МААМ-картинки

Конспект «Здравствуй, Весна!»

Мелещеня Ирина
Конспект «Здравствуй, Весна!»

Конспект занятия в средней группе.

"Здравствуй, Весна!"

Цель: Активизирование и расширение словаря по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные: продолжать учить составлять рассказы по сюжетным картинкам; продолжать совершенствовать связную речь; закрепить представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; формировать у детей умение слушать, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

Публикация «Конспект „Здравствуй, Весна!“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение сосредоточиться; активизировать наблюдательность; закреплять умение слушать ответы других детей; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне : «Весна» Г. Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», Ф. Тютчев «Весенние воды», «Заюшкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны.

Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина «Весна пришла», предметные картинки по теме «Весна», мяч.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

(весной)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о весне. Присаживайтесь на

стульчики.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру

- Д. И. «Какой? Какая? Какое?»

Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак. Закрепить согласование прилагательного с существительным в роде, числе.

Материал: картинки с изображением небо, снег, ручей, сосулька, солнце, облака, лед на реке.

Ход игры: показываю картинки и задаю вопрос Какой? Какая? Какое? В зависимости от рода предмета, изображенного на картинке.

- Весна

- Долгожданная, теплая, красивая, ароматная, солнечная.

- Небо.

- Голубое, светлое, ясное, сияющее, высокое.

- Солнце

- Ослепительное, лучистое, красное, теплое, ясное, нежное, ласковое.

- Облака

- Легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые.

- Сосулька

- Ледяная, длинная, острая, прозрачная, весенняя, скользкая

- Лед на реках

- Тонкий, хрупкий, мокрый, скользкий

- Снег

- Серый, грязный, рыхлый, последний.

- Погода

- Весенняя, солнечная, ветреная, дождливая, ясная.

- Земля весной, когда тает снег

- Сырая, влажная, грязная, мокрая.

- Ручьи весной

- Чистые, звонкие, бурные, мутные.

2. Основная часть.

- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине «Весна».

- Чтобы составить красивый рассказ, надо картину внимательно рассмотреть.

Рассматривание и беседа по картине «Весна пришла»

- Какое время года изображено на картине?

(На картине изображена весна)

- Почему вы так решили?

(По дороге бегут ручьи, висят сосульки на крыше)

- Откуда берутся ручейки?

(Снег тает и превращается в воду)

- Как вы думаете, какая погода в этот день?

(Погода солнечная, ясная, безветренная, теплая)

- Кто гуляет на улице?

(На улице гуляют дети, взрослые, собака, кошка, птички)

- Как одеты люди?

(Все одеты легко, сменили зимнюю одежду на весеннюю)

- Чем заняты дети?

(Дети пускают кораблики. Мальчик едет на велосипеде)

- Итак, мы рассмотрели картину. Остается объединить всё сказанное в рассказ. Послушайте сначала меня.

Пришла весна. Солнышко стало пригревать сильней. Побежали ручьи, на крышах появились сосульки. Погода была солнечная. Взрослые и дети надели весеннюю одежду и пошли гулять на улицу. Мальчики стали пускать кораблики по ручью. Хорошо весной!

- А теперь предлагаю вам составить рассказ! (ответы 2-3 детей)

— Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

- П. И. «Ручеек»

- Д. И «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Педагог - Дети:

- Солнце – что делает?

- Светит, греет.

- Ручьи – что делают?

- Бегут, журчат.

- Снег – что делает?

- Темнеет, тает.

- Птицы – что делают?

- Прилетают, вьют гнёзда, поют песни.

- Капель – что делает?

- Звенит, капает.

- Медведь – что делает?

- Просыпается, вылезает из берлоги.

- Молодцы! Какие вы наблюдательные.

3. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. Вы подбирали замечательные слова, из которых получился красивый рассказ.

Что вам больше всего понравилось на занятии? А что для вас было трудным? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!»Стенгазета «До свидания, Весна, здравствуй, женственное Лето!» Вот и закончилась Весна, и пришло долгожданное лето! Весь май мы с ребятами говорили о признаках весны. Что было в начале: снег, лёд, сосульки.

Фотоотчет «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчет «Здравствуй, милая весна!» Фото отчет «Здравствуй, милая Весна!» Младшая группа «Незабудки» Воспитатели: Голубева Е. М., Галашева И. В. Уважаемые коллеги, добрый весенний.

Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!»Фотоотчёт к сценарию праздника «Здравствуй, милая весна!» Весна кругом живёт и дышит! Весна, весна, гудит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, да так поёт, что слышит весь район,.

Фотоотчет к празднику «Здравствуй, светлая весна»Фотоотчет к празднику «Здравствуй, светлая весна» IMG]/upload/blogs/detsad-814554-1522152024.jpg[/IMG Весна пришла!Весна пришла! И мы ее встречаем! Все громче птичьи голоса. И снег.

Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!»Фотоотчет о проведении фольклорного праздника «Здравствуй, весна-красна!» Воспитанники фольклорного кружка «Карусель»-дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, вместе с воспитателями подготовили.

Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна»Фотоотчет «Здравствуй, Пасха. Здравствуй, весна» [ Вот так мы готовились с малышами ясельной группы к светлому празднику "Пасха". Для них это все было очень интересно. Мы так же.

Лэпбук «Здравствуй, Весна!»Лэпбук «Здравствуй, Весна!» Лепбук «Здравствуй, весна!» Лэпбук – это пособие, которое является хорошим помощником детям в самостоятельном изучении интересной им темы,.

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Фоторепортаж «Масленица-2015»«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» Фоторепортаж «Масленица-2015» Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот и закончилась масленичная неделя с обильными застольями, вкусными блинами и развлечениями, но в памяти.

Сценарий праздника «Здравствуй, весна, мы встречаем тебя!» Сценарий праздника «Здравствуй, весна, мы встречаем тебя!» Цели мероприятия: • ознакомление воспитанников с признаками наступления весны;.

Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возрастаСценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Сценарий развлечения «Здравствуй, весна» для детей среднего возраста Дети входят в зал под веселую музыку и встают в хоровод. Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Здравствуй, Весна!»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 07:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Здравствуй, Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Мелещеня Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД