Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Весна пришла, весне дорогу»

Чолак Марина
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Весна пришла, весне дорогу»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мысли- тельные операции.

3. Воспитывать эстетическое чувство к природе. Материал: картинки с изображением весны, картинки с изображением времени года,

картинки с особенностями сезона, игрушка Медведь.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „Весна пришла, весне дорогу“» размещена в разделах

Ход Занятия

1. Приветствие – организационный момент.

В. - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем у своих стульчиков и поиграем.

С  добрым утром глазки. Вы проснулись? (Поглаживают указательным пальцем глаз.)С  добрым утром ушки. Вы проснулись? (Поглаживают ушки.)

С  добрым утром ручки. Вы проснулись? (Поглаживают руки.)

С  добрым утром ножки. Вы проснулись? (Поглаживают ноги.)

С  добрым утром солнце. Мы проснулись! (Поднимают руки и смотрят вверх.)

2. Мотивация

На столе лежит красный мешочек.

В. - Ой, ребята посмотрите, что это за мешочек у нас лежит (открывает мешок). Да здесь Маша. Ну почему-то она грустная. Вы хотите узнать, что же случилось? (спрашивает у маши, почему она грустная)

М: Ребята, мне пришло письмо от моего друга медведя, где он меня приглашает в гости, тогда, когда это случится Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весна). Вот весной мишка меня и приглашает в гости, а как я узнаю, что весна пришла, ведь о ней я ничего не знаю. В. - Маша, мы конечно тебе поможем. А давайте от- гадаем загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла … (Весна)

3. Сообщение темы.

В. - Правильно, ребята, это весна.

4. Решение проблемной ситуации

А теперь давайте посмотрим иллюстрации, и расскажем, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке? (Зима.) Что на ней видим? (Много снега, дети катаются на санках, деревья, дети тепло одеты и т. д.)

Назовите, что за время года нарисовано на этой картинке? (Весна.)

По каким приметам вы догадались, что это весна? (Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т. д.)

Д/И «К нам пришла весна»

Мы ждали. (весну).

Долго не было. (весны).

Мы рады. (весне).

Мы поем песни о. (весне).

Мы любим. (весну)

Подснежники цветут (весной)

Птицы вьют гнезда (весной)

В. - Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим в наше окно, что мы видим на небе? (Солнышко)

Ребята посмотрите у нас в группе тоже есть солнышко (показывает солнце, но оно почему-то грустное. Наверно, потому что у него нет лучиков, а давайте мы эти лучики прикрепим и скажем какое же солнышко бывает весной. Ну вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним.

Физминутка:

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши). Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи

руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять

повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания) На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища) Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-

вправо)

Он первенец среди цветов.

Д. И. «Когда это бывает»

Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно. На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

В. - А сейчас ребята, мы с вами послушаем загадки

Загадки.

1. Без его тепла к нам не придет весна? (Солнышко.)

2. Растет она вниз надо мною,Над нашей висит головою.

Солнышко как припечет,

Заплачет она, утечет. (Сосулька.)

3. Мы зимой его лепили.

А весна пришла, забыли,

Где стоял он, улыбался,

Только нос его остался? (Снеговик.)

4. Зимой он белый лежал, весной потемнел,

Куда он девался, кто его съел? (Снег.)

5. Он бежит, звенит, поёт

Поиграть с собой зовет.

Ты кораблик ему дай

И попробуй, догоняй! (Ручеёк.)

6. Цветок, он вырос из сугроба,

Весне покажет он дорогу. (Подснежник.)

7. Прилетел он наш певец.

Птичка певчая. (Скворец.)

Молодцы, все загадки отгадали. В этих отгадках мы с вами о чем узнали?

Да, о весенних приметах. А еще весной дует ветер. Подведение итога

Ребята наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, про что мы говорили? Что вы узнали?

Оценка деятельности детей

Молодцы ребята! Мы с вами рассказали Машеньке о весне, и теперь она сможет без труда поехать к своему другу мишке. И за это она вас благодарит, и дарит вам подарки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Весна пришла, весне дорогу»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 19:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Весна пришла, весне дорогу»» (включая файлы) размещена пользователем Чолак Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД