Получи документы

Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Конструирование из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»

Образовательные задачи.

Расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной любого ограждения. Вызвать интерес к конструированию заборчика с воротами и проверке назначения ворот. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Развивать восприятие, мышление, речь. Воспитывать активность, самостоятельность, интерес к конструированию и обыгрыванию построек.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе „Как на заборчике открылись ворота“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации и фотографии с изображениями заборчиков с воротами.

Практический материал: на выбор детям: строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина). Для обыгрывания построек: фольклорные или зоологические игрушки (курочки, петушки, овечки, козлики, свинки).

Содержание НОД

1. Организационная часть.

Дети свободно и удобно размещаются на ковре.

Воспитатель заходит в группу с коробкой в руках.

- Ребята, посмотрите, какую посылку принес нам почтальон. Давайте посмотрим, что там внутри. А чтобы всем было видно, давайте присядем на стульчики.

Достает из коробки курочку.

- Кто это?

- Обычно курочка живет в деревне

Достает из коробки домик

- А за курочкой часто охотится лиса. Она ее очень боится «Ко-Ко-Ко, мне страшно, утащит меня лиса».

- Поможем курочке? А как мы можем ей помочь?

- Не плачь, курочка, мы поможем и построим тебе заборчик.

2. Основная часть.

Показ иллюстраций с изображением заборчиков.

- Давайте посмотрим, какие бывают разные заборчики.

Педагог показывает фотографии, иллюстрации, репродукции с изображением разных заборчиков (по возможности использует ИКТ).

Беседа о заборчиках.

Воспитатель: Что такое забор?

- Где можно увидеть заборы?

- Почему они такие разные?

- А откуда берутся заборы? Кто их строит? (строители)

- Из чего и для чего люди строят ограждения?

Постройка заборчика с обыгрыванием.

Затем педагог сооружает заборчик из нескольких кирпичиков и помещает за ним курочку.

Использует элементы театрализации: показывает, как курочка ходит за забором туда-обратно:

Воспитатель: — сначала медленно, затем быстро (внимание: дети видят на переднем плане забор, а курочку— за забором).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем самостоятельно построить такой же заборчик.

У каждого ребенка на столах строительные (кирпичики, бытовые (поролоновые губки, картонные коробки) или художественные (бруски пластилина).

После того, как дети построили заборчик, появляется лиса (мягкая игрушка).

Осматривает все заборчики и никак не может достать курочек. Лиса огорчается и убегает обратно в лес.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте теперь немного отдохнем и поиграем с курочкой.

Физминутка

Покружились вокруг себя

- Раз-два-три, в цыплят превратись.

Как курочка ходит?

Как зернышки клюет?

Как крылышками машет?

Раз-два-три, в ребятишек превратись.

Сели на ковер по кругу возле воспитателя.

- Как вы думаете, получился у вас заборчик? А курочке понравился? Защитил заборчик курочку от лисы?

- Курочка мне говорит, что ей очень понравились заборчики, которые вы сделали. Но ей хочется сходить в гости к другим курочкам.

- А как курочке выйти со двора? Чего не хватает в нашем заборчике? (калитки, ворот)

Дети размышляют, высказывают свои догадки.

Воспитатель: Как люди выходят из своего дома на улицу?

Воспитатель: Да, мы открываем дверь, выходим из дома и закрываем за собой дверь.

- На заборе тоже есть дверь, на большом заборе она называется ворота, а на маленьком — калитка. Ворота широкие, поэтому через них можно пройти и проехать.

Показ постройки калитки и ворот.

Воспитатель: Чтобы получилась калитка, нужно поставить кирпичик на короткую сторону, чтобы она получилась выше заборчика.

Обыгрывание обновленной постройки: открывает калитку и показывает, как курочка проходит через калитку, закрывает её, гуляет перед забором, затем возвращается обратно, вновь открывая и закрывая калитку.

Раздает мелкие игрушки для обыгрывания построек (куколки, машинки, лошадки, собачки, овечки и др.).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами построить калитку у заборчика, и попробуйте ее открыть.

- А теперь построим ворота. Сделаем их двойными, т. е. из двух деталей, чтобы через них могли пройти и проехать более крупные игрушки.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои постройки. Все у вас получилось? А что мы строили сегодня? Как называется дверца у заборчика? (калитка) А большая двойная дверь как называется? (ворота)

- Как вы думаете, курочке понравились наши заборчики?

- Теперь курочка может не бояться, что лиса к ней подберется потому, что у нее есть такой крепкий забор. И есть калитка, чтобы можно было выйти со двора.

- Курочка говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группеКонспект НОД по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе .

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Башенка из кирпичиков для петушка» в первой младшей группе Цель. Формирование интереса к продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик). Учить.

Конспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Домик» во второй младшей группе Тема: Домик Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Задачи: Образовательные: Учить строить.

Конспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группеКонспект занятия по конструированию «Покормим птиц» во второй младшей группе К международному дню кормления птиц. Программные задачи: -Формировать представление детей о зимующих птицах, активизировать словарь; -Способствовать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Конспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Ворота» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала: столбик, пластина. Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из кирпичиков во второй младшей группе «Как на заборчике открылись ворота»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стешенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД