель: Формировать умение детей выполнять работу в технике пластилинографии. Задачи: 1. Формировать умение детей самостоятельно.

Конспект занятия в младшей группе «Цыплята»Конспект занятия в младшей группе «Цыплята» Цели и задачи: - знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска..

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»Конспект занятия в младшей группе «Солнышко» Цели и задачи: Формирование умения соотносить предметы,изображенные на сюжетной картинке с изображениями отдельных предметов; -развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Веселые зайчата» Весёлые зайчата (по мотивам сказки Л. Феоктистовой) Действующие лица: зайки, снегирь, медведь, лиса, зайчиха М. р. : Ребята, давайте заглянем.

Конспект занятия в младшей группе «Вот и вся моя семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия в младшей группе «Зайка» Конспект занятия. «Зайка» Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение, говорить достаточно громко с естественной интонацией.

Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Мишки»Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Мишки» Конспект занятия во второй младшей группе. Разработал воспитатель второй младшей группы Кругова Евгения Юрьевна Тема: "Яблоки для Мишки".

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группеКонспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый!» Программное содержание: Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Конспект занятия в младшей группе «Снежинки» «Снежинки» Цель: Расширить представление детей о зимнем времени года. Зимой идет снег, снег, это много-много снежинок. Задачи: Рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 08:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Магазин игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Винтёнкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД