Лучший педагог года

Конструкт занятия «Разноцветные мячики» по физическому развитию

Елена Куница
Конструкт занятия «Разноцветные мячики» по физическому развитию

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни

по физическому развитию.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема: «Разноцветные мячики».

Форма организации: групповая.

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Средства:

Литературные: стихи про мячик, загадки про мячи.

Музыкальные: музыкальный репертуар соответствующий возрасту, для выполнения упражнений и основных видов движений.

Публикация «Конструкт занятия „Разноцветные мячики“ по физическому развитию» размещена в разделах

Оборудование: Мячи по количеству детей, кольцо для забрасывания мяча, два обруча.

Цель: Совершенствование основных видов движений (обычная ходьба, ходьба с высоким подъемом ног, прямой галоп) в процессе выполнения имитационных упражнений.

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Задачи:

Образовательные:

— развивать умение действовать группой и подгруппой, сообща;

— побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

— обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

Оздоровительные:

— развивать физические качества (скорость, гибкость, и координация);

— развивать координацию движений, быстроту, ловкость;

— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

— формировать чувство осторожности.

Воспитательные:

— воспитание культурно-гигиенических навыков;

— формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

— поддерживать интерес к играм с мячом;

Мотивация на совместную деятельность:

I. Вводная часть: Дети входят в зал в колонне по одному. Перестраиваются в шеренгу.

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор: Ребята, а для чего вы приходите в спортивный зал?

Ответы детей.

Инструктор по физической культуре: Да, ребята, все это верно. А отгадайте дети загадку…

Загадка про мяч

Круглый, мягкий, полосатый.

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол бросишь ты его -

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Дети отгадывают загадку.

Молодцы ребята правильно, сегодня мы будем играть с мячами, посмотрите какие они красивые, разноцветные, прыгучие.

Определите какой он на ощупь, какой формы, что он умеет делать.

Ответы детей…

Молодцы дети правильно! А теперь мы как настоящие спортсмены сделаем разминку.

За направляющим в одной колонне шагом марш!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

(обычная ходьба)

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Перейдем преграду вмиг

–И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Медленный бег, с остановкой.

Вновь шагаем, мы шагаем,

голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Перестроение в колонну по одному. Ходьба по кругу.

Упражнение «Курочка»: ходьба на носках, руки на поясе.

Упражнение «Лягушонок»: прыжки с продвижением вперед

Упражнение «Собачка»: ходьба на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Бег на выносливость, с остановкой.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

Построение в круг. Улыбнуться друг другу.

I. Основная часть:

- «Покажи мяч» И. п. ноги вместе, руки с мячом внизу, 1-2 руки с мячом перед собой, 3-4 исходное положение(4раза).

- «Мячик тянется к солнышку» И. п. ноги вместе руки с мячом внизу,1-2 поднять руки вверх,подняться на носочки, посмотреть на мячь, 3-4 исходное положение (раза).

- «Мячик смотрит по сторонам» И. п. ноги на ширине плеч, руки с мячом внизу,-2 руки с мячом вперед, поворот вправо, 3-4 и. п., 5-6 тоже самое поворот влево, 7-8 и. п.

- «Мячики прыгают» И. п ноги вместе, руки смячом прижаты к груди, 1-4 прыжки на двух ногах, 5-8 ходьба на месте (4раза).

- «Мячику жарко» упр на дыхание, и. п. ноги вместе руки с мячом внизу, 1-2 поднять руки – вдох, 3-4 опустить руки до уровня груди подуть на мяч (4раза).

А теперь послушайте стихотворение про мяч:

Стихотворение «Мои веселый звонкий мяч». Инструктор ладошкой отбивает мяч об пол сопровождая словами стихотворения.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

покатился в огород,

Докатился до ворот,

подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул - Вот и все!

Инструктор: Ребята, мячи вас приглашают с ними поиграть – попрыгать, порезвиться, высоко их побросать…

Игры с мячом:

- «Назови свое имя» Дети по очереди бросают мяч стоящему в центре круга инструктору и называют свое имя (2 раза).

- «Воротики» Дети садятся в две шеренги друг напротив друга и широко раздвигают ноги (делают «воротики», закатывают друг другу по очереди мяч в «воротики». (2 – 4 раза).

- «Подбрось-поймай» Дети дети с мячом в руках стоят в кругу, подбрасывают и ловят свои мячи. (4 раза).

- Подвижная игра: «Догони свой мяч»,

Дети выстраиваются в одной стороне зала в шеренгу и по сигналу инструктора бросают свои мячи. Затем бегут стараясь догнать свой мяч (3-4 раза).

Дети складывают мчи в корзину.

Инструктор: Нам с мячами весело играть, нужно ловкими быть, чтоб мяч поймать.

Все довольны, наигрались от души, будьте веселы, малыши.

IIl. Заключительная часть

Релаксация “Облака”

Представьте себе тёплый весенний вечер. Вы сидите на ковре самолете смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Но вот облачко опустило вас детский сад. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт помощник, спорт здоровье!

Спорт-игра! Физкульт-ура!

Инструктор: Вот и закончилось наше занятие, наши мячики тоже устали и им нужно отдохнуть, скажем им до новых встреч.

Рефлексия:

Ребята, а что мы сегодня делали? С чем мы играли? Понравилось ли вам всем?

Мне тоже вы все очень понравились. Напра-во! За направляющим в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физическому развитию «Полет в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: формировать умение детей проявлять инициативность.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Тип занятия: Сюжетный Задачи: .Образовательные: Закрепить умение спрыгивать с невысоких предметов. Мягко приземляясь на полусогнутые ноги,.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные кружочки» Цель: Развивать умение сравнивать различные объекты по признакам «Цвет», «Форма». Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей вести.

Конспект занятия по физическому развитию «Карлсон в гостях у детей»Конспект занятия по физическому развитию «Карлсон в гостях у детей» Цель: закрепить навыки лазанья по гимнастической лесенке; упражнять в равновесии; напомнить правила безопасности; учить детей ритмической.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Татьяна Белоплотская Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для дошкольников Тип занятия: Сюжетный Задачи: .Образовательные:.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Дидактическая игра «Поможем зайчикам найти свои мячики» Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Задачи: 1. Формировать умение группировать.

Конспект занятия по физическому развитию «У рябинки у рябины» Конспект занятия по физическому развитию «У рябинки у рябины» Цель: Оздоровительные: способствовать развитию крупных групп мышц, особенно.

Конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Репка» Программные задачи: -Создать благоприятные условия для полноценного физического развития каждого ребенка,его положительного состояния и.

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе (физическое развитие). Составил: Калегина Е. С. Цель. 1. Закрепить разновидности ходьбы. 2. Упражнять.

Конструкт интегрированного занятия «Это русские матрешки — разноцветные одежки» Конструкт интегрированного занятия «Это русские матрешки – разноцветные одежки». Тема: «Это русские матрешки разноцветные матрешки» Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Разноцветные мячики» по физическому развитию
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 19:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия «Разноцветные мячики» по физическому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куница в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД