Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с правилами поведения в лесу»

Конева Наталия
Конспект занятия «Знакомство с правилами поведения в лесу»

Конспект занятия

«Знакомство с правилами поведения в лесу»

Конспект занятия «

Тема: «Знакомство с правилами поведения в лесу

Дата проведения занятия : ___

Группа: Старшая.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с правилами поведения в лесу“» размещена в разделах

для детей – книги о природе, памятки с правилами поведения на природе; карточки-условные знаки о правилах поведения на природе;

для педагога – авторская компьютерная презентация

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

-социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

-художественно-эстетическое

Цель: познакомить дошкольников с правилами поведения на природе, необходимости их строгого выполнения. Разъяснить возможные последствия невыполнения простых правил, которые доступны любому человеку.

Задачи:

- учить дошкольников правилам заботливого отношения к природе;

- воспитывать доброе, бережное и уважительное отношение к природе.

Планируемые результаты: знание дошкольниками правил поведения на природе, умение выполнять их при необходимости.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

- Добрый день! Ребята, вы любите ходить в лес? Почему? (Дети дают ответы)

- Конечно, в лесу есть грибы, ягоды. Там чистый и полезный воздух. Поют птицы. Прячутся от человека лесные жители – животные.

- Назовите известных вам животных нашего леса. Может, вы кого-то встречали? Лес для животных – их дом, там они кормятся, живут, выводят потомство, заботятся о нём… Они ХОЗЯЕВА ЛЕСА!

- А человек в лесу хозяин? Конечно же, человек в лесу – гость. К вам домой ходят гости? А вы, бываете в гостях? Вас, конечно, родители учат, как себя вести в гостях, да? (Дети делятся своим опытом)

- Сегодня мы с вами мысленно отправимся в лес, в гости к деревьям, птицам, насекомым, животным…

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

- Конечно же, вы в лес берёте водичку, продукты. А что вы делаете, если ваше питьё закончилось, а стеклянную пустую бутылочку не хочется нести?

(Идёт обсуждение ситуации). Послушайте полезные стихи.

Чем ещё опасны стекляшки в лесу? (Пожар могут вызвать.)

Стекло выполняет роль линзы и попадение на нее солнца может привести к пожару

- Некоторые люди хотят оставить о себе память, вырезая свои имена на деревьях. Скажите, хорошая ли это память? Когда о людях вспоминают хорошо? (Да! Когда они добрые поступки совершают.) Послушайте ещё стихи.

- Какую о себе память такие люди оставляют? (Дети рассуждают)

- А что делать с остатками еды после вашего обеда в лесу? (Дети отвечают.)

- Конечно, мусор надо забрать с собой и выкинуть в отведенное для этого место.

- Даже, если встретил змею, то не кричи, а тихонько обойди её стороной.

- А как надо поступать. Если гнездо нашли птичье?

Физкульминутка

Рябинка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (Потягивания - руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, вертит ветер. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится — смеётся. (Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Я прочитаю стихи о поведении в лесу. Послушайте.

Правила поведения в лесу в стихах

1. Мусор

Весь мусор положи в пакет и забери с собою –

Ведь за тебя его никто не уберёт.

Не разбивай бутылки под ногою -

Поранятся и люди, и лесной народ.

А если вдруг осталась пища от обеда –

Ты аккуратно всю сложи под куст.

И житель леса, плотно пообедав,

К тебе исполнен будет светлых чувств.

2. Костёр

Не разводи костёр ты, где попало.

А то погибнет лес – и всё пропало.

Ты лучше разожги его на месте старом,

Где кто-то разводил уже огонь.

Чтобы пикник не кончился пожаром –

Подальше от деревьев отдых свой устрой.

3. Окурки

Окурок – это тот же мусор.

Он ядовит, как говорит Минздрав.

В лесу пожар случится, если не затушишь.

Сожги его в костре – и будешь прав!

4. «Вредные» животные в лесу :

Ты комаров не проклинай, ругая белый свет, -

В лесу животных бесполезных нет.

Без них нарушится баланс –

Природа знает лучше нас.

Не обижай, кого увидеть привелось,

И помни, что в лесу ты – гость.

5. «Памятный след» на деревьях:

«Здесь был Вася», «Тут ел Вадик» -

Захотелось след оставить?

За окном уж XXI-ый век,

Ты же не пещерный человек?

6. Люди и лесные ресурсы:

Ты цветок прекрасный увидал

И его немедленно сорвал.

Не прошел и день, а он завял.

Щелкнуть лучше бы его на память

И в лесу, чтоб любовались все, оставить.

7. Как правильно убирать за собой :

А) Закончили вы на природе есть и пить,

Теперь пришла пора посуду мыть.

Химсредства речку будут загрязнять,

И потому секреты надо знать:

Осока, хвощ, песочек чистый

Отмоют жир легко и быстро.

Это хвощ:

Б) Годится лишь посуда многоразового употребления,

Чтобы не было свалок и засорения.

Рефлексия (итог).

Ребята сожмите кулачки, давайте вместе вспомним правила поведения в лесу. На каждое правило раскрывайте пальчик.

- Те, у кого пальчики все раскрылись, - тот может с гордостью назвать себя другом природе!

Мы с вами закрепили знания, давайте вместе с вами составим плакат правил поведения в лесу.

Я надеюсь вы будете добрым гостем на природе и её другом.

- Я и не сомневалась, что наш лес вы будете беречь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности»Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть и знакомство с правилами пожарной безопасности» В воспитательно - образовательной работе планируются неделя по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, происходит первичное.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с правилами поведения в лесу»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 08:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с правилами поведения в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Конева Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД