Получи документы

Консультации для родителей. Особенности развития музыкально-певческих способностей детей

Кашина Марина
Консультации для родителей. Особенности развития музыкально-певческих способностей детей

Дошкольная педагогика, как и любая другая педагогика, ставит перед собой цель всестороннего и гармоничного развития будущего члена нашего общества. И в формировании целостной личности ребёнка музыкальное искусство – средство яркое и незаменимое. В процессе музыкального воспитания особенно успешно формируется нравственный облик ребёнка, музыка влияет на общую культуру поведения ребёнка. Вместе с тем она активизирует умственное развитие ребёнка, также имеет познавательное значение. Музыка отражает многие жизненные явления, которые обогащают детей представлениями об обществе, о природе, быте и традициях. Установлена также связь между музыкальным и физическим воспитанием. Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребёнка. Известно, что она влияет на жизненный тонус человека, вызывая изменения в кровообращении, дыхании. Физиолог В. М. Бехтерев неоднократно подчёркивал эту особенность влияния музыки.

Публикация «Консультации для родителей, Особенности развития музыкально-певческих способностей детей» размещена в разделах

Понимая такое значение музыки на развитие ребёнка в детском саду большое внимание уделяется музыкальному воспитанию дошкольников. А знание возрастных особенностей детей даёт возможность более эффективно управлять музыкальным развитием ребёнка.

В психологии и педагогике известны данные о ранних сроках проявления музыкальности. У малышей на 10 – 12 день жизни возникает реакция на звуки. В начале первых месяцев жизни музыка вызывает у детей реакцию оживления или покоя. Это подтверждает необходимость раннего музыкального воспитания. Упустив этот возраст, мы создаём дополнительные трудности в деле музыкального развития и, быть может, что бесповоротно теряем.

Уже с трёх лет у детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. В первую очередь это проявляется в желании петь. Дирижёр Л. Стоковский говорил: «Для ребёнка голос – это первейший и самый доступный инструмент». А пение – это самый массовый и доступный музыкальный вид исполнительства. По мнению отечественных и зарубежных педагогов, пение большое воспитательное значение. Пение – ценное средство нравственно- эстетического воспитания благодаря единству музыкального и литературного текста.

Певческие возможности дошкольников 3 – 4 лет невелики, всего ре1 – си1. Однако уже к четырём годам дети овладевают простейшими навыками пения и могут спеть маленькую песню самостоятельно или с помощью взрослого. Постепенно голосовой аппарат ребёнка укрепляются и к 4 – 5 годам приобретает некоторую звонкость, подвижность. Налаживается вокально – слуховая координация.

Дети 5 – 6 лет на фоне их общего развития достигают новых качественных результатов. Они способны выделять и сравнивать различные по характеру музыкальные произведения, давать свою оценку, мотивировать свои музыкальные предпочтения. Значительно укрепляются голосовые связки ребёнка, налаживается вокально- слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различать высокий и низкий звук в интервалах квинты, кварты, терции. У некоторых детей пяти лет голос приобретает звонкое высокое звучание, появляется более определённый тембр. Диапазон голосов звучит лучше в пределах до1 – ре2.

Дети 6 – 7 лет воспитываются в подготовительной к школе группе. Само название группы определяет социальное назначение её. Развиваются умственные способности детей, обогащается их музыкальное мышление. Дети способны отметить не только общий характер музыки, но и её нестроение, определять жанр музыкальных произведений (танец, марш, песня). Голосовой аппарат продолжает укрепляться, однако певческое звукообразование происходит за счёт натяжения краёв связок, поэтому охрана певческого голоса должна быть более активной.

Публикации по теме:

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультации для родителей. Особенности развития музыкально-певческих способностей детей
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 14:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультации для родителей. Особенности развития музыкально-певческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Кашина Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД