МААМ-картинки

Конструкт деятельности по технологии река времени «Профессия — шахтёр»

Екатерина Денисенко
Конструкт деятельности по технологии река времени «Профессия — шахтёр»

КОНСТРУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНОЛОГИИ «РЕКА ВРЕМЕНИ»

Тема: «Профессия шахтер»

Возрастная группа: подготовительная

Форма совместной деятельности : Познавательно -исследовательская деятельность.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая, подгрупповая.

Публикация «Конструкт деятельности по технологии река времени „Профессия — шахтёр“» размещена в разделах

Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н. А. Коротковой, Программа «От рождения до школы»

Средства:

Наглядные- демонстрационный материал, раздаточный материал: картинки с изображением шахты, инструментов шахтера, одежды.

Мультимедийные- компьютерная презентация, видео.

ЗАДАЧИ:

Развивающие: Развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем; Развивать временное предстовление.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера.

Обучающие: Познакомить детей с историей появления и развития профессией шахтер.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

I.. Обсуждение реального события

Дети свободно располагаются в группе.

Заинтересованные дети присоединяются на стульчики возле доски.

Ребята мы с вами на прошлой неделе говорили о профессиях. Из ваших разговоров вопросов, мне показалось, что одна профессия у вас вызвала интерес. А о какой профессии мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете когда, отгадаете загадку.

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает.

Отгадывают загадку:

- Шахтер

II.. Постановка целей исследования

Отвечают на вопросы педагога.

Смотрят видео о профессии шахтер.

Что вы знаете о Профессии шахтер? Вы будете говорить, а мы записывать, чтобы родители знали. После Что хотите узнать?

Может быть сегодня вы узнаете ответы на некоторые вопросы? Пойдем те посмотрим видео.

Шахтеры работают в шахте добывают уголь.

Шахтер смелый, сильный, выносливый и т. д.

Предположение детей: Раньше люди тоже добывали уголь, но специальных машин не было, а работали только киркой и молотом. И др.

Хотим узнать больше, о шахтерах в прошлом.

Поиск ответа на вопрос, решения проблемы

III. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрированного или предметного материала

Смотрят презентацию о шахтерах в прошлом.

Обсуждают просмотренное

-Кто-то ответил на свои вопросы?

- Зачем шахтеры добывают уголь?

-Какими качествами должен обладать шахтер?

Как вы думаете шахтер – это трудная профессия или нет?

А всегда ли в разные времена было так, как сейчас? Посмотрим второй отрывок и узнаем

Как раньше выглядел шахтер?

Какими инструментами пользовался?

Как изменилась шахта?

После просмотра. Пройдем к столу с картинками: Обсуждение: Ребята, скажите, одежда изменилась или нет? Найдите картинку одежды, в которой ходили в прошлом, а теперь в настоящем. Сможете теперь сами распределить, картинки в какой одежде ходили в прошлом и в настоящем? Какими инструментами добывали уголь? Как выглядит шахта?

IV. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»

Давайте распределитесь на 3 группы. Первая группа будет отбирать картинки с изображением одежды. Вторая с изображением инструментов и третья с шахтой. После того как будете готовы, будем вывешивать на реку времени по 1 группе.

Обратите внимание на реку времени. Течение мы обозначим стрелкой.

Река начинается в далеком прошлом, где жили наши прабабушки и прадедушки течет в настоящее время, где живём мы с вами и дальше в будущее.

V. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

А сейчас нам нужно заполнить нашу «Реку времени»

-Прошлое

-Настоящее

-Будущее

И проверить правильно ли мы ее заполнили.

Ребята почему в будущем ничего нет? Обсудим Как может выглядеть шахтер в будущем? Как он будет одет и какие инструментами будет работать? Как выглядеть будет шахта? Нам нужно придумать и нарисовать. У меня есть 3 листа бумаги на них и будем рисовать. Но нам нужно определиться: будем рисовать также по подгруппам пример 1 рисуют только как выглядит шахтер, другая инструменты, и третья шахту. Или рисуем все.

Дети заполняют панно «Река времени»

-Прошлое

-Настоящее

-Будущее

Обсуждают правильность заполнения.

Рисуют в подгруппах шахтера, его инструменты и шахту в будущем.

VI. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Ребята если дома вы найдете картинки с изображением шахтера или его инструментов. То можно принести и дополнить нашу реку времени.

Вам сегодня понравилось путешествовать по реке времени. Кто хочет стать шахтером? А кем вы хотите стать? Вам интересно путешествовать по реке времени по вашей будущей профессии? Для этого дома нужно посмотреть картинки, профессии в прошлом, настоящем и нарисовать в будущем. Жду ваших решений предложений, буду очень рада поговорить.

Да мы хотим узнать о профессии, которой хотим стать, когда вырастем.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт деятельности по технологии река времени «Профессия — шахтёр»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 06:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт деятельности по технологии река времени «Профессия — шахтёр»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД