Лучший педагог года

Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»

Нина Гостева
Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»

Конспект зимней прогулки

«По следам Деда Мороза»

РМБДОУ «Знаменский детский сад «Ромашка»

Филиал №3 «Звёздочка»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Гостева Н. Н.

р. п. Знаменка

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.

Задачи:

-Продолжать формировать знания о времени года- зима, его основных признаках, познакомить со свойством снега – сохранение тепла;

Публикация «Конспект зимней прогулки „По следам деда Мороза“» размещена в разделах

-развивать двигательную активность, познавательный интерес, способствовать развитию умения видеть красивое в зимней природе, делать выводы и умозаключения, развивать логическое мышление, сообразительность, любознательность;

-воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, участвовать в совместной деятельности, не мешая друг другу, воспитывать позитив-ное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведе-ние в ней через труд детей, вызвать желание помочь деревьям пережить зиму, вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Оборудование:

Конверт с письмом, 7 снежинок с заданиями, лопатки, султанчики, 2 снежка, мешочки с песком, 2 бутылочки с горячей водой, 2 бутылочки – брызгалки с цветной водой (коричневая и зеленая, корм для птиц, кар-та, атрибуты для пиратов, сундучок с сюрпризом (чупа-чупсы).

Ход ПРОГУЛКИ

Воспитатель с первой подгруппой детей выходит на улицу. Обращает внимание на детей.

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют неполадки в одежде). Пока мы ждем остальных детей, я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, не летает».

Когда выйдут все дети:

Воспитатель: Дети, мы знаем, что зимой на улице нельзя громко разго-варивать, почему? Поэтому я взяла с собой наш колокольчик. У меня к

вам просьба: будьте внимательны: как только я в него позвоню- вы должны быстро подойти ко мне.

Ребята! А хотите поиграть. Только сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на участке во время игр. (не толкаться, не забе-гать за отмеченную территорию, не отнимать игрушки и соблюдать правила игры)

Игра «Два Мороза»

Цель: учить играть дружно, воспитывать взаимопонимание друг у друга, по очереди быть ведущим, уступать друг другу. (игра повторяется до 5 раз)

Давайте считалкой выберем двух морозов :

«Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

зацепилась за перила,

прямо в речку угодила,

кто не верит - это он,

выходи из круга вон».

Обращаю внимание на яркий конверт у лесенки.

- Ребята, посмотрите кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами оде-вались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем:

«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отга-даете загадку:

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник –

Ущипнет за самый нос.

К нам приходит он на праздник.

Кто же это?»

-Правильно, Дедушка Мороз. Я недавно был у вас на новогоднем празд-нике, Вы мне очень понравились, я бы еще пришел, но сейчас у меня много дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом. Когда я уходил с вашего праздника, я оставил у вас на участке свои разноцветные следы, да не простые, а с заданиями, вот в таком по-рядке: 1-красный, 2-оранжевый, 3- желтый, 4- зеленый, 5- голубой, 6- синий, 7- фиолетовый. Я знаю, что к вам сегодня пришли гости, надеюсь вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке. А выполнив задания, вы найдете сюрприз! Ваш Дед Мороз»

Ну что, дети, готовы выполнять задания? А чтобы не забыть последова-тельность оставленных следов, давайте назначим ответственных. (За каждый цвет отвечает определенный ребенок) Ну что -тогда вперед!

Давайте подумаем, какие же следы мог оставить Дед Мороз? Да он мог разбросать снежинки. (находим 1-ую снежинку)

Задание1-ое : Расскажите о моем любимом времени года

-А как вы думаете, какое время года дед Мороз любит больше всего? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а тре-тий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?

(Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые, хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.)

-Ребята, а вы любите зимушку- зиму? А чем она хороша? (можно катать-ся на коньках, ледянках, санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеж-ную бабу, строить крепости).

Обращаю внимание на красоту зимнего пейзажа :

- Где вы видите красоту?

Ответы детей: повсюду снег, на крыше домика, на крылечке, на лавоч-ках, на кустиках. Красивые деревья в снегу, яркие грозди рябины засы-паны снегом. Чистое, голубое небо.

- Зима приходит к нам с морозами, со снегом и ветром. А как вы думаете, с какой части света чаще дуют ветра зимой и почему? Ответы детей. А какие они? Ответы детей (холодные, резкие, пронизывающие, леденящие). Они приносят нам метели и вьюги.

- Подумайте, как можно определить есть сейчас ветер или нет? Ответы детей (по веткам деревьев, по флажкам на участке, повернутся лицом в сторону ветра). Давайте проверим.

Достаю палочки, к концу которых привязана ленточка, (или султанчи-ки) определяют направление ветра. Ответы детей.

Находим 2-ую снежинку

Задание -2-ое

Спасибо за интересный рассказ о зиме.

Вы внимательно прочитали мое письмо? Что я сейчас делаю в лесу? А для чего я это делаю?

Я прошу вашей помощи: подсыпьте снега к деревьям на вашем участке, я боюсь не успеть!

Поможем Деду Морозу?

Труд:

И я предлагаю засыпать стволы наших деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие де-ревья, а девочки маленькие елочки.

Почему же снег для деревьев, земли является пуховым одеялом, если он холодный? Ответы детей. Правильно, ребята, между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.

Находим 3-ю снежинку:

Задание -3-е

Молодцы, теперь ваши деревца не замерзнут. Докажите, что под снегом теплее, чем на снегу!

Экспериментальная деятельность:

Воспитатель достает из корзины две одинаковые прозрачные бутылоч-ки с горячей водой. Одну бутылочку оставляют на участке, а другую вместе с детьми закапывают в сугроб. Вот сейчас мы с вами проведем маленький эксперимент и в конце прогулки, я думаю сможем доказать деду Морозу, что под снегом теплее. Даша, тебе поручение- в конце про-гулки напомнить о бутылочках.

Давайте с вами чуть-чуть отдохнем и превратимся в «Великанов»

-Игра «Великаны – карлики» (средней подвижности)

- Встаньте друг за другом в колонну

- Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!

- А теперь мы превратимся в Карликов. Карлики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!

- А теперь по моей команде: Великаны! Карлики!

- Молодцы, ребята. Очень внимательные.

- Исследование свойств снега :

Расскажите, какой снег? (белый, пушистый, холодный, блестит на солн-це). А снег чистый? Ребята, скажите, а можно есть снег? Почему? (холод-ный и грязный)

Предлагаю взять немного снега на ладонь и в другую руку на варежку

Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?

Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).

Находим 4-ую снежинку

Задание 4-ое

Как много вы знаете о снеге. А отгадайте загадку:

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале (деда Мороза)

Дети, у деда Мороза нет кисти, красок, но он все равно рисует на стек-лах, а нам он предлагает нарисовать на снегу не руками, а ногами! (или палочками) Вы умеете рисовать ногами? (нет) А я вас научу. Мы будем рисовать следами! Давайте попробуем.

«Следы на снегу».

Рисунки следами ног по снегу : железная дорога, домик, елочка, самолет и др.

Находим 5-ую снежинку

Задание 5-ое

«Мне нравится ваша находчивость! Хорошо нарисовали, а попробуйте слепить черепашку из сыпучего снега!»

Предлагаю способом насыпания сделать черепашку и змею, (или сле-пить три медведя (покрасить цветной водой)

Давайте, дети, немного отдохнем от заданий и поиграем:

Мало подвижная игра

Игра «Снежинки» ( на внимание: Дети идут по кругу медленно, быст-рее, быстро, затем в обратном порядке)

Сейчас можно поиграть самостоятельно, но как только вы услышите колокольчик, значит - продолжаем выполнять задания Деда Мороза.

Самостоятельная деятельность детей.

1) Индивидуальная деятельность

Прыжки на двух ногах Цель: закрепление мягкого приземления.

- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Из лопат сдела-ем снежинку и будем перепрыгивать через лучики. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на полусогнутые ноги.

2)Индивидуальная работа. Цель: закрепить произношение звука «с

Воспитатель: В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами — это ломаются хрупкие снежинки. Ребята, произнесите, как скрипит снег (с-с-с-с-с) .

Воспитатель: повтори за мной чистоговорки:

СТА—СТА—СТА — у лисы нет хвоста.

ОСТ-ОСТ-ОСТ — где лисий хвост?

СТЫ-СТЫ-СТЫ - это чьи хвосты?

ОСТ —ОСТ —ОСТ — вот лисий хвост.

СТУ-СТУ-СТУ - рада лиса хвосту!

3) «Попади снежком (мешочком) в обруч» Цель: развитие меткости, глазомера.

Находим 6-ую снежинку

Задание 6-ое

Задание: Вы замечательно справились с заданиями и уже близки к сюрпризу. А у вас есть кормушки для птиц? Назовите какие птицы при-летают к вам на участок зимой? Как вы о них заботитесь?

Читаю отрывок:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Предлагаю нескольким детям насыпать корм в кормушки.

Звоню в колокольчик

Что-то дедушка Мороз меня начинает морозить, давайте погреемся, по-играем в игру -эстафету

Подв. игра –эстафета «Передай снежок»

Находим 7-ую снежинку

Задание 7-ое

Я вижу вы любите природу, а путешествовать любите? Тогда ищите карту, на которой указан путь к сюрпризу

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ»

Цель: Развитие зрительно -пространственных отношений.

(Находим рулон)

Разворачиваем рулон и показываю детям. Ребята, да ведь это же карта. Наверное, это и есть сюрприз от деда Мороза? Что на ней изображено? Территория нашего детского сада.

Наша площадка, площадка средней группы, младшей группы. И около каждого объекта –задание, а в конце - сокровища. Значит они где-то спрятаны. А кто обычно ищет сокровища? Готовы выполнить задания? Тогда в путь. (Атрибуты пиратов)

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: у нашей площадки -прыжки по из обруча в обруч, у средней- бег змейкой, у младшей – имитация ходьбы на лыжах! Находят сокровища. УРА!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть.

Записка на сундучке: назвать пословицы о зиме.

Кто знает пословицы о зиме. Расскажите.

Зима не лето, в шубу одета.

• Зима без мороза не бывает.

• Зимой солнце светит, да не греет.

Мороз не велик, да стоять не велит.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Деревья в инее - небо будет синее.

• В зимний холод всякий молод.

• Будет зима, будет и лето.

• Береги нос в большой мороз.

• Чем крепче зима, тем скорее весна.

(развязали один мешочек)

Не открывается наш ларец.

Записка на нем: попробуйте сделать большой сугроб!

Давайте встанем вместе с нашими гостями в кружок и превратимся в снежок.

Игра: «Снег, снег кружится».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок.

Полетали, покружились,

И на землю опустились.

Открыли, а там -

Записка: Вы ни о чём не забыли? (вспоминаем про бутылочки)

Подзываю всех детей, напоминаю детям о бутылочках с водой. Сравни-ваем их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло.

А вот и открылся ларец. Спасибо, дети!

Знания вы показали,

Наблюдал за вами я.

Посылаю вам сосульки,

Награждаю вас, друзья!

Давайте посмотрим, что там (сосульки- чупа-чупсы, но не из снега и их можно кушать).

Рефлексия: Понравилась ли прогулка, что было интересно, что нового вы узнали. Дети, мне тоже было приятно с вами гулять, спасибо всем!

Сбор выносного инвентаря.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза»Конспект занятия «Мастерская Деда Мороза» Новый год -это сказка,это чудо,волшебство!Наши уважаемые родители помогают нам,воспитателям,в нашем нелёгком труде. В нашей группе "Забава".

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой»Конспект зимней прогулки «Наблюдение за погодой» Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Заморозки — посланники Деда Мороза» Цели: познакомить детей с природным явлением «заморозки», установить причину их возникновения; способствовать развитию наблюдательности,.

Конспект проведения дневной прогулки «По следам Осени» с детьми в младшей группе Конспект проведение дневной прогулки с детьми в младшей группе Путешествие - прогулка: «По следам Осени» Задачи: Формировать представления.

Конспект проведения зимней прогулки в старшей группе Конспект проведения прогулки в старшей группе Прогулка в старшей группе. Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке. Задачи: -Развитие.

Конспект зимней прогулки «Удивительное вокруг» Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель: Повысить мотивацию.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

План-конспект зимней прогулки в средней группе «Красавица — зима на участке в детском саду» План – конспект зимней прогулки в средней группе Тема: «Красавица – зима на участке в детском саду Воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Приключения в космосе, по следам Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы «Приключения в космосе, по следам Деда Мороза» Дети заходят в зал «Дружно встретим.

Конспект зимней прогулки «В гости к нам пришла зимушка-зима» На прогулке мы гуляем- дружно зимушку встречаем! Здравствуй зимушка – зима Очень ждали мы тебя. И пускай ты чуть морозна Подготовились серьёзно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 20:59
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект зимней прогулки «По следам деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Гостева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД